В жалобном рейтинге страховщиков ЦФО – новые лидеры

Отделение ФСФР в Центральном федеральном округе составило рейтинг страховщиков по частоте жалоб в этом регионе в I квартале 2013 г. Чаще всего на этот раз жаловались на «БИН Страхование», «ГУТА-Страхование» и «Согласие» (в IV квартале 2012 г. лидировали «Россия», «МАКС» и СГ МСК).

09:35
9
Недовольство потребителей в I квартале 2013 г. чаще всего вызывало «БИН Страхование».
В рейтинге РО ФСФР по итогам трех месяцев этого года «Россия» отсутствует вообще. СГ МСК за квартал опустилась на четвертую строчку рейтинга, а «МАКС» – на девятую.

Для составления рейтинга региональное отделение ФСФР выбрало 50 страховщиков, лидирующих по сборам в первом квартале 2013 г. в ЦФО. Затем для каждой из этих компаний ФСФР вычислила «коэффициент жалоб» (число жалоб на 1 тыс. заключенных в первом квартале договоров страхования). Для большей репрезентативности АСН исключило из рейтинга РО ФСФР компании с числом договоров менее 5 тыс.

Всего на 50 лидирующих по сборам страховщиков ЦФО за квартал поступило 812 жалоб.

Частота жалоб на страховщиков в ЦФО, I квартал 2013 г.

Компания Кол-во договоров Кол-во жалоб Коэф. жалоб
1 БИН Страхование 47315 36 0,7609
2 ГУТА-Страхование 117199 63 0,5375
3 Согласие 298573 103 0,3450
4 Страховая группа МСК 267337 61 0,2282
5 УралСиб 103364 19 0,1838
6 Энергогарант 43969 7 0,1592
7 Группа Ренессанс Страхование 186939 28 0,1498
8 ВСК 330288 47 0,1423
9 МАКС 254112 35 0,1377
10 Росгосстраx 1469415 202 0,1375
11 Цюрих 75472 10 0,1325
12 Оранта 1937 2 0,1033
13 Транснефть 9909 1 0,1009
14 ВТБ Страхование 5235 5 0,0955
15 РЕСО-Гарантия 691842 64 0,0925
16 Альянс 455158 36 0,0791
17 СОГАЗ 70389 5 0,0710
18 ППФ Общее страхование 28864 2 0,0693
19 ППФ Страхование жизни 94514 3 0,0317
20 АльфаСтрахование 941256 28 0,0297
21 Кардиф 44142 1 0,0227
22 Компания Банковского Страхования 44552 1 0,0224
23 Ингосстрах 3124939 43 0,0138
24 Русский Стандарт Страхование 136528 1 0,0073
25 Ренессанс Жизнь 1159484 3 0,0026
26 ЖАСО 799195 2 0,0025
27 АльфаСтрахование-Жизнь 415071 1 0,0024
28 АЛИКО 57951 0 0
29 Открытие Страхование 115453 0 0
30 Авива 219356 0 0
31 СиВ Лайф 6819 0 0
32 Росгосстрах-Жизнь 16098 0 0
33 Страховая бизнес группа 10422 0 0
34 Райффайзен Лайф 5291 0 0
35 Пари 53977 0 0
36 ИСК Евро-Полис 10383 0 0
37 ДАР 6809 0 0
Источник: АСН, по данным РО ФСФР в ЦФО.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • Баранкин
    09:37

    Ну я уже писал — чем бездарнее управление компанией, чем больше там дилетантов, тем больше жалоб. Логика абсолютно четкая.

  • Сергей Гущин
    10:09

    Смена лидеров легко объясняется. Наиболее сметливые компании уже сообразили, что простой способ покинуть лидерские позиции в этом жалобном списке – это нарисовать в отчетности 1С огромное количество договоров. Все равно никто не проверяет.
    Странный способ подсчета у ФСФР. Сами признают, что большинство жалоб поступают по ОСАГО и КАСКО, а количество жалоб делят на общее количество договоров.
    Таким образом, чем больше всяких «фортун» всучил клиентам, тем более «пушистым» становишься.

  • Maru
    10:44

    В результате из первой десятки РГС самый белоснежный и мягонький :mrgreen:

  • Алексеев В.
    11:33

    1) Не понял, по какому принципу ранжируются страховщики с нулевым количеством жалоб? Начиная с 28-го места и далее… От балды?

    2) «Для большей репрезентативности АСН исключило из рейтинга РО ФСФР компании с числом договоров менее 5 тыс». Вот спасибо АСН! Ложки найдутся, осадок останется… Потребитель зафиксирует в сознании, что была в жалобном списке такая компания Авива. Что жалоб не было, может и не запомнить…

    • Владислав П.
      11:53

      Плохо работаете товарищ, что на вас жалоб нет. :mrgreen:

    • АСН Администратор
      11:55

      Что предлагаете?
      1) не обрезать исходные данные ФСФР по критерию количества договоров (в данном случае — от 5 тыс.)? Так было раньше, и большинство участников дискуссии по этому поводу вроде бы решило, что лучше вводить этот порог.
      или
      2) исключать из таблиц также еще и все компании с нулевыми показателями (плюс порог в 5 тыс. договоров)? Полагаете, это лучше для данных компаний?

      • Сергей Гущин
        15:20

        Думаю, что компании, на которые не поступило жалоб в отчетном периоде, лучше показывать в отдельном и другом списке. Их уже можно ранжировать по количеству договоров или по алфавиту.

        • АСН Администратор
          16:26

          Да, спасибо за предложение. В следующий раз, пожалуй, попробуем вынести такие компании из данных ФСФР в отдельную таблицу.

  • Dusman
    14:29

    Непонятно не только по какому принципу ранжируются страховщики с нулевым количеством жалоб, но и то почему в данном рейтинге нет РСТК — одного из лидеров по количеству жалоб в предыдущих рейтингах, а также в аналогичных рейтингах по другим регионам!
    Прям как-то не верится что компания с большим моторным портфелем и, скажем так, не особо клиентоориентированной выплатной политикой не получила ни одной жалобы!
    РСТК вдруг внезапно встали на путь исправления? Или на другой путь — исправления надзорной отчетности…
    Чудеса и мистика!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля