В Москве будет запущен пилотный проект по оказанию помощи автовладельцам, попавшим в ДТП, которое может быть урегулировано при помощи «Европротокола». Предполагается, в частности, упростить документы, которые должен заполнить водитель, и запустить колл-центр.
Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс на встрече с журналистами 19 марта. По его словам, в последние дни прошло несколько совещаний по вопросам, связанным с работой «Европротокола», в том числе – с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. По итогам этих совещаний была достигнута договоренность о запуске пилотного проекта по оказанию помощи автовладельцам.
В частности, решено упростить формы документов, которые должен заполнить автовладелец на месте ДТП. «Даже Уфимцев [исполнительный директор Российского союза автостраховщиков – АСН] заполнял эти документы на месте ДТП 25 минут. А простому автовладельцу, чтобы грамотно их заполнить, надо минут 45–50 точно, даже если он не находится в состоянии стресса», – сказал Игорь Юргенс.
По его словам, руководитель департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов пообещал оборудовать места, в которых чаще всего происходят ДТП, дополнительными камерами видеонаблюдения. Это должно помочь решить проблему с мошенничеством при оформлении документов по «Европротоколу».
Кроме того, для автовладельцев будет организован колл-центр, куда они смогут позвонить с вопросами о заполнении документов по «Европротоколу». Также предполагается заключить договор с «Яндекс-такси». «Опытные водители “Яндекс-такси” будут подъезжать за три минуты и помогать правильно зафиксировать факт ДТП», – сказал Игорь Юргенс.
По его словам, предполагается разработать нормативный документ, согласно которому автовладельцев, которые могли воспользоваться «Европротоколом», но не сделали этого и создали помехи для движения, будут штрафовать. «Автомобиль надо убрать с дороги за 30 минут, а если не убрал – то первый уровень штрафа 1 тыс. р», – сказал Игорь Юргенс.
Сколько предположительно будет стоить такая услуга?
а яндекс-таксистам какой резон приезжать и помогать?
Так не бесплатно же они кататься будут?!
тут про платность ничего не указано и стоимость не понятно как определять…
ГИБДД сократили, а водители яндекс такси теперь будут ДТП оформлять. А кто будет нести ответственность в случае не верного заполнения документов водителем яндекс-такси?
Скорее всего водители будут только консультировать, как заполнить, а вот плата… наверно по стоимости заказа такси и по временному тарифу работы счетчика))).
А вот озвученную норму — «автовладельцев, которые могли воспользоваться «Европротоколом», но не сделали этого и создали помехи для движения, будут штрафовать. «Автомобиль надо убрать с дороги за 30 минут, а если не убрал – то первый уровень штрафа 1 тыс. р», мог придумать только очень „не умный человек“, простите за резкость.
Во первых, воспользоваться Европротоколом — это ПРАВО потерпевшего по Закону,
Во вторых, при ДТП человек в стрессе, а должен адекватно оценить все обстоятельства ДТП, без помарок разборчиво заполнить Извещение, в голове прокалькулировать стоимость деталей, покраски и услуг, определить место положение, например, он еще в МО или уже выехал за МО (отсюда, 400 тыс или 50 тыс. страховая премия),
В третьих, должно быть обоюдное согласие о причине и виновности в ДТП (например, 18-ти летней девушки потерпевшей и гуляющей компании из 5 мужиков уголовного вида, даже при трезвом водителе, а для полноты картины, все это в 2 часа ночи на проселочной дороге).
В четвертых, кто считает эти 30 мин. когда начались, когда закончились, это что футбольный матч?
В пятых, а где Глонасс по Закону за 400 тыс. руб., та писулька Правительства о переносе его на 2016г. это не Закон и в тарифе страхования ОСАГО не учитывался!
РСА давно должно было опротестовать это решение Правительства в суде.
И т.д. и т.д.
Пытаясь разобраться с очередной «блестящей» инициативой Ликсутова и Ко. не перестаю диву даваться, как классно можно проталкивать «гениальные» идеи и пристраивать за откаты сервисы от Яндекса.
1) Яндекс-такси сегодня одна из немногих систем, которая работает в формате B2B и достаточно цивилизованно подключает подрядчиков, требуя лицензию с компании, где, наверное, есть маршрутный лист, освидетельствование водителей и пр. Есть и другие агрегаторы заявок по такси, которые не сильно заморачиваются, и приехать к Вам может кто угодно, даже частники и джигиты…
2) Аваркомы — хорошие ребята, которым до сих пор никто не сформулировал требования к специальности и не дал инструменты. Сейчас это просто друзья — товарищи, которые могут ПОМОЧЬ оформить необходимые документы на месте ДТП…
3) Европротокол — чудесный продукт, который, к сожалению, не может прижиться у автомобилистов, зато всегда является предметом предвыборного и политического лобби правящей партии и мнимой деятельности для упрощения жизни водителям на дороге.
Так вот, друзья, товарищи и коллеги, начинаю воспроизводить дтп по европротоколу с участием сервиса яндекс-такси.
Столкнулись на дороге два водителя. Ничего серьезного. Один нажал кнопку яндекса. Приехал «ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ» (такие тоже работают в такси), прикинул ущерб и дал дельный совет, получил свой ДЕНЕЖНЫЙ БИЛЕТ. В процессе оформления один участник ДТП решил, что ущерб не укладывается в лимиты, передумал и вызвал ГИБДД. Машины разъехались, схему составили (а может нет), объяснения водителей нарисовали (а может нет). Фотографии может опытный таксист сделал с привязкой на местности, также произвел узловую и панорамную съемку повреждений (точно не сделал).
Подъехал инспектор и затянул, известную до боли, песню: «Вы покинули место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД, будьте добры, вот вам штраф номер один, а потом штраф номер два тому, кто виноват в ДТП.»
Опытный ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕРТ, конечно, может во всем разбираться, но сейчас уже понятно, что его действия не совпадают с требованиями ПДД и КОАП. Как минимум, этот ляпс надо исправлять
Почему же все-таки правительство Москвы не видит решение в наделении определенными полномочиями по оформлению ДТП страховщиков или аваркомов?
Ведь именно так изначально задумывалось применение европротокола.
А все просто. Думать никто не хочет. Проще всего «подтянуть» Яндекс, который уже много вложил и, наверное, откатил.
В начале 2014 года уже мелькала статейка о том, как правительство Москвы делает мобильное приложение, упрощающее оформление Европротокола. Да видимо, как всегда, для словца и галочки. А потом Крым, война и не до этого уже.
Необходимо.
Придать деятельности аваркома правовой статус. Наделить его полномочиями (и ответственностью) по определению стоимости восстановительного ремонта (полисы ОСАГО еще могут быть старый и новый), установить порядок взаимодействия аваркомов с ГИБДД и СК. Запустить уже альтернативное оформление ДТП на платной основе и сделать это ЛЕГАЛЬНО, а не как сейчас «через дежурку».
Все это можно практически безболезненно сделать… И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЦИВИЛИЗОВАННО.
А таксисты, простите, пусть занимаются своим делом.
а не проще ли для начала наделить всех сотрудников ГИБДД (а не тлько т.н. группу разбора) правом — или даже обязанностью!!! оформлять ДТП. Сколько раз наблюдаешь картину — стоят двое ДТПнутых перекрыв 1,5 полосы из 3-х, и ждут, когда к ним приедет группа разбора, а в 200 м дальше стоят ребята с полосатыми палками, увлеченные обнюхиванием проезжающих.
Полностью согласен, любой представитель власти легитимнее, таксиста, занимающегося не профильным бизнесом или аваркомовца (имел опыт выявления, и не раз, ими за деньги любого заключения).
А безлимитный европротокол должен быть, как Законом и определено, только с учетом ГЛОНАСС, а пока — по 50 тыс. на брата, везде (опять же социальная справедливость торжествует).
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах