ФАС вмешалась в порядок перестрахования в ОС ОПО

08:33
30
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирает предложения по изменению порядка работы перестраховочного пула в страховании ответственности владельцев опасных объектов. По заявлению ряда игроков рынка, нынешние условия заставляют их работать в убыток.

Эта проблема обсуждалась 5 июля на заседании Экспертного совета при ФАС по защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ряду членов НССО не нравятся широкие полномочия президиума союза при определении порядка перестрахования. Претензии также возникают к принципу расчета собственного нетто-удержания. Сейчас оно равно 2% от величины свободного капитала. Объем свободного капитала показывает, сколько средств реально имеет компания для покрытия обязательств. Многим этот показатель также непонятен. Помимо этого для взаиморасчетов по перестрахованию члены союза формируют депозиты. Некоторые участники заседания выражали мнение о несправедливости установленных размеров депозитов (минимальный – 20 млн р.).

По данным генерального директора «Межрегионгаранта» Евгения Потапова, установленные союзом условия работы на рынке привели к отрицательному финансовому результату у 24 из 51 страховщика ОПО.

Заместитель генерального директора «Альянса» Сергей Соловьев объяснил этот результат тем, что некоторые компании вступили в НССО в намерении сохранить старого клиента по ОПО и не собираясь развивать этот вид и продажи. При таком подходе убыток от бизнеса очевиден. На это Евгений Потапов ответил, что страховщики идут на затраты по членству в НССО, поскольку боятся потерять и другие контракты с ценным клиентом.

Директор по развитию страхования НССО Светлана Гусар на заседании подчеркнула, что члены союза несут солидарную ответственность. Цель требований – не допустить, чтобы крах одной компании вызвал последствия для других игроков. Она отметила, что в рамках рабочих групп в союзе обсуждаются изменения в подходе к формированию органов управления НССО, расчету размеров депозитов.

По теме:
Пять компаний потребовали переизбрать президиум НССО
Учредители НССО могут подать в суд на ФАС
ФАС предписала НССО убрать барьеры
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
30 комментариев
30 комментариев
  • Сергей Гущин
    13:09

    На заседании большинство экспертов показали, что ни сама методика вычисления собственного удержания для членов пула, ни полученные с ее помощью значения не выдерживают никакой критики.
    Установленные правила приводят к тому, что одни страховые компании оставляют всю премию себе, ничего не передавая в пул, а другие вынуждены передавать все риски в пул. Например, компания с установленным собственным удержанием 7 млн. руб. по договору со страховой суммой 10 млн. руб. может оставить у себя на ответственности только 27 тыс. руб., превращаясь фактически в агента более крупных «союзников».
    Так как компании с большим собственным удержанием большинство рисков в пул не передают, то имеют возможность нести гораздо большие затраты по комиссионному вознаграждению и прочим расходам на заключение договоров страхования. В то время как компании с небольшими долями такой возможности не имеют, поскольку большинство их рисков подлежит перестрахованию в пуле. Таким образом, создаются неравные конкурентные условия.

  • Фауст
    14:40

    По данным генерального директора «Межрегионгаранта» Евгения Потапова, установленные союзом условия работы на рынке привели к отрицательному финансовому результату у 24 из 51 страховщика ОПО

    Итак, итоги взаиморасчетов каждого с каждым — это всегда положительное или отрицательное сальдо, или «0», но маловерояно.
    В сумме по всем компаниям — всегда ноль.
    И о чем же тогда может свидетельствовать озвученная г-гом Потаповым цифра, что половина членов НССО имеют отрицательное сальдо? Только о том, что другая половина (большая ;) ) имеет положительный баланс.
    Ну и для приличия давайте спросим — у самого Межрегионгаранта финансовый результат взаиморасчетов в пуле положительный или отрицательный???

    • драконья ферма
      14:48

      речь то не только о клирингах в рамках пула, но и расходах на вход и прочих трансакционных издержках.

      • Фауст
        16:02

        А откуда у г-на Потапова сведения об общих финансовых результатах всех членов НССО по данному виду страхования?
        Полагаю, что он имел в виду только итоги клиринга за 1 кв.

        Ну а если говорить в целом о системе, то она вполне адекватная для начала работы. Она естественным образом будет трансформироваться по итогам страхования и становиться все более и более обоснованной… причем и без жалобщиков и оппозиционеров.

        • драконья ферма
          16:21

          насколько мне стало известно, господин Потапов крайне большой умница и даже если чего-то точно не знает, то всегда может прикинуть, и утверждения его неголословны. насчет адекватности системы даже комментировать ничего не буду, ибо тайно завидую некислой кормушке, построенной на пустом месте.

        • Юрий М
          17:00

          «Она естественным образом будет трансформироваться по итогам страхования и становиться все более и более обоснованной…» Забавная фраза.
          Можете привести примеры таких трансформаций на нашем рынке?

        • hu-ha
          17:56

          Имхо, не очень логичная система. С одной стороны, рассчитывается СУ каждого страховщика по методике и подразумевается, что такой риск он может нести на себе, но при превышении риск целиком уходит в пул и уже там бьется согласно долям. В итоге оригинальный страховщик, который нашел клиента, провел работу и может нести на себе приличную долю риска, получает мизерную долю в сумме и премии соответственно. Почему нельзя было сделать по человечески и отдавать в пул только превышение, а не всё целиком, мне лично не понятно.

  • Фауст
    16:43

    насколько мне стало известно, господин Потапов крайне большой умница
    :)
    "… стало..." забавная фраза)))

    Поверьте, даже если я чего-то не знаю, то я тоже могу это прикинуть… но в этом случае мои утверждения все же будут голословны, т.к. прикидка — этоне документ, не статистика, не исходные данные и т.п.
    Как и утверждения любого другого человека… Даже такого «умницы» как г-н Потапов.

    про кормушку несколько вопросов — может и мне стоит позавидовать, а я и не знаю:
    — кто кормит (хотя бы прикиньте, Вы же тоже большая умница (без иронии с моей стороны))?
    — кого кормит?
    — на какую сумму (порядок цифр)?

    • драконья ферма
      17:00

      забавные фразы — мой основный вид деятельности.
      я если чего то не знаю, то прикинуть не могу, но завидывать это никоим образом не мешает.
      поэтому боюсь вас разочаровать, но бенефициаров процесса и размер грузовиков с пряниками не назову, но и без экселя понятно, что неспроста госзнак и нссо недалеко друг от друга расположены, и скоро люсиновскую сделают односторонней в обратную сторону, чтобы грузовикам с пряниками удобнее было.

    • Юрий М
      17:27

      простые ответы:
      — страхователи
      — НССО, Госзнак, Технадзор, Собственных крыс, Страховщиков и нескольких невидимых, смутно ощутимых бенефициаров. Редко-редко — пострадавших от ОПО.
      — порядка нескольких миллиардов рублей — до пары десятков.

      • драконья ферма
        18:00

        пострадавших от аварий на ОПО не кормят, а утоляют голод.
        интуиция домохозяйки подсказывает обозначить среди бенефициаров еще ТЦ «Промышленная безопасность", хотя скорее всего их можно отнести к смутно ощутимым бенефициарам.

        • Юрий М
          18:36

          «пострадавших от аварий на ОПО не кормят,» а хоронят.
          Извиняюсь за непятничный штиль.

      • Фауст
        14:49

        1. Страхователи в принципе кормят всех в страховании — ничего оригинального в этой конкретной системе нет.
        2. Давайте от популизма перейдем к сути:
        — страховщики — страхование как бизнес подразумевает получение прибыли страховщиками от разницы между собранной премией и расходами…
        — НССО — создан в соотвествии с ФЗ, сам не зарабатывает, живет на взносы страховщиков
        — Гознак — Вы действительно думаете, что стоимость бланков ОСОПО такова, что можно говорить о кормушке для Гознака и о неслучайности близкого его расположения с НССО?))) ну-ну…
        — Технадзор — роль органа в рамках 225-ФЗ — контролировать выполнение закона, т.е. наличие полиса ОСОПО. выполняй закон — и никто на тебе не будет кормиться
        — ТЦ «Промышленная безопасность" — т.е. решили вспомнить все органы и организации, которые так или иначе связаны с реализацией ФЗ и перечислить??? глупо.

        Ну а теперь давайте посмотрим еще раз: «кормушкой» была названа система перестрахования, если я правильно понимаю. Вся заметка касалась перестрахования, цитаты разных «умничек» были приведены именно с этой целью…
        А «простые ответы» г-на Юрия М почему-то касаются ОСОПО в целом…
        да, и «до пары десятков» миллиардов рублей — это Вы на полгодика выпали из реальности данного вида страхования… раза в 2 поменьше…

        • Вадим Демченко
          16:43

          Давайте от популизма перейдем к цинизму))).
          Вы эту шарманку про прибыль тоже заканчивайте. Аналогичным образом она также не оригинальна.

        • драконья ферма
          17:26

          что вам это перестраховани покоя не дает?
          вот возьмите листочек бумажки и нарисуйте квадратик, в нем напишите буквочки НССО, а потом стрелочками входящие потоки денежек и исходящие потоки денежек, которые при некоторой степени развитости воображения условно можно тоже считать входящими.

        • Фауст
          19:23

          Вадим, ДФ, у меня такое чувство, что я сегодня вступил в неравный бой с монстрами (в хорошем смысле) этого ресурса.
          просто мне действительно удивительно, что именно Вы, Вадим, который обычно чрезвычайно взвешенно подходит к своим словам, как мне казалось ранее… и Вы, ДФ, постам которой я также всегда был готов апплодировать, в этот раз занимаете какие-то странные и не совсем, на мой взгляд, честные позиции.
          Вадим, мне тоже неприятна шарманка про прибыль, но еще более неприятно, когда собеседники отвлекаясь от темы обсуждения начинают голословно говорить некие глупости, которые другие также читают и, возможно, воспринимают просто на веру…
          ДФ, не мне не дает покоя перестрахование… мне лично оно вообще не интересно… просто тема поста какалась именно его, а я предпочитаю рассуждать на заданную тему, хотя, каюсь, меня удается периодически вытянуть в более широкие сферы(((
          ДФ, давайте нарисуем квадратик, напишем в нем, например, «ООО „Малыш“», нарисуем стрелочками все исходящие и входящие стрелочки, тем, кому привычнее по личному опыту исходящие дофантазировать во входящие — не будем это запрещать… Ну и теперь давайте все называть это ООО кормушкой???
          ДФ, а может Вы меня все же просветите, что за исходящие стрелочки от НССО к Ростехнадзору, Промбезопасности, Гознаку? ну что такое НССО по Вашему? это некие люди, которые там работают, на Люсиновской в сысле, или это те страховые компании, что занимаются ОСОПО?

  • Tatjana
    20:42

    Драконьей ферме

    Аплодирую стоя!!! А так долго создавали впечатление блондинки…

  • Фауст
    15:07

    если позволите,
    — Закон в целом нормальный, не без косяков, конечно, но куда же без них у нас в стране
    — подготовка к его реализации была серьезная, сделали на порядок больше и правильнее, чем в свое время при запуске ОСАГО
    — квотная система перестрахования выбрана коллегиально и единая для всех. при эксцеденте также будут перекосы, только в минус уйдут другие компании… и также наверно будут недовольные… невозможно построить систему, которая на 100% устроит всех.
    — работа над совершенствованием системы не останавливается. сейчас появится репрезентативная статистика — от нее и надо отталкиваться, а не от числа и громкости обиженных жалобщиков в ФАС

  • Вадим Демченко
    17:30

    Фаусту

    — Закон в целом нормальный, не без косяков, конечно, но куда же без них у нас в стране
    Правильно я понимаю, что вы – молодцы («закон в целом нормальный»), а «косяки» из-за того, что страна хреновая? И наоборот, если бы Вы с товарищами создавали аналогичный закон в другой стране, то позаботились бы о том, чтобы поменьше было «косяков»? Ну что же, убедительно. И патриотично.
    — подготовка к его реализации была серьезная, сделали на порядок больше и правильнее, чем в свое время при запуске ОСАГО
    А как Вы определяете «порядки»? Или это просто фигура гладкой речи? Без представления модели расчета, из которой было бы видно, что да, именно на порядок больше и на порядок правильнее, принять п. 2 Вашего отчета может какой-то уж совсем доверчивый школьник.
    — квотная система перестрахования выбрана коллегиально (перечислите персональный состав коллегии, пожалуйста, чтобы нам стала совсем уж очевидной непредвзятость выбора) и единая для всех (А почему она должна быть единой? В чем это единство должно проявляться, а в чем может быть вариативность?). при эксцеденте также будут перекосы, только в минус уйдут другие компании… и также наверно будут недовольные… невозможно построить систему, которая на 100% устроит всех.
    Вам невозможно или вообще невозможно? А вообще предпринимались какие-то усилия к тому, чтобы «построить систему, которая на 100% устроит всех»? Если да, то какие? Если нет, то почему?
    — работа над совершенствованием системы не останавливается. (А зачем это, ведь «закон нормальный»?) сейчас появится репрезентативная статистика — от нее и надо отталкиваться, а не от числа и громкости обиженных жалобщиков в ФАС
    Ох, это чудное отсутствие «репрезентативной статистики»! Заезженная кляча, на которой почти десять лет гарцевали страховщики ОСАГО, перешла в стойло НССО и снова выставлена на скачки)))))

  • Фауст
    19:00

    Вадим, спорить с Вами сложно, а мне так и просто невозможно, ибо меньше у меня опыта, знаний ну и конечно мастерства эпистолярного жанра, но если уж были заданы вопросы мне лично, то постараюсь ответить:
    — кто такие «мы-молодцы» я не очень понимаю, но я закон не создавал, вряд ли смог бы создать его лучше, т.к. никогда ничем подобным не занимался, а косяки проявляются сейчас, это факт, но они не смертельны и мы — страховщики худо-будно справляемся… они — страхователи тоже поутихли и многочисленные семнары по «плохим тарифам» тоже что-то давно уже не собирали… наверно в отпусках все
    — Вы права… «порядок» — это фигура речи, которая подчеркивает только, что многие ошибки, которые были при запуске ОСАГО, сейчас были учтены
    — про персональный состав, полагаю, все могут посмотреть сами — органы управления НССО… если это по Вашему не достаточно представительный состав, то тут мне спорить сложно — Вы любое принятое решение можете подвергнуть сомнению по этим основаниям
    — никому невозможно построить идеальное общество, идеальную систему, идеальные условия и т.п. Если Вы мне приведете пример обратно — буду признателен…
    — а Вы считаете, что такие вещи, как тарифы, условия перестрахования и т.п. можно сделать без статистики? или Вы просто лично уязвлены какими-то своими давнишними заморочками с РСА и ОСАГО? Я действительно не понял последних вопросов… или это была попытка задать мне вопросы по каждому моему предложению?

    • Вадим Демченко
      19:30

      Фауст,

      Во-первых, про уязвления. У меня нет никаких заморочек ни с одним страховым союзом. Есть у ВСС заморочка со мной))) Но это их проблемы, мне это жить абсолютно не мешает.

      Прокомментировал Вашу пространную реплику потому, что там было затронуто очень много вопросов, и ответы на них были поданы в безоговорочном стиле, хотя и по тону продолжающихся дискуссий, и по способам принятия компромиссов — все не так очевидно, как Вы излагаете.

      Ну вот хотя бы новый пример: «а Вы считаете, что такие вещи, как тарифы, условия перестрахования и т.п. можно сделать без статистики?» Мой ответ — нет, не считаю. Но ведь Ваши коллеги сделали! Без статистики — ведь Вы сами ранее написали: «сейчас появится репрезентативная статистика», т.е ее пока нет?

      Ну и много других т.д. и т.п. И про страхователей, которые «поутихли» и «наверно в отпусках все» тоже Вы зря. Знаете же, что продавил этот закон в этом виде премьер. Даже заслуги страховщиков тут нет.

      Скорее, низким качеством разработки, лукавостью расчетов, скрытностью страховщики просто породили к себе недоверие. Для большинства крупных страхователей из числа оппонентов закона из РСПП вопрос величины тарифа не являлся главным.

      Вот сейчас по городу Крымску посмотрим, как он работает.

      • Фауст
        19:55

        почти по всем позициям по этому Вашему ответу соглашусь.
        только… не делали мои коллеги тарифы… боюсь, они даже не знают как их считать то эти тарифы… полагаю, что они считались по той НЕрепрезентативной статистики, что была, но ведт и выбора то не быдо — Закон подписан, тарифы нужны… надо было Минфину что-то посчитать — что-то и посчитали…
        даже про страхователей я с Вами соглашусь, зря я так резко, сам же понимаю, что у них есть вполне аргументированные претензии… просто согласитесь и Вы, чтобы что-то неправильное исправить на правильное — надо это правильное хотя бы доказать…
        … Крымск..., да, ужасная трагедия пока не уверен на 100%, что в этом случае Закон работает, надеюсь, обстоятельства трагедии расследуют честно и по совести… но если да, то практически уверен, что финансово потерпевшие получат положенные по закону компенсации быстро и в полном объеме…

        • D'drone
          09:46

          http://www.asn-new... — ага. Вот уже — быстро и по закону, как заказывали…

        • Юрий М
          10:46

          ФАУСТ, вы меня убедили. Закон отличный, тарифы супер, коллеги профи. Коррупции и пилежу — твердое нет. А страхователи хоть и платят, но очень, очень довольны. А после того, как приспеет репрезентативная статистика, настанет такой зашибись, что у всех вовсе дух захватит. Извините, что переоценил объем рынка.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля