«СОГАЗ» обязали заплатить 64 млн р. за разбившийся беспилотный вертолет

Беспилотный вертолет «Горизонт Эйр S-100» разбился во время испытательного полета. «СОГАЗ» заявил, что страхование действовало только во время стоянки. Суд взыскал 64 млн р. в пользу структуры «Росатома», выполнявшей гособоронзаказ.

07:32
Страхование распространяется и на время полета беспилотника. Фото meretmarine.com.
Владелец вертолета (борт. № RE-6105G1) – ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»).

Инцидент произошел в январе 2018 г. при посадке беспилотного вертолета на территорию Нижегородского аэроклуба ДОСААФ России. Комиссия по расследованию нештатного функционирования аппарата признала его конструктивную гибель. Причиной аварии стал отказ сервопривода 3 автомата перекоса несущего винта.  

Вертолет был застрахован в «СОГАЗе» на срок с июня 2017 г. по июнь 2020 г. в соответствии с правилами авиационного страхования «СОГАЗа» (в редакции от 16.04.2014). Стоимость нового вертолета – 80 млн р.

Только на время стоянки?

«СОГАЗ» отказался платить по данному убытку. В Арбитражном суде Нижегородской области страховщик указал, что по договору при совершении полета воздушное судно страхуется только при наличии сертификата летной годности. В данном случае сертификат истцом не предоставлен. Следовательно, страхование распространялось лишь на время стоянки беспилотного вертолетного комплекса, считает «СОГАЗ». 

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» заявило, что «застрахованный беспилотный вертолет входит в состав комплекса, выполняющего задачи, направленные на выполнение государственного оборонного заказа – 2018 в рамках контракта с Министерством обороны РФ».

В апреле 2018 г. ядерный центр обращался в Росавиацию по вопросу сертификации беспилотников. Выяснилось, что в настоящее время не определен порядок регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Совместно с Минтрансом России ведутся работы над этой задачей, но процесс не завершен из-за его объемности, сообщалось в ответе Росавиации.

При этом на беспилотники данной серии «Центром аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского» выдано заключение о летной годности, указал истец. 

Суд отметил, что ядерным центром были соблюдены правила пилотирования, а также предоставлены документы, заменяющие сертификат, – а именно заключение летной годности. Это допускается согласно пунктов 2.2 и 4.2.3. правил страхования, указал суд. 

«СОГАЗ» должен выплатить 64 млн р. страхового возмещения, указывается в документе суда. Решение может быть обжаловано в месячный срок. 

В «СОГАЗе» отказались комментировать спор. От ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на момент публикации ответа не поступило.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» и беспилотный вертолет

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» входит в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». В основанном в 1946 г. институте были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы.

«Горизонт Эйр S-100» создан на основе разработки австрийской фирмы Schiebel. В России он производится австрийской компанией совместно с ОАО «Горизонт».

В ноябре 2011 г. сообщалось, что беспилотный комплекс «Горизонт Эйр S-100» проходит госиспытания в пограничной службе ФСБ РФ (он предназначен для разведки и мониторинга). 

По теме 
Национальный перестраховщик попал под ракетный удар
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля