ЦБ предложил свою версию «Преступления и наказания»

СБРФР подготовила свою версию поправок к КоАП о наказаниях для страховых компаний. Страхнадзор по-прежнему считает допустимым наказывать страховщика за одно и то же нарушение и предписанием, и штрафом. Кроме того, поправки предусматривают штрафы не только для страховщиков, но и для РСА.

08:49
10
Страхнадзор намерен применять к страховщикам-нарушителям сразу несколько разновидностей наказания.

Предложения Службы Банка России по финансовым рынкам рассматривались на днях на заседании экспертного совета СБРФР. Как следует из материалов к заседанию (также есть у АСН), на нем обсуждался, в частности, вопрос о возможности за одно и то же нарушение выдавать предписание и накладывать на страховщика штраф. Такая ситуация вызывает недовольство страховщиков, которые заявляют, что де-факто это – двойное наказание за одно и то же нарушение.

В качестве примера СБРФР рассматривает ситуацию, когда страховщик внес в правила страхования основания для отказа в выплате, противоречащие страховому законодательству. Если страхнадзор может выдать за это нарушение только предписание, то он добьется устранения нарушения, однако страховщик останется безнаказанным. Если же можно лишь наложить штраф, то страховщик его оплатит и продолжит нарушать законодательство. Таким образом, необходимо, чтобы у страхнадзора была возможность одновременно выносить решение о штрафе и выдавать компании предписание, полагают в СБРФР.

Поправки СБРФР дают ответ и на другой спорный вопрос – о штрафах за нарушение требований закона в части финансовой устойчивости страховых компаний. Ранее против таких штрафов высказывался Минфин. Он заявлял, что страховщика, и без того испытывающего финансовые проблемы, штрафовать нельзя. Согласно предложениям СБРФР, служба считает нужным наказывать страховщиков деньгами только за нарушение требований к размещению резервов и собственных средств. За такое нарушение страховая компания будет оштрафована на 250–500 тыс. р., а виновное должностное лицо – на 15–30 тыс. р.

Также штрафы предусмотрены за:

  • препятствование проверкам ЦБ – от 700 тыс. до 1 млн р. для страховщиков и от 15 до 30 тыс. р. для должностных лиц,
  • необеспечение приема корреспонденции по адресу, указанному в реестре страхнадзора, – 50–100 тыс. р. для страховщика, 10–15 тыс. р. для должностного лица,
  • непредставление информации об изменениях в документах, на основании которых выдана лицензия – 50–100 тыс. р. для юрлиц и 10–15 тыс. р. для должностных лиц,
  • неисполнение предписания – 50–100 тыс. р. для юрлиц, 20–30 тыс. р. для индивидуальных предпринимателей.


Сейчас СБРФР может штрафовать страховщиков только на 500–700 тыс. р. за непредставление информации и неисполнение предписания.

Большая часть предложений СБРФР касается штрафов за нарушение законодательства о техосмотре. Наказывать ими будут РСА и операторов ТО. Так, за нарушение порядка проведения проверок на соответствие операторов техосмотра требованиям аккредитации, а также за нарушение законодательства в сфере контроля за ними сотрудник РСА может быть наказан штрафом в размере от 30 до 50 тыс. р. или дисквалифицирован на срок до 1 года, а сам союз – оштрафован на 50–300 тыс. р. Такие же штрафы будут предусмотрены за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО и формирования информационного ресурса со сведениями о них. За нарушение процедуры аккредитации операторов техосмотра должностные лица будут оштрафованы на 10–15 тыс. р., РСА – на 50–100 тыс. р. Оператор техосмотра может быть наказан за непредставление сведений для ведения ЕАИС ТО. Штраф  для должностных лиц составит от 3 до 5 тыс. р., для юридических лиц – от 30 до 50 тыс. р.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • aspirin
    09:48

    Шедеврально!

  • Niks
    11:13

    А ремнем пороть Руководителей будут или нет?

  • Фауст
    11:41

    пенальти и желтая карточка одновременно…
    в футболе мне это не нравится, а тут, считаю, вполне оправданно

  • Ветеран из Дагестана
    15:56

    О каком техосмотре говорит СБРФР? С передачей этих функций РСА техосмотр «убили» окончательно! Если его и ранее проводили условно, то сейчас и этого нет! Нужно отменить техосмотр для частного легкового авто. Пусть сам хозяин следит и отвечает за техническое состояние своего автомобиля!

  • A-Nuta
    19:01

    В качестве примера СБРФР рассматривает ситуацию, когда страховщик внес в правила страхования основания для отказа в выплате, противоречащие страховому законодательству.

    Это как так? Если все правила страхования проходят обязательную процедуру проверки и согласовывания в ФСФР…

    • Ведьма из Блэр
      19:06

      Удивительное дело, вот месяца по-моему не проходит, чтобы кто-нибудь такой вопрос не задал.

      Правила проходят проверку и согласовываются с ЦБ только на этапе лицензирования. Все дальнейшие изменения страховщик вносит в них порядке уведомления. Соответственно, они не проверяются, остаются на совести страховщика. И всякие «приколы» надзор выявляет в них только при проверках.

  • medvezavr
    01:29

    Честность — лучшая политика. Но у нас рынок до сих пор не цивилизован. В частности, тем же страховщикам почему-то крайне не выгодно создание единой общедоступной базы типа американской Carfax, хотя вроде бы наоборот — должно быть выгодным. Но ведь так ни годные остатки после тотала на аукционе не продать, ни от нарушения сроков ремонта не уйти, ни сумму выплат не занизить якобы в связи с предыдущими ДТП. То, что сейчас создается МВД как база до Карфакса далека…

    Ужесточение поддерживаю. Еще бы в Роспотребнадзоре отдел создать для защиты страхователей по качеству обслуживания, да с тесным взаимодействием с ФСФР. Мало рычагов, штрафы мизерные, потребитель страховых услуг в досудебном порядке практически не имеет возможности отстоять права. Жестче надо регулятору, жестче. И страхователям поактивнее. А то страховщики в частности любят нарушать ЗЗПП и ГК РФ, в частности на ст. 313 ГК РФ, пользуясь безграмотностью населения. Страхователям же рекомендую для начала ЗЗПП и постановление Пленума Верховного Суда #20 от 27.06.2013 г. изучить. И все равно, при столь мягком законодательстве страховщикам выгодно недоплачивать, недоброкачественно осуществлять ремонт по КАСКО и т.п.
    О своем опыте расскажу в ближайшее время.

    P.S. В страховых компаниях полезно ввести персональную ответственность (в т.ч. прямую финансовую) сотрудников, чтобы страховое дело вел конкретный менеджер, а не кучка манагеров. Каждый из которых специально ни за что не отвечает. А подобная практика порочна a priori.

    • Сергей2
      08:10

      Еще бы в Роспотребнадзоре отдел создать для защиты страхователей по качеству обслуживания, да с тесным взаимодействием с ФСФР

      ФСФР-то и нет уже как 3 месяца))
      А вот в ЦБ как раз и создается Служба по защите прави потребителей финансовых услуг))

      • medvezavr
        10:10

        Знаю. Это я ФСФР по привычке обозвал. Служба Банка России по финрынкам это теперь. Когда 12-го отвозил в их экспедицию пакет документов, народишко-то был.
        Ну, создадут они отдел. Как сейчас в Москву со всего ЦФО отправлять?) У Роспотребнадзора уже региональная сеть развитая, а не малая доля проблем КАСКО связана не с отказом в выплатах, а с качеством ремонта и обслуживания, с нарушениями, которые допускают третьи лица — «эксперты», СТОА. Вообще, слишком много ведомств у нас, куда надо обращаться не шибко грамотному обывателю. Потому везде и бардак. «Разруха не в клозетах, а в головах.»

  • spect
    13:40

    Еще один совет вселенского масштаба страховому сообществу от профессионального курьера.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля