Рейтинг жалоб всероссийского масштаба

ФСФР впервые опубликовала всероссийский рейтинг крупнейших страховых компаний по числу жалоб на тысячу договоров. Распределение мест в рейтинге не стало сюрпризом.

08:34
18
Информация о жалобах «чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», заявляет ФСФР.
Для этого рейтинга ФСФР отобрала 50 страховых компаний с наибольшим количеством действующих договоров на 30 июня 2012 г. и поступила так же, как и АСН при составлении жалобных рейтингов в отдельных регионах. В новую таблицу ФСФР включила данные о числе действующих договоров и количестве жалоб, поступивших на компании за 6 месяцев 2012 г. в центральный аппарат и все региональные отделения ФСФР. Затем служба вычислила коэффициент жалоб на тысячу договоров (отношение числа обращений к числу действовавших договоров страхования, умноженному на 1 000) и ранжировала страховщиков по убыванию этого коэффициента.

Как и в рейтингах АСН, первое место в жалобном списке ФСФР досталось «Первой страховой компании». Второе место заняла «Россия» (по данным АСН, эта компания находится на 2-м месте в рейтинге по жалобам на ОСАГО в Поволжье и на 10-м – в рейтинге по жалобам на Северо-Западе). На третьем месте во всероссийском списке ФСФР – «Русская страховая транспортная компания» (3-е место в рейтинге АСН по СЗФО), на четвертом – «ГУТА-Страхование» (6-е место в рейтинге АСН по СЗФО), на пятом – «Оранта» (8-е место в рейтинге АСН по СЗФО).

Впервые лидеров по жалобам на страховом рынке ФСФР перечислила в марте 2012 г., назвав всего четыре компании. В этом списке отсутствовали числовые данные и пояснения, что вызвало бурную дискуссию в страховом сообществе.

Раскрытие сведений о жалобах «соответствует международной практике, повышает прозрачность деятельности страховых компаний. Также эта информация чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», заявляет ФСФР. Кроме того, страхнадзор считает, что это стимулирует участников рынка «строго соответствовать в своей деятельности действующему законодательству, добросовестно исполнять обязательства перед своими клиентами и своевременно осуществлять страховые выплаты».

Предполагается, что сведения в подобном формате будут раскрываться ежеквартально. ФСФР обещает, что аналогичные данные разместят на своих сайтах региональные отделения страхнадзора.

Страховщики России: рейтинг по жалобам в I полугодии 2012 г.

Компания Кол-во договоров
на 30.06.2012
Кол-во жалоб
за I полугодие 2012 г.
Жалоб
на 1 тыс. дог-в
1 «Первая страховая компания» 322 015 486 1,5092
2 «Россия» 961 822 1 036 1,0771
3 «Русская страховая транспортная компания» 287 412 135 0,4697
4 «ГУТА-Страхование» 838 958 317 0,3778
5 «Оранта» 238 072 66 0,2772
6 «МАКС» 1 175 986 323 0,2747
7 «Югория» 1 120 363 307 0,2740
8 «Страховая группа МСК» 3 475 724 820 0,2359
9 «Страховая группа «Компаньон» 203 037 47 0,2315
10 «Сургутнефтегаз» 187 347 34 0,1815
11 «Северная казна» 467 276 63 0,1348
12 «Согласие» 2 246 827 284 0,1264
13 «Д2 Страхование» 405 567 51 0,1257
14 «ВТБ Страхование» 334 549 41 0,1226
15 «Группа Ренессанс Страхование» 1 283 979 152 0,1184
16 «Страховая группа «УралСиб» 1 578 956 164 0,1039
17 «Энергогарант» 538 158 48 0,0892
18 «Цюрих» 914 915 80 0,0874
19 ВСК 3 765 105 313 0,0831
20 «РЕСО-Гарантия» 4 349 342 341 0,0784
21 «Росгосстрах» 25 112 201 1 879 0,0748
22 «ЭРГО Русь» 201 295 14 0,0695
23 «АльфаСтрахование» 2 834 501 194 0,0684
24 «Ингосстрах» 3 846 045 218 0,0567
25 «Национальная страховая компания Татарстан» 232 087 13 0,0560
26 «Алико» 343 797 19 0,0553
27 «Альянс» 3 055 818 159 0,0520
28 «КИТ Финанс Страхование» 250 909 13 0,0518
29 «Росгосстрах-Жизнь» 542 391 21 0,0387
30 «ЖАСО» 537 468 19 0,0354
31 «СОГАЗ» 852 226 28 0,0329
32 «ЮЖУРАЛ-АСКО» 475 244 9 0,0189
33 «Паритет-СК» 197 842 3 0,0152
34 «Литер-Полис» 249 656 3 0,0120
35 «Сожекап Страхование Жизни» 540 314 6 0,0111
36 «Колымская» 182 812 1 0,0055
37 «Русский Стандарт Страхование» 1 911 871 7 0,0037
38 «Дженерали ППФ Страхование жизни» 3 206 690 9 0,0028
39 «Кардиф» 745 346 2 0,0027
40 ЗАСО «Надежда» 421 944 1 0,0024
41 «АльфаСтрахование-Жизнь» 1 446 014 3 0,0021
42 «Ренессанс Жизнь» 1 593 368 2 0,0013
43 «Дженерали ППФ Общее страхование» 1 011 305 1 0,0010
44 «Авива» 1 112 570 0 0
45 «Железнодорожный страховой фонд» 964 911 0 0
46 «Региональная страховая компания» 846 600 0 0
47 «Компания банковского страхования» 414 455 0 0
48 «Резерв» 410 590 0 0
49 «ЮЖУРАЛЖАСО» 274 025 0 0
50 «МСК-Лайф» 209 600 0 0
Источник: ФСФР.


По теме:
Страховщики Поволжья: жалобы пошли в рост
Страховщики Северо-Запада: жалобы снова набирают обороты
Жалобные списки ФСФР стали массовыми. Но пока не объективными
ФСФР назвала страховщиков, на которых больше жалуются
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
18 комментариев
18 комментариев
  • Seventy
    11:22

    Что-то я в этом списке Адмирал не увидел… Жалоб не было? За что тогда санкции?

  • Сергей2
    12:42

    А также нет Ростры и Регионального альянса. Как думаете, почему? ;-)

  • Seventy
    13:01

    2Сергей2

    Приказ ФСФР об отзыве лицензии у Адмирала официально опубликован 1 августа 2012 г. и с этого же дня вступил в силу. Все первое полугодие 2012г. (а именно за этот период представлены данные) компания осуществляла деятельность.

  • Сергей2
    13:20

    Регальянс тоже отозван только в июле. Видимо, в список попали только действующие на момент публикации конторы

  • Арсений
    13:51

    Корреляция с «Народным рейтингом» АСН налицо.

    Единственное, стоит учесть, что по разным видам страхования разная частота страховых событий, соответственно разное количество убытков и потенциальных недовольных на договор. В общем случае (не учитывая разнообразные коллективные договора), компании с большой долей моторов в портфеле будут в заранее проигрышном положении по этому коэффициенту по сравнению с компаниями с меньшей долей моторов.

  • Заинтересованный взгляд
    14:02

    Интересно, а чем недовольны клиенты в компаниях по страхованию жизни?

    Но о главном — вопрос ОБОСНОВАННОСТИ жалоб так и остался за кадром.
    Жалобы ФСФР называет, кстати, «обращениями» (http://www.fcsm.ru...)
    Теперь будет еще один нечестный способ в конкурентной борьбе — заваливание жалобами ФСФР на основные компании-конкуренты. Можно делать ставки, что по итогам 3-го кв. показатели коэффициента вырастут заметно.
    Думаю, любимые всеми автоюристы быстро включат себе в прайс такую услугу.

  • Майкова
    14:27

    а кто-нибудь может провести экскурс в международную практику? Правда там за бугром что-то подобное? И как они решают всплывающие противоречия?

  • Майкова
    14:34

    насчет того, что нет Регальянса, Адмирала и Ростры — в сообщении написано, что изначально для рейтинга были отобраны 50 компаний с наибольшим количество действовавших договоров. Разумеется среди 500 компаний в лидерах по объему портфеля не могут быть задохлики, которые уже в 2011 г. на ладан дышали. заметьте, в рейтинг ФСФР попали и совсем белые и пушистые компании, у которых претензий по нулям.

    ФСФР сама объясняет, что рейтинг нужен для того, чтобы потребитель выбрал правильно компанию из ныне работающих

    • Заинтересованный взгляд
      14:59

      Надзоры таким не занимаются обычно и жаловаться туда бессмысленно, а вот службы защиты страхователей, финансовые омбудсмены, которые в первую очередь для этого и созданы, такую статистику могут обнародовать.
      Кстати, каждая компания обязана иметь собственную службу по работе с жалобами и отвечать в течение 1-2 месяцев, потребитель финуслуг может получать консультации у службы омбудсмена.
      При этом жалобщик должен выждать этот срок и, если он не удовлетворён ответом или ответа нет в установленный срок, то тогда уже может жаловаться в службу омбудсмена. Омбудсмен запросит компанию, получит ответ, сочтёт его достаточным или нет основанием и сообщит заявителю своё решение. Например, в Великобритании по жалобам на страховые компании удовлетворяется чуть меньше половины заявлений (без учёта жалоб на payment protection insurance, когда страховка должна покрывать выплаты по кредитам из-за серьёзной болезни или потери работы).

      В любом случае недовольный клиент всегда может обратиться в суд сразу или на любом этапе в процессе рассмотрения.

      Для примера — страничка с таблицей по жалобам британского омбудсмена — http://www.ombudsm...

  • Заинтересованный взгляд
    15:31

    В продолжение, т.к. нельзя было в предыдущем комментарии прикрепить файл, компании — лидеры по жалобам в Англии.

    photo

    • Майкова
      15:55

      и что прикольно — вообще нет заморочек насчет соотношения с числом договоров и прочего. по сути нет разделения на виды страхования. так что ни одна из претензий высказавшихся россисйских Экспертов на эту тему вообще не волнует никого в Великобритании. а практика публикации жало не нова.

      • Заинтересованный взгляд
        16:06

        Разделение только жизнь/общее страхование.
        А то, что к количеству договоров не привязываются — так это они просто о своей работе «рапортуют». К тому же у омбудсмена нет информации по заключенным договорам. Да и не факт, что такая форма не существует с прошлого века — традиции.

        И мы тут уже не раз говорили, и Арсений сегодня опять озвучил, что нужна определённая дифференциация — жизнь/не-жинь, в личных видах не к договорам, а к количеству застрахованных, ОСАГО выделить отдельно, также, как и прочий мотор, разделить физлиц и юрлиц. И обязательно ставить тогда процент обоснованных жалоб.

        • Юрий М
          17:04

          Самое прикольное даже не это, а учет РАЗРЕШЕННЫХ жалоб. И отдельно — процент разрешенных в пользу страхователя. Вот где простая, но реальная жизненная круть.

    • штыгк
      18:47

      адмирал на последнем месте)))

  • штыгк
    18:44

    ниачом. без разбивки по видам пустые цифры.

  • Майкова
    19:26

    когда айробот Румба (мечта! мечта!) станет предметом первой необходимости, мы сможем по стобликам жалобы в страхнадзор сортировать

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля