Действующий закон о рекламе не содержит определения финансовой организации, хотя накладывает ограничения на рекламу соответствующих услуг. Федеральная антимонопольная служба предложила дополнить закон определением, включающем в себя упоминание о страховщике, обществе взаимного страхования, страховом брокере и «ином лице, которое на основании федерального закона вправе осуществлять страховую деятельность».
В статью 28 закона, посвященную рекламе финансовых услуг, ФАС вносит поправку, согласно которой рекламодателем данных услуг может быть только финансовая организация, за исключением случаев, когда возможность размещения такой рекламы иными лицами прямо предусмотрена федеральным законом. За нарушение данной нормы административную ответственность будет нести не только рекламодатель, но и распространитель рекламы: гражданина ФАС оштрафует на сумму в 2-2,5 тыс. руб., должностное лицо – на 4-20 тыс. руб., юрлицо – на 100-500 тыс. руб.
В пояснительной записке к законопроекту антимонопольный орган отмечает, что действующий закон запрещает некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов и недостоверные сведения о его преимуществах. Однако именно финансовые организации широко используют в рекламе слова «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», «лидер» и т.п. Обосновывая такую практику, рекламодатели ссылаются на результаты опросов определенного круга лиц, конкурсов, сравнительных исследований, репрезентативность которых, по мнению ФАС, сомнительна.
Зачастую, утверждают авторы законопроекта, сведения о преимуществах объекта рекламирования выделяются на фоне остальной информации, а иные существенные условия, включая и те, что влияют на стоимость услуги, напечатаны мелким шрифтом. В результате потребители не получают информацию о рекламируемой услуге в доступной форме и полном объеме, полагает антимонопольный орган.
Поправки, запрещающие превосходную степень в рекламе и использование разных шрифтов, ФАС предлагает внести в статьи 5 и 28 закона о рекламе.