Минтранс предлагает дополнить Воздушный кодекс статьей 130.1 «Финансовое обеспечение». Согласно этой статье перевозчик вправе осуществлять регулярные воздушные перевозки пассажиров только при наличии финансового обеспечения исполнения его обязательства в случае приостановления действия или аннулирования у него сертификата эксплуатанта. В качестве обеспечения может выступать либо полис страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, либо банковская гарантия.
Согласно проекту постановления правительства, которое должно быть принято для реализации предложенных поправок к Воздушному кодексу, размер финобеспечения определяется на основании бизнес-плана перевозчика. В зависимости от объема перевозок он составит 300 млн руб. при объеме до 500 тыс. пассажиров в год, 600 млн руб. – до 1 млн пассажиров, 1 млрд руб. – до 3 млн, 1,5 млрд руб. – свыше 3 млн. Размер финансового обеспечения для перевозчиков, эксплуатирующих только воздушные суда с максимальной взлетной массой менее 25 тонн и пассажировместимостью менее 50 посадочных кресел, составит 3 млн руб.
Выгодоприобретателем является перевозчик, заключивший договор о выполнении перевозок пассажиров с перевозчиком, у которого приостановлено действие или аннулирован сертификат эксплуатанта.