Апелляционный суд не нашел в рекламе «РАСО» нарушения закона

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не поддержал решение самарского Управления ФАС, которое увидело в рекламе компании «РАСО» «АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5 % – ЭТО ХОРАСО…» орфографические ошибки и, соответственно, нарушение закона о рекламе. Первая судебная инстанция была на стороне антимонопольного органа.

14:57

Реклама, содержащая надпись «ХОРАСО», была размещена в Самаре в марте 2008 г. на 11 рекламных установках. В июле Управление ФАС признало ее несоответствующей части 11 статьи 5 закона о рекламе. Данное положение требует соблюдать законодательство о государственном языке Российской Федерации.

По мнению антимонопольного органа, использование слова «ХОРАСО» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.

Однако, как следует из решения апелляционного суда, которое имеется в распоряжении АСН, суд во второй инстанции принял во внимание лингвистическое заключение О. М. Грунченко из Института русского языка им. В. В. Виноградова Российской академии наук. Специалист сделал вывод о том, что квалифицировать данную языковую игру как нарушение норм русского языка нельзя. «ХОРАСО» отражает графический облик окказионализма, целенаправленно полученного в результате языковой игры, имеющего целостное значение – «хорошее РАСО» или «нечто хорошее, связанное с компанией РАСО», – отметил О. М. Грунченко.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля