Это следует из определения ВС. 5 октября 2014 г. водитель такси Денис Неклюдов, выполняя заказ, нарушил правила дорожного движения, что привело к ДТП. В результате аварии пассажирка такси погибла.
Автомобиль Skoda Octavia, которым управлял таксист, принадлежал индивидуальному предпринимателю Вадиму Комарову. Он заключил договор с ООО «Такси «Престиж», согласно которому собственник автомобиля был обязан обеспечить страхование жизни и здоровья пассажиров. Комаров оформил договор ОСАГО с «Ингосстрахом», договор ДСАГО с «ГУТА-Страхованием» (со страховой суммой 1,5 млн р.) и договор добровольного страхования граждан от несчастных случаев с компанией «Уралсиб». По последнему договору в числе рисков была указана смерть в результате несчастного случая (застрахованными являлись водитель и пассажиры автомобиля).
Муж погибшей пассажирки Василий Яременко и ее дочери Виктория Арнаутова-Тюрнина и Елена Каюмова подали иск в Лефортовский районный суд Москвы с требованием взыскать с Неклюдова, Комарова и ООО «Такси «Престиж» расходы на погребение в размере 553 тыс. р. и компенсацию морального вреда в сумме 1,5 млн р. каждому. Суд удовлетворил исковые требования частично. Вадиму Комарову пришлось выплатить Василию Яременко 552,3 тыс. р., а Денису Неклюдову – по 700 тыс. р. компенсации морального вреда каждому из подавших иск родственников. В удовлетворении остальной части иска, в том числе к ООО «Такси «Престиж», было отказано.
Родственники погибшей подали апелляцию в Московский городской суд, однако решение было принято не в их пользу. Более того, судебная коллегия по гражданским делам отменила решение первой инстанции в части взыскания с Комарова компенсации расходов на погребение и приняла новое решение об отказе в иске.
Тогда родственники пассажирки обратились в Верховный суд. ВС РФ нашел в решениях судов первых двух инстанций ряд нарушений. В первую очередь, он привлек в качестве ответчиков всех трех страховщиков, с которыми Комаров заключил договоры страхования (по ч. 3 ст. 40 ГПК РФ). Кроме того, ВС посчитал неправомерным игнорирование судами того, что отрицание ответственности Вадима Комарова исключало для родственников погибшей возможность предъявить требования к страховщикам. Между тем, он был обязан возместить вред, причиненный его работником при исполнении служебных обязанностей (п. 1 ст. 1068 ГК РФ).
Исходя из этого, Комаров должен возместить причиненный Неклюдовым вред в размере, который превышает лимит его ответственности по договорам ОСАГО «Ингосстраха» и ДСАГО «ГУТА-Страхования», заключил ВС.
Также Верховный суд посчитал неправомерным отказ в иске в ООО «Такси «Престиж». Согласно п.1 ст. 1005 ГК РФ, заключивший сделку от своего имени агент несет за нее ответственность, даже если не вступает в непосредственные отношения с клиентом.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), частота страховых случаев с участием таксистов составляет примерно 18,5% при среднероссийском уровне 5,8%. Согласно исследованию Аналитического центра при Правительстве РФ, количество ДТП с участием такси с 2015 г. по настоящее время выросло с 1166 до 1604. При этом количество работников такси с 2015 г. выросло на 25%, а доля нелегальных такси снизилась на 30%.
ВС РФ: собственник такси несет ответственность за смерть пассажира
Верховный суд признал ответственным за смерть пассажирки такси собственника автомобиля, который не был за рулем. Поскольку именно он заключил договоры ОСАГО и ДСАГО, родственники погибшей не могли получить страховую выплату.

Во всем виновато нелегальное такси видимо знак шипы и евро5
ВС РФ нашел в решениях судов первых двух инстанций ряд нарушений.
Read more: http://www.asn-new...
Интересно, а к таким судьям применяются какие-то санкции? Или судья может лепить что хочет и ничего ему за это не будет?
Да, может. Не будет.
Издевательство всё это над всеми.
Верните таксопарки с единой диспетчерской (Как при СССР). Многие вопросы и проблемы отпадут сами. Уже давно известно, что яндексы, геты, уберы, шмумберы и т.д. при подключении не смотрят какой полис на подключенной машине.
Ну нафиг.
Я помню, как у бабушки был знакомый таксист, уважаемый человек. И все вокруг него танцевали во время летнего отдыха, аж противно.
И если получалось, то в тот год он вёз нас на вокзал.
А если нет — то в тот год пыхтели на автобусе.
Ибо нельзя было просто позвонить и вызвать такси, когда тебе надо.
Это был целый ритуал, вернее несколько возможных ритуалов.
+1
Я как-то раз вернулась в Питер с кучей вещей. На Московский вокзал. Там меня таксист ловит — предложил довезти меня за полторы что ли тысячи рублей.
Ехать мне от Московского вокзала аккурат 5 км.
Когда тариф на ОСАГО у таксистов будет соответствовать их частотности и убыточности?
Он у них и так большой. Базовый тариф от которого ведётся расчет: от 5138 руб. до 6166 руб.
Просто многие таксисты делают полис ОСАГО ка личное использование, а не на такси и тариф для личного использования от 2573 руб. до 3087 руб. Тем самым вводя в заблуждение страховщика, а страховщики закрывают на это глаза (даже не до получая премии, всё равно закрывают глаза) Естественно в этом случае убыточность по ним зашкаливает.
За частоту совершенных ДТП, должен платить водитель, только тогда он поймёт что такси это не его. И работодатель будет видеть кого он берёт к себе на работу водителем по стоимости его полиса по ГО (ОСАГО). А таксопарки уже в свою очередь должны покупать полисы ОСГОП и ДГО.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах