Ответственность судовладельца по рискам «загрязнение» и «удаление остатков кораблекрушения» была застрахована в «Югории». По условиям договора, в этом случае страховщик возмещает убытки страхователя только после фактической их оплаты самим страхователем либо его агентом. Однако судовладелец отказался выполнять свои обязанности и производить любые действия по удалению остатков кораблекрушения, сообщает «Югория». Стоимость работ по предотвращению загрязнения акватории и пляжа Сочи бункерным топливом и другими веществами из машинного отделения составила около 3 млн руб.
15 января 2010 г. таможенные органы разрешили уничтожить судно (оно ходило под флагом Республики Молдова, то есть являлось иностранным товаром). Сейчас надстройка корабля полностью срезана, распилена на куски и вывезена с городского пляжа. Скоро начнутся демонтажные работы на крупных элементах, которые будут вывозиться на полигон для дальнейшего уничтожения. Работы по утилизации кормовой части сухогруза планируется полностью закончить до конца февраля. Их стоимость, по предварительной оценке страховщика, составит 10–15 млн руб. Работы по удалению носовой части корабля будут производиться в весенне-летний сезон.