В рамках проведенного исследования Российский союз автостраховщиков (РСА) выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений правил дорожного движения и аварийностью. Союз поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов.
В соответствии с текстом законопроекта Минфина об изменении закона об ОСАГО, который поступил в РСА, предусмотрено введение соответствующего коэффициента. Значения коэффициентов устанавливаются Банком России, говорится в сообщении союза.
Как прокомментировал результаты исследования президент РСА Игорь Юргенс, для подавляющего большинства водителей (94,5%), нарушающих правила не более 4 раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО. В то же время вероятность попадания в аварии наступает у водителей, которые нарушают ПДД более 5 раз. Поэтому на государственном уровне было выдвинуто предложение стимулировать таких водителей ездить аккуратнее через систему применения повышающего коэффициента в ОСАГО.
«Чаще всего вероятность попадания в аварии наступает у водителей, которые нарушают ПДД более 5 раз. Причем, речь идет именно о серьезных нарушениях, таких как выезд на «зебру», на встречную полосу, существенное превышение скоростного режима, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то есть всех тех, где есть риск гибели и травмирования людей», – отметил глава РСА.
По предварительным выводам исследования, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, то есть тех, кто совершил 5 и более нарушений в год. Причем, 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Повышающий коэффициент для нарушителей этой группы может составить 1,86 к базовому тарифу ОСАГО. Для тех, кто нарушает ПДД более 10 раз за год предполагается увеличить стоимость полиса ОСАГО в 2-3 раза.
В проведенной работе анализировались имеющиеся данные ГУОБДД МВД России за 10 месяцев 2015 г. по автовладельцам, допустившим 5 и более нарушений ПДД, а также материалы по убыткам страховых компаний и данные базы АИС РСА. Итоги исследования были предоставлены регулятору и госорганам.
Какой интересный речевой оборот…
Это правда Юргенс так сказал?
Я даже боюсь предположить, что просходит с этой самой вероятностью у тех водителей, которые нарушают ПДД 5 раз и менее — она, наверно, у них сама собой «отступает»? Или просто не наступает. А, если вероятность «не наступает», то почему же тогда должны платить за ОСАГО вообще те, кто не нарушает ПДД?
Интересная методика, т.е. данные по автовладельцам, допустившим, например, 4 нарушения, вообще не запрашивались у ГИБДД? Как тогда обоснован порог именно в 5 нарушений? Может быть, надо поднимать тариф уже после первого же нарушения?
Ну и, конечно, как всегда обидно — платить всем, а даже результаты исследования (я уж не заикаюсь про данные, лежавшие в их основе) показали только госорганам и регулятору
Редкостная ахинея на уровне британских ученых.
Приведу свою статистику — я как раз нарушаю ПДД примерно 4-5 раз в году. Все нарушения — превышение скорости на трассе ночью на 22 — 25 км.ч, все фиксируются камерами.
За все годы управления различными транспортными средствами я ни на трассе ни в городе ни разу никому не причинил вреда и не припоминаю, чтобы создавал аварийные ситуации. Зато один раз причинил вред на стоянке — открывая заднюю дверью поцарапал бампер соседа по стоянке. Как-то так.
А эти самые 4.1% бедолаг, кто будет больше платить — это дальнобой, который целыми днями на трассе и периодически превышает скорость. Либо гастербайтеры ближайших областей вокруг Нерезиновска, кто регулярно ездит на работу и с работы. Проверяется это легко — к статистике РСА прикручивается марка-модель машины нарушителя ПДД. Но боюсь, что Юренсу этим заниматься не досуг, у него задание РГС по увеличению тарифов любым методом.
Кстати, а кто знает — у Юргенса есть права?
Kutёk, ну, судя по старинной и очень нелегальной базе ГИБДД, которая при этом, правда, всем открыта и доступна в онлайне, Игорь Юрьевич в 2001 аж снимал с учёта какой-то Сааб. Что, однако, не доказывает на 100%, что у него есть права сейчас (вдруг у него за что-то их отобрали на 2 года), но говорит о том, что они тогда, наверно, у него были
Если не трудно — посмотрите руководство РСА на предмет наличия нарушений ПДД
сааб это ближе к самолетам, поверьте, мы в теме
Kutёk, статистика показывает, что есть зависимость между тем, как часто нарушается ПДД и вероятностью наступления ДТП. Это все равно, как занятие экстремальными видами спорта повышают вероятность наступления страхового события. А раз такая взаимосвязь есть, значит логично ввести повышающий коэффициент. Заодно будет повод соблюдать ПДД. В общем, сплошные плюсы=)
Раз все так и есть — пусть опубликуют статистику, на основании которых выбрано именно 5 нарушений ДТП, кто именно нарушает и какой ущерб они приносят третьим лицам, что именно в несколько раз (!!) надо повышать тарифы ОСАГО.
В антитезу могу привести очень и очень близкий пример — телематика. Я внимательно слежу за успехами этого направления бизнеса автострахования. Мне как технарю казалось, что это именно то, что необходимо рынку для оздоровления.
Впервые ознакомился с критериями УралСиба — ночная езда, скоростной режим, длительные пробеги… у меня все плохо, кроме резких перестроений, стараюсь делать это плавно. Но я не аварийный!
Прошло несколько лет и выяснилось в нескольких источниках, что многие из этих критериев, разработанных для Европы не работают в России или работают не столь очевидно. Проблемы у СК «Независимость», которая делала акцент на телематике подтверждает мой скепсис.
Логика подсказывает, что ночная езда должна повышать аварийность, но в выехать из Москвы в светлое время суток и внерабочее время — большая проблема. И самая аварийность как раз днем в пробках.
Со скоростью та же история, ночью намного спокойней, меньше психов и идиотов, едут люди сонные и уравновешенные, можно вполне комфортно двигаться 120-140 км/ч в левом ряду. Или 90 в правом. Днем это будут сплошные нервы. Если бы еще деревень было поменьше…
Давайте статистику — посчитаем, а то только информационную поляну пропахивают… Мы посчитали, мы предлагаем. Пока нет статистики публичной и внятной — все это лукавство.
Я, как тоже в некотором смысле британский ученый, опросив близких, знакомых, коллег и присоединившихся к ним, хочу предложить предложение в Устав РСА:
Для всех членов правления РСА, а также для руководства исполнительных органов РСА установить:
— обязательное наличие водительских прав на все категории транспортных средств, начиная с мопедов и заканчивая трамваями
— обязательное отсутствие нарушений ПДД за последние 3 года
— наличие медицинской книжки
— удостоверение специалиста пожарной безопасности
— удостоверение специалиста по технике безопасности на транспорте
— удостоверение специалиста дорожной службы
Дикая статистика.
За 3 нарушения в год нужно прав лишать, а не коэффициенты поднимать. За 5 нарушений — конфисковать автомобиль. И это должно включать неправильную парковку. И по свободней станет.
А то сначала видим жуть в цифрах, плюём на правила, обсуждаем коэффициентики, а потом жалуемся, что чего-то бьются у нас часто, а жмуриков в разы больше, прям как в Африке.
Да, согласен.
Но сначала было бы неплохо построить хотя бы сносные дороги, трассы в обход деревень из 10 домов и нарисовать дорожную разметку, исключающую нарушения ПДД.
Могу сфоткать разметку у метро в Москве, где невозможно не нарушить — поворот есть, но нарисована сплошная линия, уже месяц каждое утро нарушаю ПДД, а также все кто разворачивается, включая общественный транспорт.
Это да.
Я к себе домой через 2 сплошных поворачиваю, ибо…
А есть ещё знаки 40 в МО, «населенный пункт» на трассе в чистом поле, и самый хит лета: новая разметка на тихих улочках в центре. Когда чел честно поворачивает в разрешённом месте через разрыв и оказывается на встрече, да ещё и перед машиной дп, удачно спрятавшейся в тени дерева или просто катавшейся там кругами.
Вы сами водите, а то у меня закрадываются сомнения на словах, что за 3 нарушения в год нужно прав лишать…
А почему нет?
Во-первых, балльная система много где успешно работает. Наглядно видел, как в Беларуси мои знакомые соблюдали пдд, ибо следующая дырка будет последней. Наши советские наглые люди, большой руководитель в Минске.
Во-вторых, именно поэтому и пишу, что надо. У меня всякое было. И дважды попадался в ловушки на встречке. И с эвакуаторов выкупал машину. И все камеры на маршрутах помню. За прошлый год ноль штрафов. Ведь, если подумать, то Кутёк пишет о малюсенькой невнимательности. Но регулярной и системной. Не заметил камеру, поленился убавить круиз на пару километров, просто был злой и уставший. Ну да это его дело. Но и большинство дтп происходит как раз из-за такой мелкой невнимательности. Не со зла же. Да, я считаю, что полезно тренировать внимательность у водителей. Лучше — лишением прав. А пока и +86% к ОСАГО сойдёт. Если челу не жаль несколько тысяч в бюджет отдавать, то пусть и за ОСАГО платит. Мне вот и его 2500 жаль, я себя выдрессировал.
а, так вот оно в чем дело… Вы себя выдрессировали и от других того же хотите)))) это известная фича среди воюющих с собой, тех, кто через силу худеет, бросает пить, курить и т.д. фишка в том, что когда воюешь с собой — проигрываешь в любом случае, поэтому надо куда-то сливать это вот ощущение проигрыша…
Так вот на что я хочу обратить Ваше внимание, Вы помните все камеры на маршрутах? Круто, я даже не все маршруты помню… И даже там, где езжу часто (я имею ввиду расстояния 300+ км) не помню где там камеры, помню что в каких-то населенных пунктах есть. И извините, но я считаю, что заучивание мест расположения камер — абсурд! И такой ерундой я заниматься не буду. Но штрафов у меня нет, потому что в 90% случаев я в нас. пунктах включаю ограничитель скорости на разрешенную + 18. И думаю, что выгляжу очень юморно для остальных участников потока )))))
Но, как человек, кот еще и по мск ездит, я считаю, что в наших условиях не нарушать часто просто невозможно. И говорить, что за 3 нарушения нужно лишать прав, ну я даже не знаю как прокомментировать (хотя лично меня это скорее всего не коснется)…
Hris:
100% — я бросил курить давно и теперь не люблю всех курящих (особенно женщин). И это на фоне того, что курил 15 лет, бросил легко и без борьбы, никаких сожалений не испытываю и сигареты мне не снятся.
С другой стороны я и не призываю всем курящим увеличить тариф ОСАГО. А оне несомненно в процессе курения за рулем отвлекаются от дороги и могут стать причиной ДТП.
Кенгуренок:
Мой клиент в год проезжает 3-4 тыс.км (дача в 15 км от Москвы + 1 поездка в Минск). Среднестатистический водитель 15-20 тыс.км. (смотрим сервисную книгу). Я проезжаю 55-57 тыс. км. в год. Дальнобойщик 100-120 тыс.км У кого из нас больше вероятность попасть под камеру с превышением 2 км/ч?
И как себя не заставляй соблюдать ПДД, но всегда есть дорожная обстановка, которая камере пофиг. Когда на хвосте висит фура 90 км/ч, я не собираюсь тормозить перед камерой. Не всегда так, но бывает.
А круизом я пользуюсь оооочень редко — как-то стремно.
Не
Не так.
Я езжу и ловлю кайф от этого. А остальное происходит автоматически. Так инструктор научил. И это была одна из лучших инвестиций
По сути Вы написали о том же. Если соблюдать ПДД и ездить аккуратно, то число зафиксированных ошибок будет незначительно.
Забыл сказать — считаю что вести машину на нервах, что следующий балл будет штрафным и судрожно сбрасывать скорость, намного вредней, чем двигаться в потоке, конечно, стараясь соблюдая ПДД по мере возможностей.
Да, Вы правы. Но и я тоже.
Сабж глубже этой темы имхо.
График, куда ушла смертность на дорогах В Беларуси и у нас за последние 10 лет говорит о многом. Это всё-таки жуткие цифры. Я не знаю доброго решения просто. Вот поэтому, наверное.
А я знаю. Всему виной коррупция, особенно в тяжких нарушениях ПДД. Все знают расценки — от чего и почем можно отмазаться.
Надо жестко наказывать за опасные нарушения:
— пьянка,
— выезд на встречку,
— превышение скорости более 60 км.ч
— опасное вождение
И еще жестче наказывать ГАИшников, пойманных на взятках. Не просто увольнять, а со сроком.
НАДО ОООЧЕНЬ! Ввести в школе курс Правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи, и все по-серьезному, а не силами спившихся трудовиков. Нафига и кому нужна органическая химия или производные с интегралами? — мне не понятно.
Кутек, про курение и проч. это вот Вы написали про себя, с учетом того, что бросили без борьбы, а теперь представьте если бы Вы бросали усилием воли)))))
Кенгуренок, Вы путаетесь в показаниях — Я езжу и ловлю кайф от этого. А остальное происходит автоматически.… Так инструктор научил. И это была одна из лучших инвестиций / У меня всякое было. И дважды попадался в ловушки на встречке. И с эвакуаторов выкупал машину… я себя выдрессировал.
Я езжу так, как я езжу (без обочин, объездов очередей и т.д.) не потому, что я борюсь с собой, а потому что я себя уважаю. Что касается населенных пунктов — я вот так решила, что там я еду не больше +18 к разрешенной, если по левой все едут быстрее, значит я ухожу в право и еду со скоростью правого ряда (меньше или равно разрешенной).
Что касается Белоруси, то я там тоже не нарушала. А нафига там нарушать? там ни одного населенного пункта по трассе и разрешенная 120. Т.е. я понимаю, что моя средняя точно не будет ниже 100. А у нас блин едешь на 500 и вообще не знаешь через сколько приедешь, то одни населенные пункты с 40, то еще чен-ть…
Из этих историй можно сделать вывод, что не нарушать ПДД невозможно. Коррупционеры повсюду ловушки ставят и они хитрее.
А можно спокойно признать свою ошибку, отфиксить её где-то на подкорке и ездить дальше. Ну поймали, ну попал. Ну они козлы, но я и сам хорошо зевнул. И почему-то она не будет повторяться. И это даже не сложно, меня просто дядька сразу научил таким фокусам.
Но вот именно психология масс, которые прут напролом в первый вариант и делает меня сторонником балльной системы и Ликсутова с его крокодилами. Методы Ликсутова работают. Другого языка люди не понимают. Просто факт. Наблюдение.
+1
Есть еще одна непонятка — новый коэффициент вводится вместо КБМ?
Если да — то прикольно.
А если нет — то меня трижды накажут за 5-е нарушение ПДД (если оно с причинением вреда) — ГИБДД, увеличенным КБМ и еще этим коэффициентом. Это противоречит законодательству РФ (статью пусть подскажут юристы).
вот и у меня в голове в этом месте затык. если те, кто нарушают чаще попадают в ДТП, то к ним применяется КБМ, который известен на момент заключения по каждому водителю из истории предыдущего страхования. если не попадает, то за что ему этот коэффициент?..
Но законодательству это не противоречит, т.к. тут нет наказания, тут есть расчет тарифа. напомню, что тарифы должны быть экономически обоснованы, вот в этом месте у меня вопросы к обоснованности такого коэффициента.
Вы же, очевидно, подразумевали один из принципов уголовного права, восходящий к римскому праву — non bis in idem. в РФ он закреплен в Конституции в ст. 50 — никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
Интересно, а в исследовании как-то учитывал, что камеры на самом деле не фиксируют личность нарушителя?
Я думаю, что не было никаких исследований.
Просто цифры подогнали под нужное решение.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах