Страховку на автомобиль поможет расчтитать online калькулятор КАСКО на сайте. Страховку на автомобиль поможет расчтитать online калькулятор КАСКО на сайте. По данным компании, в 2008 г. объем продаж отечественных машин составил $6,5 млрд, новых иномарок – $62,5 млрд. Проникновение автокаско в сегменте новых иномарок составляло 50%, отечественных авто – 6%. Страховые сборы по автокаско составили 176 млрд руб. При этом, по оценкам «Ингосстраха», в распоряжении страховщиков было лишь около 40% от этой суммы. Примерно 50% сборов «вернулось» в качестве оплаты за ремонт, а 10% составила комиссия продавцов.
Кризисные тенденции уже ощутимы на рынке автокаско, отметил Игорь Ямов. Так, емкость рынка сокращается из-за снижения продаж новых машин, уменьшения средних страховых сумм, падения значительного клиентского сегмента за черту «страховой бедности» и, как следствие, отказа от страхования как от потребности 4–5 порядка. Убыточность растет из-за девальвации рубля и роста размера среднего убытка. Все эти факторы порождают проблему финансовой устойчивости страховщиков, отметил Игорь Ямов.
В этой ситуации компании будут действовать по разным сценариям, одним из которых будет демпинг, считает заместитель гендиректора «Ингосстраха». По его словам, «Ингосстрах» предвидел нынешний финансовый кризис еще несколько лет назад и заблаговременно готовился к нему. В последние три года компания занималась совершенствованием тарифной политики, а также внедряла инновационные подходы в урегулировании страховых случаев, сообщил Игорь Ямов. В частности, «Ингосстрах» ввел специальную онлайн-систему управления процессом урегулирования страховых событий, систему электронной оценки убытков на основе специальных критериев, позволяющих классифицировать мошенничество. Это позволило компании, с одной стороны, существенно снизить тарифы, и, с другой, накопить запас финансовой прочности, заявил Игорь Ямов.
Заместитель гендиректора «Ингосстраха» уверен, что в целом «кризис очищает экономику, избавляя ее от неэффективных игроков». В результате «выживут сильнейшие», а «конкуренция лучших обратится выигрышем для клиентов», считает Игорь Ямов.