Жалобные списки ФСФР стали массовыми. Но пока не объективными

Примеру отделения ФСФР в СЗФО, опубликовавшего информацию о жалобах на страховщиков, последовали отделения почти во всех федеральных округах. Однако объективной картины о ситуации с жалобами эти списки пока не дают.

09:00
5
Шесть отделений ФСФР стали публиковать информацию о жалобах на страховщиков.
Региональные отделения ФСФР опубликовали сведения о числе жалоб на страховщиков за первый квартал 2012 г., поступивших в Центральном, Южном, Дальневосточном, Уральском и Приволжском федеральных округах.

Единого подхода к представлению этой информации у отделений ФСФР пока нет. Некоторые из них опубликовали сведения обо всех страховщиках (в ДФО, СЗФО, УрФО), другие – лишь о десятке лидеров по жалобам (в ЦФО, ЮФО). Отделения в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах «жалобные списки» еще не опубликовали.

Все отделения приводят не только количество жалоб, но и данные о числе договоров, заключенных за первый квартал 2012 г. или действующих на 31 марта 2012 г. При этом лишь в Приволжском ФО вычислен относительный показатель – число жалоб на 1 тыс. договоров.

Число договоров также оказалось проблемным показателем. Некоторые отделения указывают количество договоров, заключенных филиалами компании, другие – в целом по РФ. При этом из-за особенностей сбора страховой статистики для компании, зарегистрированной в каком-либо федеральном округе, соответствующее отделение ФСФР может привести лишь число договоров, заключенных в целом по стране. Это сильно искажает картину жалоб на страховщиков, активно работающих и в других округах.

Лишь в данных по ПФО есть пояснение, что в число учтенных жалоб вошли, в частности, и «необоснованные жалобы, повторные жалобы и жалобы не по принадлежности». Остальные отделения вообще не указывают, какие жалобы учтены в публикуемой информации.

В результате объективной картины о ситуации с жалобами на страховщиков публикуемые списки пока не дают.

Опрошенные АСН участники рынка в целом поддерживают идею публикации информации о жалобах. Однако при этом они отмечают, что без механизма проверки жалоб на обоснованность и обеспечения сопоставимости данных об их количестве с размером портфеля страховщика такая публикация будет вредна.

«Как всегда, дьявол кроется в деталях. Публиковать только количество жалоб, без данных о числе договоров или выплат, – вредно. Понятно, что тогда в число «худших» войдут страховщики с наибольшими портфелями», – говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

С ним согласен и вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. «Основная задача, на мой взгляд, – это не просто публикация некоего массива разрозненной информации, а необходимость решения системных вопросов по видам страхования», – считает он.

По теме
ФСФР и АСН приглашают участников рынка публично высказать и обосновать свое мнение о том, как добиться объективности публикуемых «жалобных списков».
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
5 комментариев
5 комментариев
  • Senya
    09:48

    В чем сложность придумать единую форму статистики по жалобам? Или такой подход выбран специально, чтоб никто ничего не понял?

  • Юрий М
    10:06

    Да сам подход убогий. Нужно не жалобы собирать — жалобы уже крайний показатель, когда человека довели, обхамили, обокрали. При том, что я как страховщик даже, и то не очень понимаю — что, как, кому именно писать, на что рассчитывать. А простой человек может и не знать, что такой инструмент вообще есть.

    Вот раньше в магазинах всегда, на видном месте был Книга жалоб и предложений. Его наличие и заполнение жестоко контролировалось. Я уверен, что если бы в убытках всех компаний выложить подобный журнал с возможностью беспрепятственного доступа и с регулярным контролем сотрудниками ФСФР — рынок бы всколыхнуло в нужную сторону. Еще лучше — помимо или даже вместо жалоб собирать оценку страховщика клиентом. Это бы позволило уйти понять, насколько хорошо все у тех, кого не довели до написания жалобы…

  • Василий А.
    11:53

    Свершилось. Стало лучше? Потребитель теперь во всеоружии?))))))

    Как потребителю, что мне будет ясно:

    1) На 100 заключенных договоров — 170 жалоб (по статистике, в год один клиент бъется примерно 1,7 раза). Не ходить к такому страховщику.

    2) На 100 договоров — ноль жалоб. И не предвидится. Застраховано мафией (с))))

    А что делать в промежуточных случаях?

  • Доброхотов
    17:03

    думается, жалобы публикуются не для потребителей, а для участников рынка. это напоминает мне картонные полицейские машины на трассах — .чиста для профилактики и чтоб встряхнуть. влияет ли публикация жалоб на продажи страховщиков? ни в одном глазу. хотя бы потому, что на сайтах ведомства все это до того скучно и непризентабельно

    • cthulhu
      09:47

      Ну на сайтах ведомств это действительно прочитает полтора землекопа, а вот если СМИ будут активнее писать про это и составлять понятные клиентам рейтинги, то польза от этих данных будет.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля