Действующий УК содержит статью 166, согласно которой неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон) влечет за собой штраф, взыскание зарплаты, арест, ограничение или лишение свободы. Выбор наказания зависит от отягчающих обстоятельств: предварительного сговора, применения насилия, особо крупного ущерба и т. д. Статья 211 УК карает лишением свободы за угон воздушного или водного судна, либо железнодорожного состава.
Как эффективно осуществить страхование автомобиля от угона и других неприятностей. Памятка. Как эффективно осуществить страхование автомобиля от угона и других неприятностей. Памятка. Владимир Жириновский предложил дополнить статью 166 пунктом об угоне общественного транспорта, который наказывается штрафом до 200 тыс. руб., взысканием 18-месячной зарплаты осужденного, арестом на 4–6 месяцев, ограничением (на 1–2 года) или лишением (на 3–6 лет) свободы. По мнению депутата, следует также в полтора-два раза ужесточить наказания для группы угонщиков, действующих по предварительному сговору, а также с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
Еще одна поправка вице-спикера Госдумы – включение в УК новой статьи 161.1, содержащей санкции за угон автомобиля с целью хищения. За это предложено наказывать штрафом от 500 тыс. до 1 млн руб., взысканием зарплаты за период 1–3 года, арестом на 3–6 месяцев, ограничением свободы на 1–3 года или лишением на 3–15 лет. Самое тяжкое наказание – от 8 до 15 лет заключения – предлагается за захват машины, в ходе которого угонщик по неосторожности убил человека. Данное преступление должен расследовать следователь Следственного комитета при Прокуратуре РФ, гласит поправка к Уголовно-процессуальному кодексу, которую Владимир Жириновский также включил в свой законопроект.
Документ поступил в Госдуму 26 октября. Предварительно автор обращался к правительству за отзывом. В тексте, подписанном заместителем председателя правительства Сергеем Собяниным, говорится, что поправки не решат проблем с привлечением к ответственности лиц, которых судят за угон, в то время как они, как правило, завладевают машиной с целью хищения. Предложения Владимира Жириновского не облегчат сложностей с доказыванием умысла преступника, полагает правительство. Вводить отдельным пунктом санкции за угон общественного транспорта также не следует, говорится в отзыве, поскольку автор не представил свидетельств высокой распространенности данного преступления и не обосновал того, что действующие меры наказания за него недостаточны.