Новая методика оценки ущерба появится к сентябрю

Минтранс пообещал до 1 сентября 2013 г. издать приказ об утверждении методики оценки ущерба, причиненного автомобилю. Это было сделано в ответ на обращение заместителя руководителя ФСФР Игоря Жука о необходимости утверждения этой методики.

00:01
18
Экспертам станет сложнее давать разные оценки одного и того же ущерба, причиненного автомобилю.

Как уже сообщало АСН, 3 июля на семинаре АСН Игорь Жук сообщил, что ФСФР направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором был поднят вопрос о необходимости издания методики оценки ущерба. В связи с этим обращением заместитель министра транспорта Николай Асаул 5 июля провел совещание с представителями заинтересованных организаций, включая Российский союз автостраховщиков (РСА). Как сообщает Минтранс, в совещании, в частности, приняли участие заместитель министра юстиции РФ Елена Борисенко, президент РСА Павел Бунин, а также представители МВД и Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Они обсудили проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Как уже сообщало АСН, проект этого документа был опубликован Минтрансом еще в феврале 2012 г. Он устанавливал формулы расчета стоимости ремонта и годных остатков автомобиля. В проекте были приведены таблицы с характеристиками основных видов повреждений автомобилей и количеством нормочасов, затрачиваемых на ремонт. Кроме того, документ описывал случаи, когда деталь должна быть заменена, а когда лишь отремонтирована, а также условия, при которых она должна быть покрашена. По итогам совещания в Минтрансе решено исключить из проекта вопросы, связанные с оценкой годных остатков, и ускорить процесс утверждения приказа.

По оценке начальника управления ФСФР Игоря Овчинникова, отсутствие методики оценки ущерба является причиной около 60% судебных споров между автовладельцами и страховщиками. По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадима Филипкова, доля судебных разбирательств по ОСАГО, вызванных занижением страховой выплаты, составляет около 80%.

По словам опрошенных АСН страховых юристов, оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 20–30% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.

По теме:

ФСФР вновь подняла вопрос о методике оценки ущерба
РСА хочет взять техэкспертизу на себя
Минтранс доработал правила экспертизы в ОСАГО

Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
18 комментариев
18 комментариев
  • Тимур и его К.
    18:46

    «Свежо предание, а верится с трудом» сомневался Грибоедов. :O
    «Не верю» просто сказал Станиславский :!: :!: :!:

  • Ведьма из Блэр
    11:55

    Уважаемые специалисты по ремонту, коих, я знаю, здесь немало. А как вы думаете, эта методика действительно решит проблему разных расчетов экспертов? Чтобы обсуждать предметно — вот такая она была первоначально: http://asn-news.ru...

    На мой не очень просвещенный взгляд она оставляет много возможностей как для занижения выплаты, так и для ее завышения. Например, как определять стоимость нормо-часа — я там что-то так и не нашла, а это ведь основная проблема при оценке.

    • Оценочное суждение
      17:30

      Основная проблема при оценке — это таки стоимость запасных частей, которая составляет где-то три четверти от суммы среднего чека СТОА/средней выплаты по калькуляции. Корень зла в том, что цены на запчасти у дилеров и у независимых поставщиков отличаются кратно.

      • Ведьма из Блэр
        18:15

        Так выходит, манипуляции будут возможны благодаря отличию в ценах на запчасти?

        • Оценочное суждение
          10:18

          Не манипуляции, а разница в цифрах. Ещё ладно если, как у Мерседеса или Рено, на всех дилерских СТОА по РФ цены единые — а как быть, например, с Мицубиси, где даже на московских дилерах цены на запчасти +/- 10%? А в известных интернет-магазинах цены на, скажем, Тойотовские запчасти втрое ниже дилерских (это оригинал! не Тайвань!).

      • Билли Бонс
        19:00

        дилер и независимый поставщик это еще пол беды.

        А вот решение поставить в расчет оригинал или неоригинал это посильнее накруток дилера.

        я правда не читал проект методики, но скорее всего тайваньские кривые бамперочки и железки все также будут навязыватся оценщиками по по дружеской просьбе страховых

        • Оценочное суждение
          10:15

          С одной стороны тайваньский бамперочек кривой, с другой фара Хелла, абсолютно идентичная фаре Мерседес (сделана на одном конвейере), только вдвое-втрое дешевле…

      • Заинтересованный взгляд
        00:00

        Что у вас за статистика убытков такая, что 3/4 от стоимости ремонта составляют запчасти? Обычно основная часть — жестянка, покраска и пр. работы с материалами, а запчасти — в пределах 40%.

        • Оценочное суждение
          10:14

          Что далеко ходить. Бампер, крыло, фара, Хонда Сивик FD… Бампер 30000 (в цвет, 71501-SNB-010ZN), крыло 13000 (60211-SNB-J00ZZ), фара 11000 (33101-SNB-G03), клипсы и крепежи 1500. Цены дилерские. Материалов на окраску крыла — 3500 примерно. ВСЕХ работ (разборка/сборка, снятие/установка, окраска, подбор колера и т.д.) 10000.
          Итого: запчасти 55500 (80%), работы 10000 (14%), материалы 3500 (6%), весь ремонт 69000 (100%). Получилось даже больше 75%, потому что бампер в цвет.

        • Заинтересованный взгляд
          10:17

          Предлагаю смотреть на выборке в десятки тысяч случаев, тогда можно говорить о статистике.

  • Максим Аверин
    12:33

    Жук — «куська» в этом году активно пожрал яровые в сельском хозяйстве… Жук Игорь к 8 июля 2013г. сумел «зачиститься» от всех руководителей тер органов страхового надзора, сформированных Бугаевым, Суховым, Ломакиным-Румянцевым, Пыловым и Ковалем… Год назад от Тарасова (Екатеринбург), в июне от Лисина (Самара), 8 июня, отказавшись подписывать контракт, от Воробьева (Хабаровск), ситуация, сложившаяся в Новосибирске скорее всего приведет к тому, что и Сидоренко тоже покинет тер органы страхового надзора… Сегодня, в борьбе за право занять кресло руководителя блока страхового надзора, господин Жук может и придумать и не такой проект… «Это, мол, прежние руководители не могли, а мы, великие, все смогем !»

  • Заинтересованный взгляд
    00:02

    2 АСН

    как уже повелось, шикарная картинка к заголовку.

  • Оценочное суждение
    10:25

    2 Заинтересованный взгляд
    А Вы уверены, что я, говоря о 75% запчастей в СРЕДНЕМ счете, не основываюсь на статистике из десятков тысяч счетов? :roll:

  • Андрей Куртасов
    13:02

    Методики не будет до тех пор, пока в ней не будут заинтересованы крупные страховщики. Пока текущая ситуация их устраивает наверняка больше, чем работа с четким регламентом.

    • Оценочное суждение
      13:24

      Да ладно Вам. У крупных страховщиков объём выплат на СТОА значительно превышает объём выплат по калькуляции физикам. На ремонт по направлению эта методика не повлияет.

      • Андрей Куртасов
        13:33

        Да чего уж там. Только например в нашем регионе по ОСАГО на СТО едут меньше 3% от общего количества заявителей. Полагаю, что наш регион не единственный в своем роде.
        Поэтому, направление на ремонта по ОСАГО никакой погоды не делает.

        • Оценочное суждение
          10:27

          Это вина страховщиков, что страхователи/потерпевшие хотят заработать, а не отремонтироваться?
          Я в принципе за введение безальтернативного ремонта на СТОА и отмену выплат по калькуляции.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля