Страховая компания «РК-Гарант»
По данным ФСФР, за 2012 г. «РК-Гарант» собрал 452 млн р. премии и выплатил 147 млн р. возмещения. 190 млн р. сборов пришлось на обязательную «автогражданку» (46-е место в рэнкинге), 132 млн р. – на каско. 56 млн р. компания собрала по личному страхованию. В конце года у компании действовало 65 156 договоров страхования, в том числе 3 093 договора каско и 52 902 – ОСАГО.Три года назад – 10 июня 2010 г. – страхнадзор уже приостанавливал лицензию «РК-Гаранта». Тогда компании удалось устранить претензии надзора и вернуть лицензию 20 августа 2010 г.
«РК-Гарант» – небольшой страховщик ОСАГО, занимавший 46-ю строчку в рэнкинге по сборам в этом виде страхования и заключивший за 2012 г. 65 тыс. договоров. Компания покинула клиентов в начале марта. О ее финансовых проблемах стало известно еще зимой, когда Российский союз автостраховщиков (РСА) исключил компанию из соглашения о прямом возмещении убытков.
15 марта московский арбитраж зарегистрировал заявление «РК-Гаранта» о собственном банкротстве, а 27 мая суд ввел в страховой компании наблюдение. Тогда стало окончательно ясно, что клиенты страховщика по добровольным видам страхования (более 12 тыс. договоров) остались ни с чем: общая сумма требований к «РК-Гаранту» составляла 656,3 млн р., а остаточная стоимость основных средств – менее 2,5 млн р.
Первая надзорная санкция к страховщику – приостановление действия лицензии – последовала лишь 6 июня. Формальным основанием для нее стало уклонение страховщика от получения предписаний.
Как признался глава ФСФР Дмитрий Панкин, «служба запаздывает с принятием надзорных мер к страховщикам. Случается, что компания уже фактически мертва, но продолжает продавать свои полисы по демпинговым тарифам». Об этом он заявил на конференции ВСС 6 июня. «Сейчас у нас нет юридической возможности предпринимать оперативные действия в такой ситуации. Сначала служба должна направить страховщику предписание по почте, затем дождаться его ответа и проанализировать его... Такая система работы крайне неоперативна... От действий таких компаний страдает весь рынок. Однако наше предложение о внесении поправок в закон об организации страхового дела, которые позволили бы нам реагировать оперативнее, встречает сопротивление в Госдуме», – заявил Дмитрий Панкин.
Как уже сообщало АСН, сейчас ко II чтению в Госдуме готовятся поправки к закону об организации страхового дела. Одна из версий этих поправок, подготовленная депутатами с учетом предложений ФСФР, сильно расширяла полномочия страхнадзора по применению лицензионных санкций. Так, согласно этим поправкам, лицензию страховщика можно было отозвать, в частности, в случае неоднократного неисполнения предписаний страхнадзора и неоднократной просрочки представления отчетности на срок более 15 дней. Поправки также предполагали отзыв лицензии без выдачи предписания в случае неоднократного представления в страхнадзор недостоверной информации о показателях, влияющих на финустойчивость и платежеспособность.
Многие положения этих поправок встретили критику со стороны Экспертного совета при комитете по финрынку Госдумы и не были одобрены самим финкомитетом. В версии поправок, которую намеревается представить комитету Минфин (есть в распоряжении АСН), перечисленные положения о лицензионных санкциях не сохранились.
О ее финансовых проблемах стало известно еще зимой, когда Российский союз автостраховщиков (РСА) исключил компанию из соглашения о прямом возмещении убытков.
Сколько же надо времени, чтобы обратить внимание на проблемных страховщиков?
О финансовых проблемах было известно еще три года назад, когда РК перестал платить клиентам и начал закрывать офисы в регионах.
Тогда у ФССН были все рычаги, чтобы вбить осиновый кол в голову, но… Кому-то было выгоднее, чтобы РК сдох теперь, на глазах почтеннейшей публики.
Плохому танцору…
Может, у меня провалы в памяти, но в бытность ФССН как-то гораздо меньше страховщиков сбегали с рынка до отзыва у них лицензии. А сейчас — это уже норма.
Собственной персоной)
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily