Такую точку зрения выразил 24 октября на «круглом столе» в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) представитель Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Евгений Брагин. С его мнением согласились коллеги из «Лукойла» и «Сибура».
«Принятие этого закона не отменит необходимости бюджетных расходов, население и промышленность не получат ничего нового, а доходы страховых компаний подрастут существенно. Именно отсутствие баланса между всеми участниками является главной претензией к рассматриваемому проекту», – заявил Евгений Брагин.
По его мнению, в закон о промбезопасности можно включить положение, согласно которому предприятия будут выплачивать 625 тыс. руб. в случае смерти гражданина в результате аварии на опасном объекте и 25 тыс. руб. – в случае причинения вреда жизни и здоровью. Через какое-то время можно было бы оценить целесообразность перевода этой практики в режим обязательного страхования, считает Евгений Брагин.
Представитель «Лукойла» Юрий Алешин полагает, что предлагаемый законопроектом механизм страховой защиты «не может быть признан актуальным». «В финансово-экономическом обосновании не доказано, что для расчета суммарных размеров страховой ответственности, премий и выплат использовалась достоверная информация о возможном количестве страховых случаев», – считает он.
Представитель «Сибура» отметил, что промышленные предприятия сегодня страхуют свою ответственность в соответствии с законом о промбезопасности. Он сообщил, что «Сибур» страхует около 25 опасных объектов в течение 10 лет действия этого закона. По его словам, за это время на предприятиях произошло 10–12 аварий, но ни одна из них не была страховым случаем и выплат по ним страховщики не производили. В то же время, по оценкам «Сибура», в случае принятия законопроекта размеры страховых премий для его предприятий возрастут «на порядок».