РСА поддержал поправки Минфина в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддержал основные предложения Минфина по изменению закона об ОСАГО. Вместе с тем некоторые нормы союз предлагает отложить и рассматривать в составе следующего пакета изменений.

15:00
13

Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, для рынка сейчас приоритет – максимально быстро принять экстренные меры, которые охладят ситуацию с криминальными автоюристами. Это поправки о приоритете натуральной формы возмещения в ОСАГО и меры по защите компенсационного фонда РСА от мошенников.

Если сохранить в проекте поправки, которые не являются первостепенной задачей, и не перенести в следующий пакет, то дискуссии вокруг них могут затянуть прохождение законопроекта в парламенте, отметил Игорь Юргенс. В частности, по его мнению, следует отложить поправки о расширении лимитов по Европротоколу. «Если меры по нейтрализации мошенников не заработают в полную силу, расширение лимита и предлагаемое изменение иных положений, связанных с Европротоколом, чревато новой волной и новыми схемами работы организованных преступных групп», – отметил глава РСА.

Некоторые положения законопроекта, по мнению РСА, требуют корректировки. Например, союз выступал за то, чтобы СТОА, на которой будет отремонтировано транспортное средство потерпевшего, выбирал страховщик. Это связано с тем, что именно страховщик при наличии нескольких СТОА, отвечающих необходимым требованиям, может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом. Наличие же в законе возможности выбора СТОА потерпевшим не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами. Кроме того, это увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, отмечает РСА.

РСА также не согласен с нормой, в рамках которой союз может вносить изменения в сведения, передаваемые в автоматизированную информационную систему РСА страховщиками. Базовый принцип наполнения АИС РСА данными заключается в том, что сведения о договорах и страховых случаях вносятся в АИС РСА самими страховыми организациями, осуществляющими заключение договоров и урегулирование убытков. Соответственно, и изменение таких сведений должно производиться исключительно самими страховщиками, полагают в союзе.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
13 комментариев
13 комментариев
  • AKMvrn
    17:18

    Интересно, а данные господа кроме как ныть про " криминальных автоюристов" еще что — нибудь могут сказать?
    Или план РСА и его членов только собирать премии…

    • Гражданский
      04:40

      а теперь представим, что за этот год убрали все разговоры про автоюристов, что остаётся?) НИЧЕГО.
      Ничего остаётся для РСА, и вопрос, автоюристы дают работу работникам РСА?))

      Ремогнт по ОСАГО на СТОА. Неделю назад, на 2х недельной датсун ондо, мой товарищ попал в дтп, в котором он был виноват. К счастью у него есть КАСКО т… к. автомобиль кредитный.
      Приехал в свою СК, взял направление на ремонт, приехал на СТОА, и его на детальный осмотр машины записали на декабрь месяц.

    • ioleynichev
      12:24

      Ну, но поводу криминальных автоюристов ноют не только страховщики. У меня зять в соседнем городе (Ейск) пострадал от таких, обещали выплатить чуть ли не 80 тысяч, заплатили – жалкие крохи, что-то около 13 или 15 тысяч и все, ни на телефоны, ни на что не отвечают в суд пойдем. так что все, кто будет против криминальных автоюристов, мне нравится, хоть это будут страховщики, хоть черт, хоть дьявол.

      • AKMvrn
        14:07

        Это похоже на какой — то бред) Что значит обещали? Если человек сам этого не захочет ему ни кто не сможет выплатить 13 вместо 80… Кроме страховой компании конечно).
        PS. Господин Юргенс это вы?)))

        • AlekseyKRzn
          14:54

          ))))) Я тоже подумал что это вброс какой-то. А потом, если и так, то это случай единичный. На самом деле случаев кидалова клиентами автоюристов, гораздо больше чем наоборот. Что-то никто не ноет по этому поводу. Недавно передачу про сантехников-мошенников видел, так что теперь всех сантехников запретить?

  • Kutёk
    07:45

    Интересно какие из уродливых форм примут на практике эти инициативы?
    Могу скромно предположить, что:
    — некоторые СТОА по выбору страховщика будут находиться в 400 км. от офиса
    — очередь на ремонт составит 6 мес.

    именно страховщик при наличии нескольких СТОА, отвечающих необходимым требованиям, может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом

    как страховщик может прогнозировать загруженность СТОА, если он годами не может прогнозировать загруженность собственных филиалов бланками в Ивановской области?

  • Гражданский
    09:40

    Kutёk
    Про Ивановскую область в точку!!!
    Я уже молчу, что Начнётся в самих СК на местах.
    Этот ж какие откаты будут приносить владельцы СТОА менеджерам и руководителям разных СК в регионах??? а что это будет, я уверен на все +100500% ибо страна у нас такая :x :x :evil:

  • СтрахОвщицца
    11:22

    РСА также не согласен с нормой, в рамках которой союз может вносить изменения в сведения, передаваемые в автоматизированную информационную систему РСА страховщиками

    РСА- работать? Совсем спятил Минфин. РСА для взносов и компфонда создавался :D

  • Ветеран из Дагестана
    16:52

    Такое чувство, что РСА находится на одной планете, а все остальные на другой...! Бороться с так называемыми автоюристами-мошенниками никто не собирается. Безусловно проходимцев хватает, но они, в большинстве своём работают непосредственно в купе с оценщиками, которые связаны купюрами с самими страховщиками. Теперь хотят добавить туда и сотрудников СТОА, подкаблучные этим же проходимцам. И что дальше? Пострадают опять таки наши добросовестные водители, которые попали ещё и в трудную ситуацию!
    Мы видим что они сделали с техосмотром? Кому была нужна такая система, когда диагностические карты о прохождении техосмотра ТС продаются на каждом углу? И зачем вообще личному легковому ТС необходимо это делать? Пусть сам собственник отвечает за техническое состояние своего «коня»! А нужна это только для того, чтобы содрать с собственников авто бабки! Теперь нам предлагают ещё одну очередную бестолковую «революцию»!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля