Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) запустило фрод-бюро для страховых компаний на платформе Национальный Хантер. Основная задача нового сервиса ‒ выявление высокорисковых клиентов и противодействие мошенничеству в сегменте добровольного автострахования.
Сервис работает в онлайн режиме и позволяет оперативно и более взвешенно принимать решения по каждому заявлению на страхование или возмещение ущерба, отмечает ОКБ.
Программа верифицирует данные, указанные в заявлении, со множеством исторических данных всех участников страхового рынка, которые хранятся в базе данных ОКБ. Процесс верификации базируется на использовании набора правил, заложенных в программное обеспечение Национального Хантера. В результате клиент получает отчет с указанием факторов риска либо вероятности мошенничества, а также скоринговый балл, характеризующий степень потенциального риска. Для максимальной эффективности сравнение осуществляется с полисами и заявлениями на возмещение ущерба и по каско, и по ОСАГО, говорится в пресс-релизе ОКБ.
«По данным РСА страховые компании за 2013 г. потеряли более 22 млрд р. по сфабрикованным случаям ОСАГО и каско. Это решение поможет снизить такие потери и предотвратить случаи организованного мошенничества. На этапе предварительного тестирования сервиса на основании исторических данных четырех крупных страховых компаний с помощью сервиса удалось выявить 85% высокорисковых клиентов», ‒ сказал генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский.
Разработка и настройка сервиса проходила на основании требований, выработанных группой андеррайтеров и работников служб безопасности ряда ведущих страховых компаний.
У ОКБ уже есть опыт создания и развития фрод-бюро для кредитных организаций. С 2012 г. работает программа Национальный Хантер для Банков, в которой состоят более 40 крупнейших розничных банков.
ОКБ запустило фрод-бюро для страховых компаний
18.12.2014
16:43
Добавить комментарий