Вместе с тем комитет полагает, что законопроект сужает ответственность железнодорожного перевозчика по сравнению с нынешними правилами. В действующем Уставе железнодорожного транспорта пассажир определяется как лицо, имеющее билет и находящееся не только в поезде, но и на железнодорожной станции, вокзале или платформе перед поездкой или после нее. Правительственные поправки ограничивают ответственность периодом, в течение которого пассажир находится в поезде, усаживается в вагон и высаживается из него. Комитет считает это неправильным. Например, в метро действие страховки должно начинаться после прохода гражданина через турникет. «Давка на платформе. Подпадает под ответственность перевозчика? Мне кажется, должно подпадать», – сказал 25 ноября на заседании финкомитета его председатель Владислав Резник.
Согласно основному законопроекту об обязательном страховании, страхнадзор должен взыскивать с перевозчиков, не исполнивших обязанность по страхованию своей ответственности, неосновательно сбереженные деньги с начислением процентов. Представитель ФССН, выступившая на заседании комитета, попросила освободить службу от этой функции. Замдиректора Департамента экономики и финансов Минтранса Николай Галимов предположил, что работники Ространснадзора, не являющиеся специалистами в страховании, не смогут верно рассчитывать размеры премий, которые должны были уплатить перевозчики, чтобы взыскивать с них эти суммы. По мнению Владислава Резника, можно было бы определять размеры взысканий по верхней планке тарифа, которую определит правительство.