Страховщики снизили размер РВД

07:37
19

Средний размер расходов страховщиков на ведение дела в I полугодии 2014 г. составил 43,1% от премий – против 45,2% годом ранее. При этом РВД специализированных автостраховщиков (доля ОСАГО и автокаско в портфелях которых превышает 60%), снизилось с 45,2% в I полугодии 2013 г. до 40,3% в I полугодии 2014 г.

Это следует из анализа итогов работы страховщиков в первом полугодии 2014 г., проведенного «Институтом страхования» при Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • Kutёk
    09:26

    Надо же! Все уже 100 раз обмусолили убыточность портфелей каско и ОСАГО. И одновременно страховщики на свои собственные удовольствия тратят больше 40% полученных денег. Так может все же всякие Общества страхователей не так уже и врут об крахоборстве профессиональных участников страхового рынка? И это в среднем по рынку! Где-то есть и жирнее…

    • hu-ha
      10:04

      Какие уж тут удовольствия? КВ входит в РВД. Значит из этих 40% минимум половина точно уходит посредникам, а то и больше. На функционирование самой компании остается не так уж много, а из этого требуется оплачивать работу продавцов, андеррайтеров, убытчиков, учетчиков, бухгалтеров и т.д. и т.п. При существующей убыточности всё очень грустно получается.

      • Kutёk
        11:41

        А Вы не платите КВ, развивайте прямые продажи. Или платите 10 — 15% посредникам. И больше денег останется на функционирование самой компании.

        • hu-ha
          12:52

          Разумно, но вряд ли выполнимо на данном этапе. На высококонкурентном рынке снижение КВ практически остановит продажи, как таковые, а это не является целью. Пока на рынке хватает компаний, которые платят повышенное КВ, остальным приходится с ними как-то конкурировать, чтобы остаться в рынке. Вот и оптимизируют понемногу. Снижают, но медленно, чтобы не выпасть совсем из рынка. Возможно, через несколько лет и выйдем на адекватные комиссии. Лишь бы пережить эти несколько лет…
          Прямые продажи в теории — это, конечно, хорошо, только по факту необходимо платить прямым продавцам з/п + расходы на рабочее место для сотрудника, поэтому прямые продажи оказываются не такими уж прибыльными…

        • Ждем-с перемен
          20:06

          Агентам убрали КВ и что мы имеем? Пополнение рядов безработных.

        • Kutёk
          11:57

          Во-первых, агент может начать продавать другие страховки, во-вторых, может начать выписывать ОСАГО за 10%, в-третьих, приусадебное хозяйство, а также в-пятых, в-семнадцатых и в-сто-сорок-шестых…

      • Заинтересованный взгляд
        13:00

        На мой взгляд, как-то много вы заложили расходов. Тут и «половина точно уходит посредникам, а то и больше», и еще «требуется оплачивать работу продавцов».
        С такой математикой никакой экономики не будет.

        И какие андеррайтеры в ОСАГО? Бери базовый и множь на коэффициенты. Один человек на всю компанию может за портфелем следить.
        Опять же учетчики зачем в большом количестве?

        ОСАГО работает более 10 лет, все базы сформированы. Достаточно прозванивать заранее страхователя и получать подтверждение, что он машину еще не продал, а возраст, стаж и КБМ, как и срок действия, СК может сама сразу посчитать и распечатать полис. Агенту даже время на заполнение тратить не нужно. Пришел, передал, подпись получил и отвалил с «добычей». В лучшем случае, у него еще и появится время на «впаривание» какой-то доброволки. Опять же в базу ничего нового вносить уже не нужно, только факт оплаты.

        В общем, вопрос не в ширине дверей, а в том, что «кто-то слишком много ест».

        • Butty
          14:36

          Рассуждение обывателя, не владеющего полным объемом информации.
          Клиенты исхитряются не только вносить изменения в полис в неограниченном количестве раз в течение года ( на моей памяти — 11 !), но и терять полис.
          Как вы знаете, при внесении или удалении водителя возможны варианты- как доплаты, так и возврата средств. А это тоже надо посчитать. Так что не все так просто.
          Говорить о сформированной базе не приходится. Да, есть портфель, который стабилен. НО это максимум 30%.
          К сведению. КБМ компания ныне не считает, а запрашивает в РСА.

        • Заинтересованный взгляд
          14:49

          2 Butty

          Главное, что вы смысл уловили, а остальное, включая крайне незначительное количество автовладельцев, меняющих что-то в полисе — сопутствующая операционная работа, которая не будет занимать и 10% от существующей загрузки.

          Да, за «обывателя» — особая благодарность. Как говорится, «сделали мне день».

        • hu-ha
          15:02

          А с чего вы взяли, что я про ОСАГО? В ОСАГО РВД 23% — это все знают :) ))
          На самом деле, я больше про каско.
          Там нужны и андеррайтеры, и учетчики и все, кого вы не замечаете, видимо, но которые тоже делают необходимую работу (бухгалтеры, внутренние аудиторы, финансисты, СБ, административный персонал, маркетологи, юристы и т.д. и т.п.). Они тоже все получают зарплаты и это ложится на РВД по всем видам. Вы, возможно, сейчас заявите, что все эти дармоеды не нужны, но этим вы покажете, что плохо разбираетесь в процессах функционирования страховой компании, поэтому лучше не заявляйте :) Работать над эффективностью и производительностью труда, конечно, есть где, но революции в этих затратах не произойдет.

        • Заинтересованный взгляд
          15:20

          Для уменьшения РВД есть один прекрасный способ — больше продавать нужных страховых продуктов, т.к. сегодня персонал бэк-офиса может обрабатывать информацию по портфелю или размещать активы, что в миллионах, что в миллиардах и затраты на «дармоедов», к которым мы как руководство также относимся, от этого не увеличатся.

        • hu-ha
          15:37

          Если бы всё зависело только от желания продавать хорошие и нужные страховые продукты, то я бы с вами согласился. Но ведь не всё так просто в этом мире. Вряд ли кто-то не продает то, что ему интересно и что он может продать. Значит есть какие-то преграды для этого.
          Мы все боремся за то, чтобы продавать рентабельные виды, вот только в процессе этой борьбы сами уронили тарифы в несколько раз за последние годы. В итоге объемы работ увеличиваются, а особого прироста в деньгах нет.
          Да и идея про то, что сотрудники без увеличения затрат смогут обрабатывать значительно большие объемы бизнеса — это совсемне бесспорно. Многие сотрудники работают не с портфелями, массивами, а с каждыйм отдельным запросом (продающие подразделения, колл-центр, бухгалтерия, IT и т.п.). От увеличения объемов продаж возрастут и их трудозатраты, что приведет к увеличению издержек. Конечно, можно курить поменьше, обедать за 15 минут, на АСН не заходить и т.п. Это увеличит производительность. Но у всего есть свои пределы. Прирост производительности не будет колоссальным. Могла бы помочь хорошая автоматизация, но это само по себе очень большие затраты, что на несколько лет РВД отнюдь не улучшит.

        • Заинтересованный взгляд
          02:03

          По статистике, в компании с численностью более 50 человек где-то 38% времени сотрудники тратят на прямые обязанности, 36% — на рабочие нужды и 26% — на трудно определимые действия, выяснили в компании «Стахановец», которая разрабатывает одноименный продукт — программный комплекс, автоматически регистрирующий все действия сотрудников за компьютерами.

          http://www.asn-new...

    • hu-ha
      10:06

      А уж акционерам после таких «удовольствий» вообще ничего не остается, если вообще не из своего кармана приходится доплачивать… Вот акционеры и сливают компании…

      • Kutёk
        11:42

        Горе какое! Теперь я знаю все о рабовладельческом строе — его вершина и апофеоз — владение страховой компанией.

        • hu-ha
          12:54

          Не, вершина и апофеоз — это государственная власть.
          А в страховых компаниях (во многих) действительно всё печально. Исход иностранных компаний, да и российских тоже — это показатель ситуации. От прибыльного бизнеса никто бы не отказался.

  • space
    14:40

    Руки, крылья, РВД… Главное не это.
    Вот для примера «Прочие расходы по страхованию иному, чем страхование жизни» у одной известной компании за 1 полугодие 2013 года были 2 501 425 тыс. руб. (4,6% от собранных премий), а в 1 полугодии 2014 г. эти «прочие расходы» составили 42 149 093 тыс. руб. (70,85% от собранных премий).

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля