В первом полугодии 2013 г. стоимость сделок по покупке российских страховщиков составила всего 0,2% от общей стоимости сделок купли-продажи компаний во всех отраслях российской экономики. При этом из-за неопределенности, которую переживает страховой рынок, потенциал заключения новых сделок невелик, полагает агентство AK&M.
В первом полугодии 2013 г. на российском страховом рынке было совершено 4 сделки по продаже страховых активов на общую сумму $151,8 млн, говорится в бюллетене «Рынок слияний и поглощений» агентства AK&M за июль 2013 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было заключено на одну сделку больше, а сумма сделок увеличилась почти вдвое: до $151,8 млн против $77,8 млн в январе-июне 2012 г. При этом две трети суммы сделок ($102,4 млн) было сформировано за счет крупнейшей сделки этого полугодия, в ходе которой страховые активы Generali PPF Holding были разделены между партнерами – итальянской страховой группой Assicurazioni Generali и чешским PPF Holding Петера Келлнера.
Иностранные страховщики не спешат на российский рынок, отмечает AK&M. Напротив, британская группа Aviva plc продала свою российскую «дочку». Приостановлены или даже не состоятся и многие ранее заявленные внутрироссийские сделки. Так, в апреле стало известно, что «РЕСО-гарантия» не будет объединяться с ВСК.
Во многом причиной такой ситуации является снижение доходов страховщиков, полагает AK&M. В частности, на доходах страховых компаний сказалось распространение на страхование закона о защите прав потребителей. Кроме того, агентство отмечает, что нерешенный вопрос о повышении тарифов на ОСАГО при планируемом увеличении лимитов выплат почти втрое создает на рынке неопределенность. «В условиях подобной неопределенности потенциал сделок в отрасли невелик», – отмечает AK&M.
Изменились и оценки стоимости страхового бизнеса. По данным AK&M, год назад мультипликаторы для крупных компаний (из топ-10) составляли 1,2–1,7 к годовой премии, а для компаний из топ-30 – до 1,1–1,2 к премии. Сейчас мультипликаторы, как правило, не превышают 1,15 к премии и тяготеют к уровню 1. Если компания убыточна, то возможны сделки и по гораздо меньшей цене, отмечает AK&M.
«год назад мультипликаторы для крупных компаний (из топ-10) составляли 1,2–1,7 к годовой премии, а для компаний из топ-30 – до 1,1–1,2 к премии»
однако! откуда данные такие, интересно
В лучшие годы было не выше 0,7-0,8.
Сейчас многие СК в очередь стоят -готовы продаться на любых условиях- согласны на 0,35-0,5.
Если следовать логике AK&M, то это, наверное, оттого, что страховщики — они поголовно убыточны
Это, видимо хотелки собственников. Сны хорошие иногда снятся.
хотелки собственников — это ближе к истине…
Сны какие-то летаргические получаются. Может в АКМ кто-то высшее образование получал, поэтому отсутствовал долго и оперирует индикаторами хотелок шести-семилетней давности?
Покупатели (коих немного) готовы покупать за 0,5-1 к капиталу, что можно приблизительно перевести как 0,1-0,2 к объему страховых премий.
справедливости ради надо отметить, что готовы покупать и дороже, но конечно 1,2-1,7 к премиям, по данным АКМ, это из области фантастики
Может они на примере покупки «Москвы» ТКС-банком посчитали?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах