Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»

Правомерность отказа в выплате страховки КАСКО по причине отсутствия талона ТО.

Автомобиль новый выпуска 2011г. приобретен 28.04.11г. у официального диллера в кредит с оформлением страховки КАСКО,
на учет в ГИБДД поставлена 30.04.2011г.,
техобслуживание проходило у официального диллера 17.05.11г.
ДТП произошло 4 октября, в. теч. 10 дней после ДТП в страховую компанию были предоставлены все необходимые документы кроме талона техосмотра. Страховой компанией была проведена экспертиза (стоимость ущерба 320 000 руб.)
21 ноября страховая компания отказала в выплате по причине отсутствия талона техосмотра.
Шилова Марина 24.11.2011 14:50
Ответ эксперта:
25.11.2011
Если талон техосмотра у Вас есть, но по каким-то причинам он не был представлен в компанию, то самый простой выход – представить его и подать заявление о пересмотре решения об отказе в выплате.

Если талона техосмотра у Вас нет, то можно подать на страховую компанию в суд. Однако судебная практика по таким делам неоднозначна, хотя в целом решения чаще выносятся в пользу автовладельцев.

Анализ решений судов общей юрисдикции показывает, что суд может отказать автовладельцу, если:

1) в правилах страхования написано, что ДТП при отсутствии талона техосмотра не является страховым случаем;

2) не представлено доказательств, что в момент ДТП автомобиль был технически исправен;

3) не представлено доказательств, что при заключении договора страхования страховщик был извещен об отсутствии талона техосмотра.

Поэтому перед обращением в суд рекомендуем проверить, что написано в правилах страхования Вашей компании, и постараться собрать доказательства по пунктам 2 и 3.

С уважением,
Агентство страховых новостей (АСН)

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля