Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала предложение Союза транспортников России снизить тарифы на обязательное страхование ответственности перед пассажирами (ОСГОП) для сельских пригородных и междугородних перевозок. Об этом АСН сообщили в ФАС.
С соответствующим письмом к председателю правительства Дмитрию Медведеву обратился глава ФАС Игорь Артемьев. Ведомство просит поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в возможно короткий срок подготовить поправки к постановлению № 1344 об утверждении предельных значений тарифов на ОСГОП.
Такую позицию ФАС сформировала по итогам рабочего совещания с представителями Союза транспортников России. По мнению союза, для сельских перевозчиков страховые тарифы, установленные для пригородных и междугородних автоперевозок, слишком высоки. Такие перевозчики имеют минимальный пассажиропоток, обслуживают самые социально не защищенные слои населения и являются убыточными. По данным союза, только в Липецкой области убытки предприятий, обслуживающих сельские маршруты, в 2012 г. составили 52,5 млн р., а на страхование ответственности этих предприятий в 2013 г. потребуется более 20 млн р. При этом средств на покрытие этих расходов в муниципальных бюджетах в 2013 г. не предусмотрено. В ряде субъектов началась «оптимизация» сельских маршрутов. Например, в Омской области отменено более 50 таких маршрутов.
Также союз отметил, что страховка для перевозок по заказу и регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном ПДД месте дороже, чем для регулярных перевозок с посадкой и высадкой на остановках. При этом отсутствует статистика, которая бы подтверждала большую разницу в степени риска этих видов перевозок. В связи с этим союз предложил объединить данные группы перевозок и установить минимальную ставку на уровне тарифа для регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах, а максимальную – на уровне максимальной ставки для перевозок по заказам.
ФАС поддержала эти предложения союза.