РСА предлагает перейти на ОСАГО с франшизой

09:37
17

Основная идея заключается в том, чтобы ОСАГО стало своего рода «базовым» каско ‒ минимальным продуктом, к которому можно было бы докупить дополнительные опции и выбирать различные лимиты покрытия.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, такой подход лежит и в русле выхода в стабильную зону показателей экономики ОСАГО. Январь показал статистическое перекрывание сборов выплатами: страховщики получили 14 млрд р. премий и выплатили 14,3 млрд р. С учетом расходов на ведение дел и формирования резервов убыточность уже превышает 130%.

«Независимые актуарии еще по результатам прошлого года говорили о том, что тариф необходимо повысить на 25‒60%, но мы понимаем что это нереально. Поэтому мы предлагаем другой путь ‒ переход на ОСАГО с франшизой, тогда можно решить проблему с убыточностью в ОСАГО без удорожания страховки. И даже, напротив, дать возможность ее удешевления», ‒ пояснил Игорь Юргенс.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
17 комментариев
17 комментариев
  • Statistik
    10:37

    Господин Юргенс! Если Вы читаете новости, пожалуйста, откройте закон об ОСАГО! Там написано что его основная цель-защита прав потерпевших.
    Если потерпевшие будут бегать по виновникам ещё и за франшизами, то зачем такое ОСАГО вообще нужно?
    Пожалуйста, начните думать об интересах потерпевших. Встаньте на их место.
    Любому потерпевшему будет куда проще продать свой убыток автоюристу, это только подтолкнёт развитие данной отрасли и ещё больше обозлит суды.
    Для увеличения сборов нужно сделать возможность покупать полисы ОСАГО. Если у сотен тысяч граждан нет возможности купить полисы-то не надо на зеркало пенять.
    Пожалуйста, учитывайте в своей статистике и неимоверное число регрессов к виновникам, которые не знают о необходимости предоставлять в короткий срок свои ТС на осмотр.

    Пожалуйста, не надо делать из ОСАГО базового каско до тех пор, пока по обычному ОСАГО ничего дельного не получилось.

    Для того, чтобы снизить убыточность по ОСАГО необходимо бороться с мошенничеством на этом рынке.

  • ZloyКлиент
    10:56

    Юргенс, а давайте ещё франшизу в осгоп, ОМС отдалим на откуп рынку,… количеству бреда нет пределу.

  • kmv tum
    10:57

    АСН, можете дать ссылку на первоисточник?

  • Малый
    12:20

    Франшиза будет отлично работать если ввести штраф за факт виновности в ДТП, в котором причинен вред имуществу, здоровью третьих лиц. Например штраф 40000р. Франшиза 20000. Произошло не большое ДТП, виновнику будет выгоднее решить вопрос прямо на месте не вызывая ГИБДД. А самое главное порядка на дорогах станет в разы больше.

    • Statistik
      13:04

      1. Ага. И оставить страховщикам работу только с мошенниками. Ведь мошенники не заявляют убытки на 50 тысяч. Основной ущерб от мошенников идёт именно по крупным убыткам, на всю сумму.
      2. «На месте» приведёт к огромному числу автоподстав.
      3. «На месте» невозможно разобраться с размером ущерба автомобилю, я уже молчу про вред здоровью граждан. Я также молчу о правовых последствиях, при которых водитель обязан нести уголовную ответственность.
      4. Я вообще не понимаю, для чего переводить убытки на граждан. Для чего тогда нужно ОСАГО.

      Мне также непонятно, для чего вообще существует РСА, если оно ничего пригодного для защиты рынка не может сделать. Так, чтобы было win-win.

      Ох Вы, Малый, любитель набросить на вентилятор.

    • kmv tum
      13:59

      выгоднее сделать ОСАГО без износа или с износом по выбору страхователя.
      Остальные думки потерпевшему вообще не интересны никак, ему нужно восстановить и быстро

  • Дисыч
    15:40

    я как автовладелец лично для себя вижу хороший выход это- одноразовый полис ОСАГО. Который покрывал бы ответственность по одному ДТП без ограничения по времени и с лимитом СВ в пару лямов. Купил и ездий себе сколько влезет. Попал в ДТП, страховая выплатила, пересчитала КБМ и покупай новый. Справедливо и дает возможность добросовестным автовладельцам сэкономить.

    • hris
      16:05

      есть проблема — разрыв покрытия, тогда надо оставлять тачку на месте ДТП и экстренно ехать за новым полисом + это че за страхование такое, где каждый полис выплатной.

      • Дисыч
        16:12

        При желании все решаемо, например покрытие полиса распространяется на 30 (15,10) дней после ДТП.

        это че за страхование такое, где каждый полис выплатной
        нормальное такое страхование.

    • kmv tum
      17:09

      А я вижу плюс в госстраховщике. Либо же покупку полиса на госуслугах, и пускай там его по единому агенту и другому дьяволу распределяют.
      нет сервиса по ОСАГО никакого, это факт уже, к сожалению.
      и пусть страховая потерпевшего платит, он же свой полис купил, а потом уже взыскивает с кого и что угодно суброгациями и т.п., и емли полис виновника поддельный, то пусть страховая с него и взыскивает, или с РСА, а потом РСА с виновника

      • Дисыч
        19:03

        емли полис виновника поддельный, то пусть страховая с него и взыскивает, или с РСА, а потом РСА с виновника

        а если в магазине попробуете расплатиться фальшивкой, то тоже будете требовать, что бы Вам продали, а потом с ЦБ сами разбирались или с преступников которые вам баксы в переходе меняли?
        Нечего полисы в подворотне покупать, не будет и фальшивок.

        • kmv tum
          22:11

          Во-первых, пример несравнимый и с ног на голову перевернутый.
          Во-вторых, Дисыч, чего тупим то? Суть в том, что страхователь по ОСАГО в целях исполнения всех целей и принципов закона об ОСАГО покупает полис как защиту(покрытие) свою и как защиту(покрытие) от других. При описанной системе, направленной, как и положено, на защиту потерпевшего, исполнившего свою обязанность по покупке ОСАГО, он получает гарантированную выплату у своего страховщика, а тот уже либо с страховщика виновника либо с самого виновника, если выяснится, что фальшивка.
          Вопрос — причем здесь страховая? А при том, что человек свои обязанности перед государством и обществом выполнил, и система должна урегулировать любые вопросы самостоятельно. Или же получается, что покупать фальшивки действительно «выгодней», а человек, который реально все исполнил остается один на один со своими проблемами.

  • ДилетанД
    22:36

    переход на ОСАГО с франшизой, тогда можно решить проблему с убыточностью в ОСАГО без удорожания страховки

    Запросто, идея классная, только должно это тогда работать следующим образом:
    1) Виновник, застрахованный в Ингосе c франшизой, долбит машину потерпевшего, застрахованного по ОСАГО в Эрго
    2) Потерпевший идёт в Эрго, ему насчитывают 40 тыров ущерба и целиком выплачивают.
    3) Эрго получает компенсацию выплаты от Ингоса (с бельгийским лохотроном или напрямую — это пусть они сами решают)
    4) Ингос выставляет виновнику счёт на сумму франшизы, если выплата была выше ее.
    5) При неоплате счёта информация об этом печальном недоразумении передается в РСА, после чего виновник в лучшем случае может забыть про приобретение нового полиса ОСАГО до оплаты счёта, а в худшем — встретиться с приставами / получить судебный приказ о взыскании.

    При таком раскладе — отличный вариант, у потерпевшего нет никакого геморроя, виновник справедливо наказан рублём.

    Только мне вот не надо быть Вангой Нострадамусовной, чтобы сказать, что если такое предложение когда-нибудь будет реализовано, это будет работать иначе:

    1) Виновник, застрахованный в Ингосе с франшизой 15 тыров, долбит машину потерпевшего, застрахованного по ОСАГО в Эрго
    2) Потерпевший идёт в Эрго, ему насчитывают 40 тыров ущерба, выплачивают 25 и посылают на три буквы… т.е. в с.у.д. с виновником.
    3) Потерпевший с недоумением посылает Эрго на другие три буквы и идёт к автоюристу. Profit. :mrgreen:

    • Statistik
      00:20

      Ясен-красен, что в условиях российской действительности будет второй вариант.
      Наши страховщики же первыми заголосят, что они «не могут заниматься взысканием, не знают, где их виновники работают, живут и т.п.».

      Но мне сама по себе франшиза, конечно же, неприятна. Чисто в силу того, что получается двойное наказание-и КБМ растёт и франшизу плати.

      • ДилетанД
        18:00

        Про неприятно — не знаю-не знаю, мне намного неприятнее, когда, допустим, 1% водятлов упирается в КБМ-класс М, после чего вообще теряет страх (хуже-то уже всё равно не будет). А если там ещё и региональный коэффициент копеечный, то вообще лафа — бейся сколько хочешь, на следующий год заплатишь ровно столько же (если тариф не поднимут, но даже в этом случае разница будет не особо большой)

        Мне только непонятно, зачем выдумывать новые тарифные конструкции (которые, как вы правильно заметили, ещё и администрировать будет ДИКО сложно), когда можно, например, модифицировать систему КБМ так, чтобы М перестал быть потолком, а для особо одарённых водителей были бы классы M1, M2,… Mx, для которых каждый последующий коэффициент рассчитыватлся бы, например, как 2.35 (коэффициент для М) * 1.33 в степени x. После пятого ДТП при классе М товарисч бы успешно выходил на коэффициент в ~10, что имхо вполне справедливо, если ему до сих пор не удалось научиться водить :D

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля