ЦБ назвал регионы, в которых ОСАГО наиболее убыточно

Банк России назвал 10 регионов, в которых комбинированный коэффициент убыточности по итогам 2013 г. превысил 100%. На эти регионы приходится 6% всех сборов по ОСАГО. 

08:35
38
Регионов, в которых комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО превышает 100%, по итогам I квартала 2014 г. может стать больше, считает руководитель департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук.
Возможно, по итогам I квартала 2014 г. таких регионов станет больше, заявил руководитель департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук на пресс-конференции 13 марта. Он также отметил, что, например, в самом убыточном регионе – Камчатском крае – комбинированный коэффициент убыточности в 2013 г. составил 139%.

Как уже сообщало АСН, президент РФ Владимир Путин поручил внести изменения в закон об ОСАГО до 1 июня 2014 г. Согласно варианту поправок к закону об ОСАГО, принятому в первом чтении, лимиты выплат по «железу» должны будут повыситься с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р. через 3 месяца после публикации закона, а по «жизни» – с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. через 15 месяцев.

Таким образом, если планируемое повышение тарифов на ОСАГО будет привязано к вступлению поправок в силу, оно состоится никак не раньше, чем через несколько месяцев. Тем не менее, опрошенные АСН участники страхового рынка полагают, что решать проблему особо убыточных регионов при помощи обсуждаемого в последнее время чиновниками и страховщиками срочного повышения в них региональных коэффициентов к тарифу на ОСАГО нецелесообразно.

«Одним только повышением территориальных коэффициентов проблемы страховщиков ОСАГО не решить. Даже если страховые компании перестанут продавать ОСАГО по неадекватным тарифам, все равно сложившаяся судебная практика, толкающая «автоюристов» вчинять иски по любому поводу и вообще без повода ради потребительского штрафа, будет изгонять страховщиков из этих регионов», – полагает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Он также полагает, что регионов, в которых убыточность по ОСАГО превышает 100%, в действительности больше десяти.

«Повышать только территориальные коэффициенты в ряде регионов сейчас нельзя, подход должен быть более комплексным. По всей видимости, до 1 июня будут приняты поправки к закону об ОСАГО, существенно увеличивающие обязательства страховщиков. Это должно будет повлечь за собой пересмотр всех тарифов на обязательную «автогражданку», – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

Регионы, в которых в 2013 г. комбинированный коэффициент убыточности превысил 100% 

Регион Сборы, тыс. р. Доля в сборах1 Уровень выплат2
Камчатский край 299 220 0,22% 107%
Амурская обл. 581 366 0,43% 92%
Ульяновская обл. 666 418 0,5% 91%
Мурманская обл. 634 274 0,47% 90%
Мордовия 403 749 0,3% 82%
Ивановская обл. 576 119 0,43% 79%
Адыгея 254 626 0,19% 79%
Чувашия 708 912 0,53% 76%
Челябинская обл. 3 831 749 2,85% 72%
Курганская обл. 512 298 0,38% 71%
Всего 8 468 731 6,3% 79%
Источник: АСН, по данным ЦБ. 

1 Доля региона в премии по ОСАГО, собранной в РФ
2 Отношение сборов к выплатам по ОСАГО (расчеты проведены АСН по данным ЦБ за 2013 г.). Данные о комбинированном коэффициенте убыточности в перечисленных регионах ЦБ не предоставил.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
38 комментариев
38 комментариев
  • Вячеслав К
    09:09

    Доля в сборах шесть и три,
    притормози, регулятор, сникерсни!

    • Старая гвардия
      09:37

      Вообще да, истерика вокруг убыточности ОСАГО, если смотреть на цифры, кажется совершенно необоснованной.

      • Вячеслав К
        12:26

        Хотя я не эксперт, но мне не кажется)
        Регулятор еще потянет и регулировать будет нечего, рынок со стороны клиентов, страховщиков и посредников всех мастей соревнуется в изобретении схем.

        • никто
          13:45

          смотрим РГС… собрали по РФ в два раза больше, чем выплатили.
          смотрим РЕСУ… собрали по РФ больше, чем выплатили, в полтора раза.

          в чем проблема?

          а автоюристы… если ущерб соответствует судебной экспертизе, то и штрафов никаких не взыщут.
          методика судэкспертов тоже не тайна за 7 печатями…

        • Вячеслав К
          15:00

          Никто, Вы и все кто пользуется Вашим подходом убедительны — проблемы нет)

          Пусть и дальше работают те кто «умеет», новая находка для схем «электронная страховка» в помощь.
          Кто «умеет» приобретет осаго без доп.услуг,
          а посредники (весьма ценное явление для рынка) будут продолжать зарабатывать на всех.

          А заплатит за это все равно страхователь, о котором так радеют все))

          Проблем которых нет:
          1. Страховщики не платят и проводят изыскания все сферы сервиса, а тратят всю энергию на изобретение схем.
          2. Страхователи «не в теме» переплачивают за услугу сомнительного качества.
          3. Зарабатывают на этом бывшие сотрудники СК и господа с пытливым умом, которых уже давно нужно ограничить законами, методиками и т.п.
          4,5 и до бесконечности дополнять по вкусу.

          Не обращайте внимание — пятничное обострение)))

  • Ведьма из Блэр
    09:46

    Забавно наблюдать: ЦБ оказался между двух огней. С одной стороны — федеральные страховщики, которые отказываются продавать ОСАГО в «убыточных» регионах (еще бы, если их доля всего 6% в сборах). С другой — недовольство населения страховщиками вообще и тарифами на ОСАГО в частности (не сказать, что необоснованное).

    Поднимешь тарифы на ОСАГО — получишь бунт, потому что люди чувствуют, что и сейчас за свои деньги не получают того, что должны получать. Не поднимешь — тоже получишь бунт и истерику, только от страховщиков. Интересно, что дальше сделает ЦБ? Есть у кого-нибудь предположения?

    • Dekos
      09:58

      Интересно, что дальше сделает ЦБ? Есть у кого-нибудь предположения?
      А что тут предполагать, если ЦБ свою позицию уже озвучил и даже «какого то Ватсона нанял»? Сказано было: если потребуется небольшое повышение тарифа — то сразу, если большое — то постепенно. Готов поставить рупь против трех, что потребуется небольшое повышение, но несколько раз

  • Dekos
    09:52

    М-да… Убыточность просто прёт… А мне вот интересно, каким образом (точнее за счет чего) комбинированный КУ выше 100% в Чувашии, Челябинской и Курганской областях?

  • Сергей Омельяненко
    09:56

    Надо страховщикам меньше КВ брокерам платить, тогда все будет нормально и при действующих тарифах.

  • Ириска
    10:11

    Один хороший товаришь пугал своих обидчиков тем что грозился на свой грузовичок сделать страховку ОСАГО и ДОСАГО с лимитом ответственности до одного миллиона рублей в мало известной страховой компании и таранить их дорогие машины. Понимая, что максимально что ему грозит это штраф от ГИБДД за ДТП, ну и чуть больше заплатит на следующий год за ОСАГО. Последствия такие действия для пострадавших будет огромным, ведь им надо найти эту не известнубю компанию, а потом еще умудриться получить с нее денег а это время которого нет. А что виновник он оплатит штраф и домой и все.
    В связи с этим считаю что увеличение тарифов на ОСАГО не решит проблему, так как в головах сидит то что есть полис и все по… й. Ведь такие герой будут раз в неделю бить машины из-за мести или по иным причинам, а сколько надо выплатить страховщику за этого придурка? А таких у нас на дорогах много. А если сделать полис ОСАГО одноразовым до первого ДТП и при каждом последующем его цена будет разти в базовом тарифе на 25%, то ни кто не захочет покупать его дважды в год или относится к вождению беспечно так как сейчас, я считаю что именно эта мера будет дисциплинировать водителя и позволит увеличить доходность от данного вида страхования.

  • Ириска
    10:21

    в цифрах для нашеего региона это выглядит так 1980 (БТ) * 1,1(мощность двигателя)*1,2(т.с) = 2613,6 КБМ — 3, при ДТП 1980+25%*1,1*1,2=3267. Таким образом виновник покупает полис дважды в год и это даже больше чем сейчас при кроссс продажаж в некоторых компангиях.

  • Алексеев В.
    12:11

    Данные о комбинированном коэффициенте убыточности в перечисленных регионах ЦБ не предоставил.


    Это несерьезно!

    photo

  • medvezavr
    14:23

    Кто бы говорил… Г-н Иванов вероятно считает, что РЕСО работает хорошо. Уже два судебных заседания ответчик (РЕСО) документы не предоставляет. При этом само довело дело до суда, отказавшись от досудебной претензии. Удобная позиция во всем винить автовладельцев. И солнечные пятна. Штраф на то и штраф: это наказание нерадивым поставщикам услуг за нарушение закона.

    • Mushrooom
      16:17

      А вы по одному своему делу судите обо всей компании?
      Для сведения — Ресо и ИГС как были, так и остаются лучшими в качестве сервиса и работы с клиентами

      • Mirtoz
        18:17

        Незнаю как Ресо, а вот РГС точно самый «лучший» особенно когда перенес отделы убытков за тридевять земель в каждом регионе, и качество работы с клиентами заметно улучшилось, больше им никуда ездить вообще не надо, приезжают к автоюристам (оценщикам) показываеют автомобиль, платят 500-2000 рублей за сбор дела, и уезжают, а документы идут почтой в страховую, следом в суде через 30 дней после получения, со штрафами, неустойками и прочими расходами.
        Думаю можно поздравить РГС и ему подобных за избавление граждан от лишних движений и поездок в страховые компании.
        Автоюристы думаю тоже присоединятся и поблагодарят СК за «новый» способ урегулирования убытков.

  • medvezavr
    16:39

    Нет. И по проблемам коллег по работе, все трое тоже ушли от РЕСО. В Ингос, к слову. Да и по действиям страхюриста тоже. Предлагала перенести второе заседание, т.к. не готова, а я вообще-то эксперта вызывал. Ни страховое дело не предоставила суду, ни нам копии. Хотя с предыдущего заседания прошел почти месяц. И предлагала не в зале суда, а до. Видите ли ей ждать два часа не с руки.
    А вот в регионах друзья РЕСО довольны. Именно отношением к клиенту и качеством работы. Не потому ли, что там за работу держатся люди сильнее?

    • Mushrooom
      16:41

      Ну раз вы из Москвы, то наверное понимаете, что здесь абсолютно другие люди по сравнению с регионами, злые, вечно спешащие и т.д., отсюда и качество обслуживания

      • medvezavr
        17:19

        Разумеется. Но это не искупает и не оправдывает ничьей вины. И я, и, адвокат, и эксперт тоже ждали. Проблемы страны, общества и страхования в частности — системные: кадровый голод, опять же. Если представитель СТОА не знает что такое органолептический метод и ржет над ним, вместо того, чтобы хотя бы википедию глянуть, мне понятна проблема компетенции этого человека.

  • никто
    17:44

    просто я действительно не понимаю, почему такая истерия.
    да, есть убыточные регионы. есть и неубыточные.

    у жалящихся в этой новости РЕСО и РГС — федеральные сборы много больше федеральных выплат. в чем проблема то?

  • Валиев Ж.Х.
    20:23

    Да вообще не понятно из-за чего сыр-бор: в среднем по 10 самым убыточным регионам уровень выплат составил 79%, почти что 77%, как заложено в законе об ОСАГО. Юрий Сюсин подтвердит.

  • Viktor_948
    23:06

    На выплаты, по закону, идет 80% сборов (77%-текущие платежи и 3%-резерв компенсационных выплат).
    Так что из списка в категорию убиточных регионов попадают только Камчатский край, Амурская, Ульяновская, Мурманская обл. и Мордовия. — всего 1,92%, а не 6,3%.
    По стране средний уровень выплат за 2013 год составил 57,8%.
    По закону ( ст. 22) из сумм превышения доходов над расходами страховшики должны формировать страховой резерв в размере 10% от размера выплат за каждый отчетный период, За 10 лет действия закона этот резерв должен быть нехилым, как думаете?
    Возникает вопрос — а где же денежки ребята? Кто может прояснить вопрос?

  • Юрий Сюсин
    00:38

    Будучи потребителем, заинтересованным в развитии страхования, недавно я опубликовал здесь письмо на имя главы ЦБ РФ. В нём предлагаю другой вариант решения вопроса о тарифах по ОСАГО, а именно:
    при условии безальтернативного ПВУ отпустить тарифы, взяв за основу требование закона о минимальном уровне страховых выплат в 77% каждым страховщиком. Естественно, возможен какой-то допустимый процентный и временной люфт (например +/- столько-то процентов за такой-то период времени). При снижении уровня выплат более допустимого страховщик обязан соответственно снижать тариф, а при повышении — может повышать.
    Заранее извиняюсь, но как потребитель хотел бы знать мнение страховщиков.
    С уважением Юрий Сюсин.

  • Piton
    10:40

    Вот руки бы отрывал за комбинирование. Вот умники. Регионы известны, где не хорошее слово по ОСАГО, да и КАСКО тоже. Это Татарстан, Ульяновская, Оренбургская, Мурманская, Москва, Питер, Краснодарский край и Ростовская область. Локомотивы-негатива. Суды аховые и вся остальная надстройка. Любят у нас считать деньги особенно чужие, а проблемы не видят, как и всё в этой стране. Чиновников бы лучше сократили, балаболы. :twisted:

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля