Беспрецедентный регресс. Реформу ТО развернули против водителей

На фоне скандала вокруг страховщиков и техосмотра в Госдуму внесен законопроект, ухудшающий положение автовладельцев. Он возвращает штрафы за отсутствие ТО и позволяет страховщикам взыскивать деньги с виновников ДТП, не прошедших техосмотр. Связь между аварией и состоянием машины при этом не обязательна.

09:19
33
Депутаты Госдумы Владислав Резник и Наталья Бурыкина решили развернуть реформу техосмотра против автовладельцев.
Проект поправок к законодательству об ОСАГО и техосмотре внесли в Госдуму 14 февраля депутаты Наталья Бурыкина и Владислав Резник, которого на рынке считают главным страховым лоббистом.

Проект предусматривает, что для покупки полиса ОСАГО автовладельцу достаточно будет предъявить договор с аккредитованным РСА оператором техосмотра. В договоре должна быть указана предполагаемая дата техосмотра. Альтернативой может быть предъявление действующего талона ТО без каких-либо ограничений по сроку его действия.

Ответственность за прохождение техосмотра законопроект полностью возлагает на автовладельца. Как и до вступления нового закона о техосмотре в силу, наличие талона ТО должны будут проверять сотрудники полиции. Штраф за его отсутствие составит от 500 до 800 р.

Если автовладелец не прошел техосмотр и стал виновником ДТП, то сумму выплаты потерпевшему страховщик взыщет с виновника, следует из поправок. При этом о необходимости наличия причинно-следственной связи между аварией и состоянием автомобиля в качестве основания для такого регресса в законопроекте ничего не говорится.

Страховщики рады такому повороту событий.

«В праве регресса к виновнику ДТП с истекшим талоном ТО мы видим логичную возможность компании участвовать в контроле за прохождением техосмотра», – заявил АСН заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«Важно, что возможность регрессов к виновникам, у которых срок действия талона истек на момент ДТП, позволит заменить коррупционно-карательные методы стимулирования автовладельцев к техосмотру на добровольно-экономические. Это очевидный плюс», – считает вице-президент «Росгосстраха» Михаил Рюмин.

Иного мнения придерживается старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков. «Введение возможности предъявления регрессного требования к виновнику ДТП, не прошедшему ТО, –  несоразмерное наказание за это нарушение», – заявил он АСН. В результате страхователи должны будут расплачиваться за принятый в спешке и непродуманный закон, полагает Сергей Дедиков.

По данным ГИБДД, в 2011 г. в результате неисправности транспортных средств произошло менее 1% ДТП. Поскольку основанием для регресса теперь может стать лишь факт непрохождения техосмотра, а не связь между аварией и неисправностью машины, страховщики получат дополнительный источник дохода, почти никак не обоснованный реальными убытками от нерадивых водителей.
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
33 комментария
33 комментария
  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:44

    Вот мне интересно столь неприкрытое лоббирование интересов страховщиков — это норма?

    Жалко что проблематично ввести возможность голосования против конкретного кандидата на выборах в ГД.

  • Андрей Куртасов
    10:11

    "«Важно, что возможность регрессов к виновникам, у которых срок действия талона истек на момент ДТП, позволит заменить коррупционно-карательные методы стимулирования автовладельцев к техосмотру на добровольно-экономические. Это очевидный плюс», – считает вице-президент «Росгосстраха» Михаил Рюмин."
    Я бы добавил: Самое главное ничего не нужно объяснять автовладельцам. Незнание закона не освобождает от ответственности! Наш народ читать не любит.

    Вот только не совсем пойму желание убрать причинно-следственную связь. Зачем закладывать такое противоречие? Или нет желания всем «напрягаться» из-за 1% событий?
    Интересно, а как быть теперь с ДТП, где виновник трезвый на красный свет въехал в ТС под управлением человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, но который двигался на зеленый? Кто будет виноват?

    Частота наступления убытка по ОСАГО более интересная величина. Законы читать никто не будет. Будем предъявлять регрессы, которые наверняка будут более озвученного 1%.

    Пока «неплохо» получается.

  • Vitaliy
    10:22

    Это лишь проект поправок. Данный проект на то и проект, чтобы было что поправить в самой ГД. На мой взгляд примут в итоге все кроме штрафов ГИБДД и уточнят регресс — возможность регресса будет только в случае неисправности ТС виновника.

  • Андрей Куртасов
    10:43

    При ДТП без талона – Штраф + Регресс.
    Даже если это проект, то на мой взгляд не совсем справедливо за одно и то же событие карать дважды.

  • Валерий1986
    10:47

    Самое интересное ждет тех кто настраховался без ТО «на халяву», сейчас только ленивый не страхует ОСАГО без талона ТО)

  • insus ru
    10:57

    Теперь надо заставить ЗАО «Техосмотр» должным образом проверять автомобили…

  • Андрей Куртасов
    11:10

    2_Валерий1986
    Прочитав часть поправок я бы ещё добавил, что самое интересное ждет тех, кто реализует проект по «своему» ТО.

  • Андрей Куртасов
    11:17

    insus ru
    Это трудно сделать. Заставлять молодежь бесполезно.

  • The Shadow Broker
    11:19

    2 Андрей Куртасов — можно поподробнее о интересном для тех кто реализует проект по «своему» ТО? ) Просто знакомые сейчас занялись этим вопросом в плотную — хотят мобильное ТО, готовят док-ты и заявку на аккредитацию

  • Андрей Куртасов
    11:36

    2 The Shadow Broker
    Посоветуйте им не спишить… Рано пока.
    Непонятно какой проект пройдет ГД и будет утвержден. Может ещё несколько раз все поменяется…

  • Андрей Куртасов
    11:47

    Бегло прочитал закон. С точки зрения граждан страны и социальной направленности — все на 5+.
    Чувствую, есть какой-то подвох. Вот что-то ФИО разработчиков где-то видел раннее…

  • Anelis
    12:23

    Стоимость ТО, по последним сведениям, от 4.500 до 7.000 рублей.
    Все будем с талонами.

  • longiman
    12:31

    у этого прожекта резника точно есть причинно-следственная связь с проделками ргс )))

  • vydenis
    12:46

    Получается, что ответственность автовладельцев, у которых ТС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было неисправно и это повлекло ДТП ПРИРАВНИВАЕТСЯ к ответственности тех, у кого ТС исправно, но просто нет талон.
    По-моему, это абсурд. Тогда нужно повышать ответственность тех, у кого ТС было неисправно, хотя бы формально.

  • Валерий1986
    12:55

    При чем тут исправно или не исправно. Сам факт отсутствия документа (нарушения закона) при ДТП будет основанием для регресса, точно так же как не вписанный водитель при ДТП или вписанный в состоянии опьянения-обоим положен регресс.

  • The Shadow Broker
    13:12

    2 Anelis когда? И из какого источника «последние сведения»?

  • igor69
    13:42

    Дальнейший шаг наверно будет к пострадавшим: виновник по ОСАГО сбил столб освещения, необходимо предъявить собственнику столба его техническое обоснование (что он тут делал?), предъявить экспертизу что он был исправен и лампочка горела и т.д.
    Если реально закон пройдет, то Страховщик повесит на пострадавшего в обязанность доказать, что у виновника пройден (с диагностической картой) техосмотр, еже ли не докажет (иди лови виновника), как следствие, откажет в выплате. И пошли все в суд. Дай бог юристам обработать всех!!!

  • Влас
    14:06

    «Маразм крепчал....» (с)

    Возникают 2 вопроса:
    1) Надо ли проверять депутатов на слабоумие?
    2) Почему столь резкое действие было произведено до 4 марта? откуда растут ноги?

    «Всё украдено до нас» (с):
    Всё было подготовлено--процесс по отъёму денег у населения пошёл! ОСАГО поднять, ТО сделать по 5000, искать любой способ не заплатить или потом вернуть оплаченное — красота :-(((

  • Вячеслав В
    14:39

    А как быть с новыми ТС, которые ТО не проходят до 3х лет? Они будут исключением в законе, т.е. не обязаны будут предъявлять ТТО при выплате?

  • фокусима
    15:14

    Если поправки к ФЗ пройдут, то с учетом российского раздолбайства(забывчивости) будет очень много терпил по регрессам(особенно в регионах с низким уровнем развития инфраструктуры и, вообще, страховой культуры). По моим оценкам доля неоТОшенных в первые пол-года может составить до 15%. Возьму на себя смелость предположить, что это является одним из основных мотиваторов авторов законодательной инициативы и их заказчиков. Гипотетически проецируя ситуацию на 2003 год (началоОСАГО) можно ожидать возникновения теневого оборота бланков ТО (задним числом), т.к в быстрое развертывание и, главное, актуализацию ЕАИС верится с трудом. Заметте,- вышеуказанная инициатива синхронизирована с инициативой о ценовом коридоре ОСАГО. Таким образом, складывается впечатление, что на наших глазах предпринимается скоординированная попытка ТОП-5 по «спасению» моторного рынка за счет страхователя. Думается, что уже в текущем году появятся на свет предложения о регламентации КАСКО (что-нибудь типа минимальных тарифов или их структуры).ИМХО.

  • фокусима
    15:55

    ВОПРОС Андрею Куртасову. А где, Вы, в проекте разглядели " социальную направленность на 5+", да еще и «с точки зрения граждан страны»!? Я серьезно, без иронии. Так и маячит перед глазами ликующий гражданин из деревни Гадюкино Тамбовской губернии (с месячным доходом 10 тыс. руб.), который по 6 месяцев в году не может выехать за ворота из -за грязи, получивший от почтальона в забродах повестку в суд по взысканию регресса в пользу одного из лидеров рынка страхования.

  • Norman
    16:09

    Имея своих лоббистов во всех структурах, Росгосстрах хочет этим законом прикрыть прежде всего свою ж… На месте дольших чиновников из РСА у них бы провести глобальную инвентаризацию бланков ОСАГО, вот где бардак.Какого не было ни в Айни, ни в РОсстрахе, ни и т.д

  • OSAGODSAGOKASKO
    16:46

    Norman
    Потдерживаю! +5 Проблема реальная, отсутствует ревизия, безопастники не отрабатывают свой хлеб.

  • svnktr
    17:01

    Один о летнем времени обещает «подумать», другой «возвращает» штрафа за талон ТО.
    Такое ощущение, что эти оба над Медведевым издеваются: и перевод времени отменил, и ТО вообще хотел отменить.

    з.ы.
    из мультика:

    — Алло, это кто?
    — Директор.
    — Директор? Какой еще директор? И в жопу., Директор. Не до тебя!

  • Влас
    17:24

    Варианта развития два:
    1. Утопичный — введут всё вышесказанное, крупные рыбы погрязнут в судах по отъёму денег :-), их прибыльность резко вырастет, теневой бизнес талонов ТО набирает обороты, народ негодует, митинги, протесты,… победа Путина во втором туре с бешеными затратами и подавлением манифестантов… далее террор «крепкой руки» и восстановление «монархии ВВП»
    2. Реалистичный — шумиха, инет и СМИ частично перекинутся на эту проблему, забыв о «мелких предвыборных нарушениях» :-))), пару судов, губернатор такой-то области Пупкин--ПРОТИВ! Ура!,… потом придёт «папа» и незадолго до выборов «покажет всем кузькину мать» (типа «проект поправок отправлен на доработку»)… народ вздохнёт, появятся статьи, что всё это сделано специально, инет кипит, но все споры проходят без демонстраций… победа Путина в первом туре, крики о нарушениях… и т.п., далее всё «под копирку», как и в предыдущие выборы :-)))

    «ИМХО: Директор в курсе, политтехнологи отрабатывают на все 100 — надо перенасытить мозг народа „странными нововведениями“ и борьбой вокруг этого, чтобы он не зацикливался на выборах — так мозг рядового гражданина будет меньше времени думать о будущем, его переключат на сеюминутный кипишЪ».

  • фокусима
    18:46

    Влас, вполне логично, но примите во внимание, что это только проект, а процедура принятия поправок в реальном времени не впишется в дедлайн.ИМХО.

  • Влас
    20:06

    -Тушканчика видишь?
    -Нет
    -А он ЕСТЬ!
    (с) ДМБ

    У нас возможно ВСЁ :-))

    случайно набрёл на прикольную гифку в тему
    (наш народ радуют нововведениями почти по такому же сценарию):
    http://joyreactor....

  • Андрей Куртасов
    22:02

    2_фокусима
    Да это все зомбирование РГСовское. Плохо выхожу из данного состояния.
    Прочитал комментарий вице-президента «Росгосстраха» Михаила Рюмина и опять поверил: «….позволит заменить коррупционно-КАРательные методы стимулирования автовладельцев к техосмотру на добровольно-экономические. Это очевидный ПЛЮС».

    Кстати, соглашусь с тем, что вряд ли в таком виде поправки пройдут, НО, полемика по Закону 40-ФЗ может привести к тому, что депутаты могут не обратить внимание на некоторые пункты изменений в законе 170-ФЗ. А там столько интересного для трехбуквенного ПИКа!
    Ещё понравилось, что РСА не только будет проводить аккредитацию, но и контролировать работу ПИК (примерный текст из поправок). Возникает вопрос: А кто сейчас контролирует? Те кто талоны получили в конце декабря? Судя по всему П. Бунину ничего не грозит, т.к. поправки прямо указывают на то, что РСА не обязано было контролировать данную тему. Конечно надо отстаивать и его, ведь 20-е марта не за горами.

    А если честно, то достало уже все. Смотря на бардак в стране понимаю, что в страховании другого быть не может. История развития отрасли в нашей стране только подтверждает это. Все отношения выстраиваются на обмане и откатах. Мнение отдельного человека никого не интересует. Сначала тотальный сбор денег, а над качеством будем думать потом. Полагаю, что разработчикам закона то же не очень сладко. Наверняка что-то мешает делать все, как я хотел бы видеть, на 5+ а получается …

  • Vitaliy
    09:03

    Штрафы ГИБДД уже убрали из поправок, осталось определиться с регрессами…

  • Андрей Куртасов
    09:06

    2_Vitaliy
    Логично было убрать штрафы. Народ в декабре купил ОСАГО и думал ездить без талона ТО до конца года.

  • алекс
    08:10

    Что бы ни придумали или что бы ни произошло, все комментируют представители РГС или в других компаниях разговаривать разучились, или их не хотит никто слышать, мнение страховой не из топ10 никого не интересует, или в АСН тоже лоббисты РГС, (бесплатная реклама?)

  • Николай Б.
    10:53

    Что-то больно жестковато для рекламы: http://www.asn-news.ru/fpages/search?text=%D1%80%...

    А вообще спрашивать надо тех, кого ситуация больше всего касается или на кого она больше всего повлияет. РГС и РЕСО вместе — это больше 40% рынка ОСАГО. Так что правильно их спрашивают. А топ10, кстати, — это больше 75%.

    Я вот маленький человек, и компания у меня маленькая, и не спрашивает меня никто никогда. Но не обижаюсь. Тем более что всегда могу написать свою лоббистскую рекламу РГС рядом с большими пацанами, вот так, например:

    Попытка Резника ввести такие регрессы — беспредел и безобразие. Ее главная цель — несправедливо накормить Росгосстрах деньгами, в которых эта компания сейчас очень нуждается. Слава богу, что эта попытка провалилась.

  • алекс
    20:52

    а кто же эту ситуацию создает?!!! не они ли ??? а у ВАС Николай Б так и будет МАЛЕНЬКАЯ компания так как вы ни на что не обижаетесь, и всвязи с этим у вас никто ничего и не будет спрашивать, и то что у них 40%, это как раз и есть их «урановое» свечение везде и всюду.(только о них начинают забывать тут же поправка в ГД и обсуждения интернет, тв, радио.)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля