Роспотребнадзор подготовил свои поправки к закону об ОСАГО. Они, в частности, призваны расширить его полномочия и решить проблему отказов страховщиков в продаже полисов ОСАГО.
Об этом 29 мая сообщила заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Светлана Мухина на заседании экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финрынку (глава – Александр Коваль).
По ее словам, Роспотребнадзор изучил проблему отказов гражданам в продаже полисов ОСАГО. «Основной вывод, к которому мы пришли, – это проблемы правового регулирования и недостаточность надзорных полномочий у всех надзорных ведомств. <...> Какие бы действия мы ни провели, мы не можем заставить страховщика заключить обязательный договор ОСАГО. То есть проблема выходит за пределы наших возможностей», – сказала Светлана Мухина. Она также отметила, что сейчас в законе об ОСАГО отсутствуют какие-либо санкции к страховщику за отказ в продаже обязательной «автогражданки».
Страховщиков отказывающих в форомлении ОСАГО необходимо привлекать к административной ответственности и обязательно наказывать штрафами в размере от 10 млн.руб за каждый случай. В течение одной недели полисы будут продаваться везде. Жёстко? Отчасти да, но цель будет достигнута- страховщик начнёт относиться к страхователям в соответствии с Законом, хотя бы (кофе и лживое внимание при оформлении страховки не обязательно).
anatol, ты где работаешь? И почему на этом сайте? Если ты работаешь в СК, то ты «пятая колонна», если потребитель — то желаю тебе штраф в 20 млн на твой бизнес. Я думаю, повод найдется.
Я из бывших. В страховании с истоков зарождения рыночных компаний (например АСКО, первой не гос.СК, год образования 1989). Например в 1991-1993г АСКО была самой крупной компанией имеющей филиалы почти во всех союзных республиках СССР. К 1995г в силу геополитических изменений распалась на кусочки, которые ещё сохранились и не плохо работают в регионах, например в Челябинске, Курске, Татарстане. Люди которые создавали АСКО были полны надежд на большое будущее и старались работать честно. Сейчас никто о честности даже слышать не желает, входу всё больше иные мотивации и лозунги. Например, вот ВЫ, если не собственник или акционер СК, то почему Вы так защищаете эту нездоровую сегодня отрасль? Впервые от ВАС слышу о пятой колонне в страховании, для меня это новость. То есть по ВАШЕМУ между гражданским обществом по большей части не довольным страхованием и страховщиками идёт идеологическая война? 5-я колонна- это серьёзное замечание. Удачи ВАМ в ВАШЕМ идеологическом отстаивании интересов страхования и тех, кто ВАС держит на работе.
to anatol
Введение штрафов — тоже не выход, потому что отказ в оформлении осаго нужно еще доказать. А сейчас СК, судя по жалобам в сети, открещиваются от клиентов, внося их якобы в какие-то списки и ссылаясь на отсутствие бланков — это же не прямой отказ, законом ведь не прописано, в течение какого срока после обращения клиенту должен быть выписан полис. А отказов фактически нет, то есть нет и нарушений, соответственно, и штрафовать будет не за что.
ВЫ же понимаете, что отказы — это полный беспредел. А логика тех, кто находит способы уйти от ответственности — это доказательство того, что страховщики (наверное не все) не желают решать проблемы и продолжают жить строго своими интересами, не думая о клиентах, а значит и о будущем.
Вот если бы ключевые сотрудники СК не сговариваясь начали влиять на собственников, может тогда диалог государства и страховой отрасли был бы более конструктивным.
ну да, я и писала о горе-руководителях где-то в другой теме…
а вообще о клиентах можно думать только при «правильном» законодательстве, которого у нас нет.
имхо у надзора полномочий более чем достаточно, а вот почему они ими не пользуются для наведения порядка надо бы у них поинтересоваться, а заодно проверить имущество близких родственников.
в том смысле что они нафик роспотребу, нам одного регулятора достаточно, а то не дофига ли контролеров
а давайте еще роспотребсоюзу дадим право выдавать страховки и урегулировать убытки??? и всем будет счастье
Тут два аспекта:
а) если работать в правовом поле, то следует понимать, что устный отказ практически никак не доказать. У надзора действительно нет инструментов для того, чтобы пресечь отказы. Вопрос административного давления (разговоров по душам) как легальный инструмент я не рассматриваю.
б) вопрос с отказами по ОСАГО изменили бы поправки в законодательство, согласно которым полис ОСАГО будет электронным. Тогда «отсутствие бланков», «один сотрудник оформляет ОСАГО в час по штуке», ушли бы в небытие.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах