Согласно действующему законодательству, организации коммерческой гражданской авиации подлежат обязательной сертификации. Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» (ФАП-11) утверждены приказом Минтранса № 11 от 4 февраля 2003 г. Сертификат эксплуатирующей организации выдается на срок до двух лет.
В соответствии с предлагаемыми Росавиацией изменениями, одно из условий для получения или продления сертификата либо для внесения изменений в условия эксплуатации – наличие финансовой гарантии в виде депозита, банковской гарантии или страхового полиса.
Проект изменений также позволяет Росавиации в любое время на основе отраслевой методики оценить финансовую деятельность организации, получившей сертификат, и по результатам оценки приостановить или аннулировать сертификат.
Презентация проекта изменений и дополнений в ФАП-11 прошла 11 декабря, сообщает Росавиация.