Для составления рейтинга региональное отделение ФСФР выбрало 50 страховщиков, лидирующих по сборам в первом квартале 2013 г. в ЦФО. Затем для каждой из этих компаний ФСФР вычислила «коэффициент жалоб» (число жалоб на 1 тыс. заключенных в первом квартале договоров страхования). Для большей репрезентативности АСН исключило из рейтинга РО ФСФР компании с числом договоров менее 5 тыс.
Всего на 50 лидирующих по сборам страховщиков ЦФО за квартал поступило 812 жалоб.Частота жалоб на страховщиков в ЦФО, I квартал 2013 г.
№ | Компания | Кол-во договоров | Кол-во жалоб | Коэф. жалоб |
1 | БИН Страхование | 47315 | 36 | 0,7609 |
2 | ГУТА-Страхование | 117199 | 63 | 0,5375 |
3 | Согласие | 298573 | 103 | 0,3450 |
4 | Страховая группа МСК | 267337 | 61 | 0,2282 |
5 | УралСиб | 103364 | 19 | 0,1838 |
6 | Энергогарант | 43969 | 7 | 0,1592 |
7 | Группа Ренессанс Страхование | 186939 | 28 | 0,1498 |
8 | ВСК | 330288 | 47 | 0,1423 |
9 | МАКС | 254112 | 35 | 0,1377 |
10 | Росгосстраx | 1469415 | 202 | 0,1375 |
11 | Цюрих | 75472 | 10 | 0,1325 |
12 | Оранта | 1937 | 2 | 0,1033 |
13 | Транснефть | 9909 | 1 | 0,1009 |
14 | ВТБ Страхование | 5235 | 5 | 0,0955 |
15 | РЕСО-Гарантия | 691842 | 64 | 0,0925 |
16 | Альянс | 455158 | 36 | 0,0791 |
17 | СОГАЗ | 70389 | 5 | 0,0710 |
18 | ППФ Общее страхование | 28864 | 2 | 0,0693 |
19 | ППФ Страхование жизни | 94514 | 3 | 0,0317 |
20 | АльфаСтрахование | 941256 | 28 | 0,0297 |
21 | Кардиф | 44142 | 1 | 0,0227 |
22 | Компания Банковского Страхования | 44552 | 1 | 0,0224 |
23 | Ингосстрах | 3124939 | 43 | 0,0138 |
24 | Русский Стандарт Страхование | 136528 | 1 | 0,0073 |
25 | Ренессанс Жизнь | 1159484 | 3 | 0,0026 |
26 | ЖАСО | 799195 | 2 | 0,0025 |
27 | АльфаСтрахование-Жизнь | 415071 | 1 | 0,0024 |
28 | АЛИКО | 57951 | 0 | 0 |
29 | Открытие Страхование | 115453 | 0 | 0 |
30 | Авива | 219356 | 0 | 0 |
31 | СиВ Лайф | 6819 | 0 | 0 |
32 | Росгосстрах-Жизнь | 16098 | 0 | 0 |
33 | Страховая бизнес группа | 10422 | 0 | 0 |
34 | Райффайзен Лайф | 5291 | 0 | 0 |
35 | Пари | 53977 | 0 | 0 |
36 | ИСК Евро-Полис | 10383 | 0 | 0 |
37 | ДАР | 6809 | 0 | 0 |
Ну я уже писал — чем бездарнее управление компанией, чем больше там дилетантов, тем больше жалоб. Логика абсолютно четкая.
Смена лидеров легко объясняется. Наиболее сметливые компании уже сообразили, что простой способ покинуть лидерские позиции в этом жалобном списке – это нарисовать в отчетности 1С огромное количество договоров. Все равно никто не проверяет.
Странный способ подсчета у ФСФР. Сами признают, что большинство жалоб поступают по ОСАГО и КАСКО, а количество жалоб делят на общее количество договоров.
Таким образом, чем больше всяких «фортун» всучил клиентам, тем более «пушистым» становишься.
В результате из первой десятки РГС самый белоснежный и мягонький
1) Не понял, по какому принципу ранжируются страховщики с нулевым количеством жалоб? Начиная с 28-го места и далее… От балды?
2) «Для большей репрезентативности АСН исключило из рейтинга РО ФСФР компании с числом договоров менее 5 тыс». Вот спасибо АСН! Ложки найдутся, осадок останется… Потребитель зафиксирует в сознании, что была в жалобном списке такая компания Авива. Что жалоб не было, может и не запомнить…
Плохо работаете товарищ, что на вас жалоб нет.
Что предлагаете?
1) не обрезать исходные данные ФСФР по критерию количества договоров (в данном случае — от 5 тыс.)? Так было раньше, и большинство участников дискуссии по этому поводу вроде бы решило, что лучше вводить этот порог.
или
2) исключать из таблиц также еще и все компании с нулевыми показателями (плюс порог в 5 тыс. договоров)? Полагаете, это лучше для данных компаний?
Думаю, что компании, на которые не поступило жалоб в отчетном периоде, лучше показывать в отдельном и другом списке. Их уже можно ранжировать по количеству договоров или по алфавиту.
Да, спасибо за предложение. В следующий раз, пожалуй, попробуем вынести такие компании из данных ФСФР в отдельную таблицу.
Непонятно не только по какому принципу ранжируются страховщики с нулевым количеством жалоб, но и то почему в данном рейтинге нет РСТК — одного из лидеров по количеству жалоб в предыдущих рейтингах, а также в аналогичных рейтингах по другим регионам!
Прям как-то не верится что компания с большим моторным портфелем и, скажем так, не особо клиентоориентированной выплатной политикой не получила ни одной жалобы!
РСТК вдруг внезапно встали на путь исправления? Или на другой путь — исправления надзорной отчетности…
Чудеса и мистика!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах