Рейтинговое агентство отмечает, что высокоубыточны портфели автостраховщиков. Для компаний с долей автострахования в портфеле более 50% в 2013 г. средний комбинированный коэффициент убыточности-нетто составил 104,0%. При этом усредненный коэффициент убыточности-нетто для всех страховщиков в 2013 г. оказался равен 99,9%.
По прогнозу «Эксперта РА», по итогам 2014 г. усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто останется на уровне 100%, а скорректированный (учитывающий доходы и расходы по прямому возмещению убытков и судебные выплаты) составит 101,0–101,5%.
Комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) топ-20 страховщиков по сборам
Место
по сборам, 2013 г. |
Компания
|
ККУ-нетто*, % | Скорректированный ККУ-нетто**, % | ||
2013 | 2012 | 2013 | 2012 | ||
1 | Росгосстрах | 86,2 | 90,2 | 96,3 | 95,3 |
2 | СОГАЗ | 80,8 | 77,9 | 81 | 78 |
3 | Ингосстрах | 96,8 | 92,8 | 97,8 | 93,7 |
4 | РЕСО-Гарантия | 95,8 | 94,2 | н.д.*** | н.д.*** |
5 | Согласие | 94,7 | 95,9 | 95,6 | 96,5 |
6 | АльфаСтрахование | 99,7 | 97,5 | 100,6 | 98 |
7 | ВСК | 98 | 93,5 | 99,9 | 94,4 |
8 | Альянс | 104,5 | 105,3 | 107 | 106,1 |
9 | ВТБ-Страхование | 69,5 | 73,8 | 70,1 | 74,1 |
10 | Ренессанс Страхование | 104,1 | 100,1 | 106,6 | 100,9 |
11 | СГ МСК | 120,3 | 116,4 | 126,7 | 115,8 |
12 | Уралсиб | 100,6 | 99,1 | 102,8 | 100 |
13 | МАКС | 100,2 | 97,1 | 102,4 | 97,9 |
14 | ЖАСО | 100,9 | 95,5 | н.д.*** | н.д.*** |
15 | Транснефть | 76,5 | 82,6 | 77,3 | 82,7 |
16 | Капитал Страхование | 56,8 | 83,1 | 57 | 83,2 |
17 | Энергогарант | 104 | 101,1 | 104,9 | 101,5 |
18 | Цюрих | 118,2 | 115,2 | 122,2 | 115,8 |
19 | Сургутнефтегаз | 124,8 | 101,9 | 126 | 102,2 |
20 | Югория | 111,6 | 134,2 | н.д.*** | н.д.*** |
** Скорректированный ККУ-нетто = (выплаты-нетто + изменение резерва убытков-нетто + расходы на ведение дела и управленческие расходы + расходы по прямому возмещению убытков (ПВУ) + расходы по судам) / (взносы-нетто – отчисления от страховых премий – изменение резерва незаработанной премии-нетто + доходы по ПВУ + доходы по судам).
*** Компании не предоставили сведений о доходах и расходах по ПВУ и судебным выплатам.
Источник: АСН, по данным «Эксперта РА».
и что опять скажут -какие прибыЛЯ от ОСАГО, жируют страховщики!
Нет, щас найдутся спецы, которые скажут что подсчеты кривые, а за ними вылезут автоюристы, которые будут уверять, что мы не платим или мало платим
Хоть я и не специализируюсь на теме ОСАГО и то могу сказать, что средняя выплата занижена на 70-50 %. Если интересно могу скинуть Exel файл с данными сколько насчитала НЭ и «эксперты» страховой. Регион — Пермский край.
согласна, что выплаты должно хватать пострадавшему даже на ремонт нового авто у дилера и без учета износа, но и взнос тогда должен быть не таким, как сейчас. Только что купила зеленую карту ( аналог ОСАГО) на 1 месяц на маленькую машинку, заплатила 3500, т.е. за год тысяч 25 наверное. А у нас, заплатили бы по аналогичной машине тысячи 3 в год, но на ремонт претендуют, как будто дорого заплатили.
Уважаемы Иван!
А ничего что многие НЭ могут насчитать износ 10% на авто с 3-ех летней эксплуатацией?
Ни для кого не секрет, что многие страховщики лукавят при определении выплаты. Но в моей практике масса примеров, когда заключения НЭ имеют явно завышенную стоимость. Я уже молчу про то, что суды вообще не в курсе амортизации по ОСАГО, и таких примеров тоже ворох.
Да не нам об этом судить, пока не будет единой, прозрачной методики оценки износа бардак будет продолжаться: автоюристы будут зарабатывать, и порой необоснованно, страховщики терпеть сверхубытки даже адекватное возмещение, а клиенты буду бегать в поисках полиса ОСАГО, и натыкаться на отказы.
Гоша,
Во-первых Вы «он» или «она»?
Во-вторых, если бы Вы потрудились посмотреть, тарифы на ГК (зеленую карту), то знали бы, что на год это удовольствие стоит 15200 руб.
В-третьих ГК является аналогом ОСАГО только в ооочень далеком приближении, т.к. не учитывает множество факторов влияющих на стоимость ОСАГО.
В-четвертых, аналог ОСАГО в Германии может стоить менее 200 Евро, для водителей с хорошей страховой историей.
Гоша,
согласна с Вами!!!
Mushroom,
расчеты может быть и правильные (хотя в списке есть страховщики, в адекватности отчетности которых по РСБУ у меня есть большие сомнения). Только вот почему нет цифр отдельно по уровню нагрузки? Согласитесь, ККУ можно сделать и 150%, если уровень управленческих расходов под 40% и выше).
Конечно соглашусь, данные возможно и не совсем корректные, но на вскидку, уровень убыточности я бы сказал порядка 80-90% с негативной тенденцией
Запредельной убыточности тоже не наблюдается
А с учетом кросс-продаж ТО, НС, ДСАГО вид страхования становится и не таким убыточным.
это не по виду, это результат всей деятельности…
Ну конечно! Это такой бизнес, в котором обязательно должна быть запредельная убыточность! Иначе — это полностью неправильно! Так, по-вашему получается?
Больше убыточности богу убыточности?
Для справки, бизнес либо приносит прибыль либо сворачивается… делайте выводы!
Вы мало платите нормальным клиентам, а всяким брокерам и мошенникам(что часто одно и тоже) платите много и в срок
Да-да-да! Именно поэтому у нас выплаты превышают сборы!
Вы вообще статью читали? Понимаете о чем речь?
И если уже говорите, что мало платим, то уточняйте: кто именно? сколько заплатил? по какому убытку? какой расчет был от НЭ?
А то словами кидать все умеют, вы цифры покажите.
На мой взгляд все эти ККУ мало о чем говорят в плане именно убыточности.
Но тем не менее интересные данные для анализа в них есть.
Возьмем например РГС. ККУ-нетто в 2013 году у него даже ниже чем годом ранее. А вот скорректированный ККУ выше. Можно сделать вывод, что РГС получил дополнительные убытки именно по ПВУ и судам. С чем его и можно поздравить, т.к. ПВУ именно так и задумывалось, кто из друзей (страховщиков) кого нагреет. Нагрели в итоге РГС
Еще не понимаю, почему Эксперт в свои ККУ включает управленческие расходы? Ведь это расходы не связанные с деятельностью предприятия, эдакая попытка скрестить ежа и ужа. В таком случае эти коэффициенты следовало бы назвать, например ККР (комбинированный коэффициент расходов), но ни как не ККУ.
Интересно
А как Цюрих умудрился встать в голову колонны рядом с МСК? Югорию нет смысла комментировать…
У них в ККУ дебиторка
Без знания уровня РВД этот коэффициент малоинформативен для того, чтобы решить, насколько зря гнобят бедных страховщиков.
Уровень РВД можно посчитать из отчетности МСФО. Также очень интересно на основании какой отчетности сделан данный расчет, поскольку в одной из компаний по мсфо показан отрицательный результат близкий к 0, а по данной табличке получается, что компания должна иметь заметный плюс.
А так на примере РосГоса можно заявлять, что страховщики «жируют» с ККУ 86% (фантастически хороший результат думаю даже по меркам мирового рынка!), мы постоянно читаем новости о том, как данная компания продает и урегулирует убытки. Те на взгляд обывателя получается, что крупнейшая страховая компания имеет значительные прибыли за счет так построенных процессов обслуживания, еще и подает «пример» остальному рынку. Именно так подумает человек, который не «в теме».
РСБУ конечно (судя по цифрам).
Если убыточность половины системно значимых страховщиков превысила 100%, то у них 2 варианта — либо уйти с рынка, либо заняться качеством персонала.
Как говорили в старые добрые времена, если предприятие не приносит дохода, то виновато не оборудование, а персонал.
Учите свой персонал, и будет вам счастье.
Зачем его учить? риторический вопрос. На нем все экономят, не понимая ценности сотрудников. Потом получается бешеная убыточность. А вот на руководство тратится, я более чем уверен, значительно больше. При этом это самое руководство заботится только о себе, а не о компании. Большая часть убытков, можно сократить и с «автоюристами» можно бороться грамотно. Есть положительные примеры. Но сотрудникам нужно платить и обучать.
Золотые слова!!! В регионах особенно мало платят сотрудникам. И вот такой сотрудник отдела выплат, поработав полгода, а то и меньше начинает понимать, что ждать от ЦО нормального отношения, в т.ч. по зарплате- бесполезно и зачастую умело входит в альянс с другими штатными сотрудниками, в т.ч. с директорами и даже с некоторыми топамииз ЦО. И… больше не вспоминает такой сотрудник о маленьком окладе, разве только для виду, при случае. Именно такие сорудники, мотивированные плохим отношением ЦО, сами активизируют ещё и подачу исков страхователями, так как научились это делать на фоне естественных для СК проблем со сроками и полнотой выплат.Кто считал убытки от такого состояния дел в регионах?
Вот-вот. Вообще, это действительно трудно от соблазна удерживаться, когда видишь, как легко срубают деньги мошенники, которым за это потом ничего нет.
anatol, вот только одно скажу- в ЦО тоже зарплаты не особо задраны. У рядовых сотрудников они зачастую соответствуют среднемосковской зарплате.
Вот, пожалуй, поддержу. Миллионы долларов вкладываются в системы, позволяющие учитывать убытки. И всё равно они работают через одно место.
Но не понимаю, как 20 лет назад справлялись с такой бедой-то, без компьютеров и систем?
Я уж молчу о том, что весь рынок мог давным-давно мог на что-то сброситься и сэкономить денег.
http://hh.ru/vacan... Ведущий (!) специалист по урегулированию убытков, высшее образование, 22 500. Рабочий день по факту ненормированный, работа нервная.
http://hh.ru/vacan... Секретарь. 40 000. Даже высшее образование не нужно.
Бородатый анекдот.
Человек, поступив на работу в милицию уже 3-тий месяц не приходит за зарплатой и его вызывает начальник.
— Ты чего зарплату не берешь?
— А что тут зарплату выдают?
— Конечно, ты в милиции служишь.
— Блин, а я думал дали пистолет и крутись как хочешь.
1. филиал в регионе: в отделе УУ 1 сотрудник, девочка, стаж -0, опыта-0. Оклад-10000 руб Варовать не стала и не умела и боялась- уволилась через 3 мес. Опытных спецов компания не берет сознательно, т.к. будут просить зарплату. Вот так в течение 2-х лет компания минимизировала убытки в регионах, которые она (компания) сама себе наносила не желанием работать честно, вникать в суть, а также очень высокими окладами в ЦО. Поверьте речь не о загладывании в карман-за страхование обидно! Кто руководит этим бизнесом? Почему те, кто пробивается на самый верх ( так называемые топы, начинают думать только о себе, неужели собственники не видят что происходит. Легко проследить проф. путь некоторых вице-президентов, ген.дир-в и т.п.по шлейфу их «побед» и «достижений» на поприще страхования. Они топы-есть, а компаний по которым они прошлись- ушли. Кадры решают всё- звучит банально. Но он, понимаете кто, сказал правильно, правда не только сказал, но и делал правильно, в части кадровой политики. До тех пор пока человек, чиновник, топ-мен, директолра филиалов в большинстве своём будут назначаться по принципу свой парень- рули, в жизни, в стране, в гос-ве, в страховании будут более тяжелые времена, чем могли бы быть. Предупреждаю-на истину не претендую, всего-лишь интересно мнение тех кто видит картинку страхования примерно также. Остальных прошу, не тратить время.
+ много!!!
Их никто и не сосчитает, но, я уверен. Что большая убыточность связана не со страхователями. а с плохим руководством и незнанием процесса на месте. большое количество мошенников можно отсеять просто наличием одной базы по винам авто, нормальной работой СБ, премированием юристов. но это в нашей стране мало кого интересует.
Внесу немного соображений. Изучил местную курилку и сам почти закурил )
Страхование для очень многих потребителей стало нечто похожим на депозит. Даю денег страховой компании на год, но обязательно их верну с процентами. Есть, конечно, среди них сверх наглые и беспредельщики-мошенники. Конечно, есть еще обязалово по банковским программам, но это уже менее интересная тема.
С ростом продаж каско потребители набирались опыта в урегулировании убытков. Не без помощи агентов, брокеров и юристов. Зарабатывать на страховании научились все: продавцы полисов, эксперты урегулирования убытков, мастера-приемщики в стоа дилеров и не очень, агенты и эксперты при осмотре автомобиля, гаишники и менты на справках, автоюристы на ЗПП, независимые эксперты на оценке, суды всех инстанций. Все по-прежнему хотят зарабатывать. И скорее всего, в ближайшее время, картинка не изменится. Какой должна быть сб страховой компании, чтобы отфильтровывать на этапе заключения договора мошенников и умельцев? Какой должен быть штат юристов, чтобы противостоять слаженной судебной машине по срубанию денег на страховщиках? Какова должна быть аналитика и риск-менеджмент, чтобы не пускать убытки в портфель?
Сейчас все схватились за оптимизацию расходов. Ведь суды с автоюристами выносят море денег. Начинаем рубить всех подряд: от бэка до продаж. Срезаем комиссию агентам. Они и так подлецы и негодяи, дебиторщики и жулики. Что дальше? Агенты перестают зарабатывать и медленно тянутся к выходу с рынка. Умирает агентский канал и привлекательность профессии страхового агента. Остается надеяться на постоянный приток студентов, которые будут работать за 10% — 13% налога.
Идем к дилеру. Там вроде все хорошо и надежно, да вот беда, уровень управленческих расходов у страховщика уже не может вынести 25% и более высокий уровень кв. Оставляем партнеру-дилеру не более 15-20% и надеемся на рост продаж авто и естественный спрос. Но опять проблема — второй квартал продажи у дилеров садятся. Прогноз экспертов на рынке минус 15% к прошлому году.
Но ведь многие знают, что новые машины дают высокую частоту обращений. Тут надо тоже что-то делать. Скорее всего, уходить или разрушать этот канал. Естественно, корректировка тарифов в сторону увеличения на 20% и более процентов — это уже совершенно нормально для уважающего себя страховщика. Сократим и объем ремонтного ресурса на дилеров, т.к. они, подлецы, ремонтируют дорого.
Остается офисный канал. Но явно уже не сеть. Собственная сеть офисов продаж — дорого и не рентабельно на спаде продаж.
Кстати, относительно централизации процессов учета, юрблока и урегулирования тоже бабка надвое сказала.
Разместить резервы под большую доходность — риск и возможность налететь на санкции ЦБ.
Все вроде бы замечательно, но пойдем искать масло, сахар пропадет. Нельзя до позеленения оптимизироваться для того, чтобы автоюристы жили и не тужили. Тут предстоит еще долгая борьба.
Но а что же все-таки могут предложить страховые компании по снижению частоты обращений?! Где системные решения при создании страховых продуктов? Почему мы продолжаем продавать полисы, где очевидна высокая частота обращений?!
На рынке еще много чего произойдет, но на мой взгляд, надо что-то пересматривать в КАСКО. Про ОСАГО молчу. Тут отзывов, замечаний и предложений хватает.
Хороший текст!
Частоту резать проще всего франшизой, когда каско дорастет до своей реальной стоимости по всему рынку, мне кажется франшизные продукты станут многим интересны. Хотя, если говорить с позиции «депозита», то это не подходящий путь
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах