По банкротствам турфирм страховщикам заявлено 4,3 млрд р. убытков

Общая страховая сумма по страхованию ответственности покинувших рынок в этом сезоне туроператоров составила 1,9 млрд р. При этом, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), страховым компаниям было заявлено убытков на 4,3 млрд р.

09:00
24
Туристический поток существенно сократится, полагает президент ВСС.
По данным ВСС, убытки от банкротства турфирм были заявлены тринадцати страховщикам. Наибольшая сумма ответственности по ним пришлась на СК «Восхождение», лицензия которой была отозвана в августе. В этой компании были застрахованы четыре туроператора на общую сумму 824 млн р.

Второй по объему застрахованной ответственности турфирм, покинувших рынок, оказалась ВСК. Эта компания выступала страховщиком десяти туроператоров на общую сумму 272 млн. Еще три туроператора на общую сумму 265 млн р. были застрахованы в СК «Авеста».

Всего за период с июля по сентябрь рынок покинули около трех десятков туроператоров. По оценкам ВСС, не менее четверти участников туристического рынка находятся в «опасной зоне».

До сих пор туристам обанкротившихся турфирм почти никогда не удавалось полностью возместить свои расходы за счет страховки. Как уже сообщало АСН, эта ситуация стала предметом обсуждения на совещании в правительстве в начале сентября. Тогда премьер-министр Дмитрий Медведев поручил усовершенствовать механизм страхования рисков туристов, выезжающих за рубеж. Соответствующие предложения в срок до 1 ноября 2014 г. должны разработать и представить в правительство Минфин и Банк России совместно с Ростуризмом и другими заинтересованными организациями.

«Непрозрачность туристического рынка побуждает все большее число страховых компаний отказываться от страхования ответственности туроператоров. Сейчас можно твердо сказать, что мы имеем дело с системным кризисом в отрасли: десятки компаний ушли, и это только начало, поскольку все те процессы, которые происходят в экономике, говорят о грядущем масштабном сокращении туристического потока», – полагает президент ВСС Игорь Юргенс.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
24 комментария
24 комментария
  • Некто
    09:22

    Коллеги, я правильно понимаю, что турист в среднем получает меньше половины стоимости своей путевки от страховщика? То есть страхование туроператоров — это такое второе ОСАГО, никому особо не выгодное, но насаждаемое?

  • Досмуратова Татьяна
    09:54

    По моему мнению, в том виде, в котором этот вид страхования существует сейчас, он не нужен.
    А в эффективном для туриста варианте он не выгоден туроператорам.

  • Pashkaa
    11:17

    Если турист не экономит на подготовке путешествия и пользуется турфирмами, то почему он экономит на страховании риска банкротства турфирмы? Вариата два: либо глупый, либо не осведомлённый.
    В первом случае ничего не поможет, т.к. всегда найдётся «бизнес» на лохах, т.к. статистически их количество в природе сохраняется. Во втором случае подобные ситуации помогут туристам искать пути эффективного страхования риска банкротства турфирмы. Механизмы есть, но их предлагают пока только зарубежные страховщики…

    • space
      14:34

      Механизмы есть, но их предлагают пока только зарубежные страховщики…

      И стоило писать все, что свыше?
      Лучшая страховка от банкротства ТО — не пользоваться их услугами.

    • hris
      15:12

      почему, наши тоже предлагают, но дорого, около 10% от стоимости тура.

      что касается тезиса «готовый тур дороже самостоятельной брони», то на мой вкус он весьма сомнителен. прежде всего, существует целый ряд туристических направлений, для которых верно как раз обратное утверждение. кроме того, в рамках такого тезиса получается, что свое время, которое необходимо потратить на выбор места, отеля, подбор оптимального транспортного решения, Вы оцениваете в «0», но не для всех это так.

    • королek
      15:30

      почему турист экономит на страховании риска банкротства турфирмы…
      Ну конечно, турист обязан разбираться, какой страховщик надежный, а какой живопырка. И вообще должен все знать. Неясно только, почему те, кто по должности и за бюджет в этом разбирается ни за что как всегда не отвечают. Выдали лицензии, надзирают, надзирают, а толку? Может быть пора ввести ответственность материальную. Например, условные отделы ЦБ и Ростуризма прошляпили момент, когда условная Нева вдруг отвалила к условному Восхождению, ну что ж делать — платите туристам компенсацию из своей зарплаты. Может быть тогда будет порядок?

      • Pashkaa
        17:10

        А нас ведь принципиально чиновник не отвечает перед обществом, а мог бы по примеру Китая :)
        Вы говорите про новые правила, а они в текущей ситуации только увеличивают издержки производства — не более. Ну введут как вы просите частичную материальную ответственность у продавца турфирмы — так будут брать в продавцы выходцев из средней азии (иностранца) и получать ЗП он будет в другой юрисдикции. Можете прикинуть ваши шансы добиться чего — либо денежного от него :)

        • королek
          17:24

          Так я про материальную ответственность именно чиновников. Чтобы соответствующие ведомства следили за рынком как положено. А то, когда Нева грохнулась, кто-то писал здесь, что компания много лет страховалась в СОГАЗе (кажется, не помню точно), а потом вдруг перекинулась на Восхождение. Вот интересно узнать, а чиновники из Ростуризма знали об этом? И если знали, то что-то сделали?

  • Pashkaa
    15:05

    Стоило, т.к. нормальную туристическую страховку, покрывающую расходы из-за банкротства турфирмы можно купить через Интенет у зарубежного страховщика. Кому нужно — найдёт.

    P.S. Турфирмы не всегда зло. Например у полубанкротрых ТО можно задёшево купить чартеры. либо бесплатно воспользоваться идеями для путешествий…

    • space
      16:43

      Зарубежный страховщик возьмет риск банкротства отечественного ТО??? :shock:
      Меня терзают сомнения…

      • Pashkaa
        17:12

        Не целиком всего ТО, а лишь дополнительных расходов застрахованного клиента в данной конкретной поездке, вызванных банкротством отечественного ТО.

        • space
          09:30

          А если поездка не состоится по причине банкротства ТО?

        • hu-ha
          10:36

          Как-то всё равно очень сомнительно. Даже в разрезе одного клиента. Это же всё равно предполагает оценку надежности отечественного ТО, про которого иностранный страховщик ничего не знает, мало что может узнать да и по практике не имеет желания в этом разбираться…

        • Pashkaa
          11:33

          Если поездка не состоится, то по страховке выплатят только в случае внезапного серьёзного заболевания (если о нём не было известно на момент страхования и т.п., если прошло более 3-х дней (waiting period) с момента покупки полиса).
          Если ТО признается банкротом, то выгоднее находится уже в поездке, т.к. остаётся шанс получить хоть и с боем, но какие-то оплаченные услуги. Да и проблема ещё не только ваша, но и консульства и АТА.
          Если же поездка не началась, то действует страховка туроператора (и коэв-нт выплат) и исковые к конкурсному, плюс дело о мошенничестве. Люди возвращали около 6% от стоимости тура по Лабиринту :)
          ИМХО Риск пользования услугами ТО не соразмерный выгоде от передачи по контракту работы по организации тура.

        • space
          13:23

          Смысл такой страховки от иностранцев?
          От невыезда по болезни можно и у нас застраховаться.
          Основной риск — несостоявшаяся поездка по причине банкротства ТО, от которого лучшая страховка, повторюсь, отказ от его услуг.

        • Pashkaa
          14:01

          Смысл есть только если поездка уже началась, то поможет туристу не остаться один на один с консульством и грустной загорелой мордочкой ночевать на полу в аэропорту пополнив информационную сводку дня на ТВ…

          Если поездка не началась, то как с айфонами — прокуратура, полиция, суды, СМИ и т.п.

        • space
          14:37

          Нет, не поможет. Т.к. чтобы получить выплату от иноСК, вам надо будет сначала произвести доп. расходы, т.е. оплатить из собственных средств проживание, обратный билет и т.п., а потом уже, вернувшись домой, писать письма на запад.
          В противном случае, вы все так же будете с

          грустной загорелой мордочкой ночевать на полу в аэропорту пополнив информационную сводку дня на ТВ…
          имея при этом в кармане «эффективную страховку» от иноСК.

  • 8800
    18:25

    народ ленивый и ищет подешевле, а звездочки читает потом…
    нет, чтоб купить в пегасе. тезе или аналогичном крупном операторе, который многократно прострахован, он идет к полудохлику(читай живопырке), потому что там тур дешевле на 20-30%, в частности за счет того, что расходов меньше, в частности на страхование… а на что ты рассчитывал когда покупал?
    Я считаю, что клиенты виноваты сами

    • MICE
      08:23

      Ну вот Лабиринт тот-же совсем не полудохлик был. Да и Южный крест.
      А крупняк громче падает. Отберут шёпотом в трубку за один день все чартеры на направление Крымнаш посмотрим как выкручиваться будут. На Пегас уже небольшая волна была. Менеджеры дочки Аэрофлота Оренайра нахапали взяток под госкрышей и ткнули пальцм в в туроператора-мол он не додал или должен. Понятно, что тот недодал уже на счетах ублюдков в Европе лежит. На коммерсантах у нас всегда все отыгрываются

    • hu-ha
      10:40

      Про тез-тур тоже было что-то настораживающее в последнее время. На мой взгляд, размер бизнеса в такой ситуации — это слабая гарантия. А страховки, которые у них есть, уверен, по хорошей традиции рынка на суммы многократно меньшие, нежели объем их возможных обязательств.

    • hu-ha
      10:40

      Про тез-тур тоже было что-то настораживающее в последнее время. На мой взгляд, размер бизнеса в такой ситуации — это слабая гарантия. А страховки, которые у них есть, уверен, по хорошей традиции рынка на суммы многократно меньшие, нежели объем их возможных обязательств.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля