А нужны ли ПТО?

14:49
57
SnowSun

Уже всем набила оскомину тема с изменениями закона об ОСАГО, неразберихой с талонами ТО, исками к РГС и попытками внесения странных поправок в законодательство. Я не буду заниматься словоблудиями из области рассуждений «о судьбах Родины» или критики власти, оставлю это занятие многочисленным любителям митингов оппозиции. Перейду к практическим вопросам:
Для чего необходим техосмотр? Ответ очевиден: для контроля соответствия ТС нормам эксплуатации, чтобы не происходили ДТП из-за технических неисправностей. Это очень верно и правильно! Только каждый автовладелец хорошо знает что автомобиль это механизм, «железо», которому свойственно ломаться и, неожиданно, причем: вчера машина заводилась, а сегодня нет (стартер накрылся), вчера тормоза работали, а сегодня педаль тормоза в пол проваливается (тормозная жидкость вытекла) и т.д. А о чем тогда фактически говорит талон ТО? Лишь о том, что автомобиль на дату прохождения им ПТО был исправен… только на этот день! А отсюда вывод: если произошло ДТП по причине неисправности и если это даже доказано, ПТО никакой ответственности не понесут: сошлются на то, что когда выдавался талон ТО, все было исправно. Так зачем нам вообще ПТО — очевидное пятое колесо в телеге, которое деньги получает, проблемы создает и ни за что не отвечает?
Думаю что все согласятся что техническое состоятие ТС очень важно, от этого зависят не только существенные имущественные потери, но и потери жизни и здоровья, а значит, это несомненно надо контролировать. Но если не ПТО, то кто же? Для меня ответ очевиден: кто платит за ущерб, тот и должен контролировать риски: по закону об ОСАГО, платят страховые компании, значит им и контролировать! Это разумно и по-рыночному: ни одна СК (я не имею ввиду аферистов) не застрахует «корыто» на лысой резине, без тормозов, потому что крайне высоки риски! Также и все автовладельцы заинтересованы в безопастности, кроме душевнобольных и склонных к суициду (хотя по закону таким гражданам не выдают права). Так какой выход? Думаю следующий:
1) Упразднить институт ПТО.
2) Совместить техосмотр с техобслуживанием: автовладелец приезжает на официальную, сертифицированную СТОА, его машина проходит проверку и, в случае необходимости, ремонтируется, СТОА выдает автовладельцу документ, по форме, установленной регулятором (РСА, например), в котором фиксирует похождения ТС осмотра и обслуживания, ставит печать и прикладывает свою нотариально заверенную лицензию на право осуществления деятельности по ТО, данный документ, действительный в течение 30 дней (точный срок можно установить в зависимости от техтребований) автовладелец передает в СК при оформлении полиса ОСАГО (и это обязательное требование).
Выгодно всем: автовладельцу (экономится время и оказывается действительно нужная услуга), СК (снижаются риски, а в случае, если ДТП произошло из-за некачественной работы СТОА и это доказано — возможность подачи к СТОА регрессного иска), сертифицированным СТОА (приток клиентов, вытеснение с рынка «серых» автосервисов). Не выгодно это только владельцам ПТО, лишающимся при этом легкого дохода, не честным СК и «серым» автосервисам.
Прошу мнения профессионального сообщества по данной теме!

57 комментариев
57 комментариев
  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    15:19

    SnowSun,

    простите, а как предлагаемый Вами вариант снимает основную озвученную проблему — моментный характер любого ТО?

    Насчет официальной сертифицированной СТОА вообще понравилось…

    Гарантированное решение проблемы — пересмотреть сами принципы ТО (проверять не состояние, а надежность узлов и агрегатов) — передставляется неоправдано дорогим.

    • svnktr
      17:49

      … вот вот!!! именно что моментальный.

      SnowSun
      А по сему, кто бы не делал ТО — ПТО, страховщики, или Дядя Вася — сути вопроса это не меняет.
      ТО для перспективы на будущее — вещь бессмысленная. И про стартер и про тормоза сами написали.
      Еще больше бессмысленная, при отечественных реалиях его (ТО) исполнения. В принципе, эти реалии уже до нашего космоса добрались. Летящее падает уже «через раз». Далее.
      Кто сказал что нельзя ездить без тормозов? Гипотетически можно, другой вопрос — с какой скоростью. Дык, этот же вопрос вполне актуален и для авто с тормозным парашютом: какова скорость езды?
      По «свет», «дворники» и клаксон можно сказать тоже самое.
      В любом случае, ТС как единое механическое средство находится в руках Человека, и только от него зависит БДД. Значит БДД обеспечивается не ТО, а в общем безопасным режимом эксплуатации.
      Кроме этого, оч важный момент в том, что в настоящее время в дознании ГИБДД почти полностью отсутствует установление ПСС, приведших к ДТП. В протоколах инспекторы пишут «столкновение», «наезд». И какая доля в этом действии относится к техническому состоянию никто не знает. на 100%!
      Найдите отличия:
      «Тормоза нормальные, но давил на педаль слабо»
      «Тормоза нормальные, давил достаточно, но поздно заметил»
      " Тормоза отсутствую, давить нет смысла, но заметил заранее и по средствам угасания кинетической энергии ТС не допустил столкновения".
      Почувствуйте, как грица, разницу )))

  • драконья ферма
    15:32

    предлагаю внести на рассмотрение Госдумы законопроект федерального закона «О крутых тачках». Данный законопроект будет содержать классификацию тачек и критериев отнесения тех или иных тачек к крутым тачкам. и если тачка не крутая, то хоть купи три полЮса осаго, а ездить все равно нельзя.
    таким образом решится три проблемы: проблема пробок, проблема имиджа города и проблема техосмотра.
    кроме того, станет проще выйти замуж.

  • ЯнаЧка
    15:42

    :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

  • ЯнаЧка
    17:11

    а еще лучше на велосипеды… много плюсов: уменьшится загрязнение атмосферы, спорт, опять же, очень пользителен для сидячих профессий :) ))))

  • Voron
    17:36

    SnowSun,
    Техосмотр нужен для того, чтобы большая часть используемых ТС хотя бы раз в год (два или три) соответствовала минимальным требованиям.
    Насчет ни «одна СК не застрахует «корыто» на лысой резине» — в начале года в каментах к теме по ОСАГО и ТО был описан эксперимент, как ЗАО Техосмотр выдал ТО газели, которая была снята с линии для серьезного ремонта… будь на месте РГС другая компания – она бы также поступила в стремлении застолбить рынок, просто у других таких возможностей нет.

    Почему большинство предложений модернизаций сводятся к упрощению чего-то там, с дальнейшей постройкой чего-то невообразимого? Сразу возникает куча вопросов: Почему техобслуживание может производиться только на официальных СТОА? Какими специалистами будет проводиться ТО на СТОА? Куда деваться дяде Васе со своим тридцатилетним вазом или москвичом, еженедельно любовно проверяемом в собственном гараже? Что помешает Официальному СТОА впарить ненужные работы \ замену рабочих агрегатов? Что делать, если официальной сертифицированной СТОА еще нет, а ПТО упразднён? Что делать в ситуации когда официальная СТОА после пары регрессных исков накрылась, а выданных ТО еще много – вводить гарантийный фонд? И это только вопросы, возникающие сразу, а после вдумчивого анализа будет намного больше…

    В общем прожект оказался непродуманным.

    PS. Перлы «состоятие» и «безопастность» порадовали ;)

  • Служивый (гость)
    09:54

    автовладелец передает в СК при оформлении полиса ОСАГО (и это обязательное требование)

    И прийдет на этот рынок Хачапур и будет выдавать полиса под роспись что обязательно достаните эту бумагу и при этом будет объяснять что она вовсе не обязательно никто её проверять не будет!

  • фокусима
    12:10

    2 SnowSan, Voron, svnktr.

    Чем больше размышляю над обозначенной проблемой.- тем больше убеждаюсь в целесообразности отмены института ТО в его нынешнем формате (речь не идет о спецтранспорте -это отдельная тема).

    Не претендуя на полную объективность картины, попытаюсь «проранжировать» причины виновности в ДТП, по принципу убывания:

    1. Отсутствие базовых навыков и «ощущений» в СТАНДАРТНЫХ ситуациях у водителей со стажем (габаритность, тормозной путь, радиус поворота, движение назад и т. п.)

    2.Попадание водителя в НЕСТАНДАРТНУЮ для него ситуацию с точки зрения скоростного режима, инфраструктуры, маневрирования и т.п. ( примеры — сельский житель в крупном городе или автотурист).

    3. Низкое качество подготовки " выпускников" автошкол.

    4. Безответственность «молодых» водителей, эксплуатирующих не принадлежащие им т/с ( «папа заплатит»).

    5. Водитель «провоцирует» ДТП, но проткольно признается «потерпевшим» по формальным основаниям (пример — резкое торможение, перестроение, затяжной обгон и т.п).

    6. Сезонное ухудшение дорог (павда в некоторых регионах этот фактор может играть и положительную роль — просто нельзя проехать).

    7. Алкогольное или наркотическое опьянение водителя.

    8. Субъективная потеря контроля над дорожной ситуацией (пример — устал, заснул, отвлекся и т. п.)

    9. Передача управления т/с лицу, не имеющему прав или опыта управления т/с соответствующего класса.

    10. Регионально — этнические особенности «стиля вождения».

    Исходя из собственной статистики (доля ДТП по неисправности т/с не превышает 0,3%), полагаю, что все вышеперечисленные прчины играют в рассматриваемом контексте зпачительно большую роль, чем (явно спекулятивно-раздутая) проблема ТО.

    Если мы ратуем за снижение общего уровня аварийности, то, прежде всего, нужно (в т. ч законодательно) воздействовать на основные факторы влияния в порядке их актуальности.

    Если передать контроль за техсостоянием т/с страховщикам, то мы получим либо очередную профанацию, либо значительное увеличение расходов не адекватное предполагаемому эффекту. Среди участников рынка, (были, есть и, еще долгое время, будут) СК, которые в своих «бизнес-стратегиях» не рассматривают даже среднесрочную перспективу, ориентируясь на «короткие деньги» со всеми, как говориться, вытекающими… ИМХО.

    Все сказанное, прошу не воспринимать как призыв вообще «забить» на техсостояние и зксплуатировать т/с в режиме некоторых «курортных стран».

  • Алексеев В.
    12:14

    Техосмотр — рудимент, наследие прошлого века, плод технической революции. Полезных функций уже практически не исполняет.

    ТО нужно отменить. А все высвободившиеся силы гос. надзора перенести на развитие механизма МО — медосмотра. ДТП, совершаемых по причинам медицинских неисправностей водителей (неуравновешенный характер, рассеянность, «мобило» — зависимость, тяжкое похмелье и т.д.), происходит на порядок больше, чем по причине тех. неисправностей.

    На месте ПТО — открыть МТО! Или Псих ТО — тогда можно и аббревиатуру ПТО не менять

  • SnowSun
    15:42

    Ответ всем!

    Благодарю всех за интерес к теме)) Отвечу на закономерные вопросы (домашняя заготовка):
    Совершенно справедливо что основная причина ДТП в водителе. По мне: 90%-вина водителя, 5%-вина дороги и 5%- вина неисправностей ТС (хотя возможно что пропорция подлежит корректировке). Очень хорошая идея проводить ежегодный «техосмотр» не ТС, а водителей: на знание ПДД, вменяемость, быстроту реакции и пр., законодателям стоит подумать!
    Также справедливо что поцедура ТО подтверждает исправность ТС одномоментно, а если это передать в ведение СТОА, это приведет к удорожанию и «разводкам» на лишний ремонт. Выход я вижу следующий:
    Если автовладелец прошел ТО в официальном сервисе и предоставил страховщику подтверждающие это документы, страховщик выписывает полис ОСАГО по действующему на сегодня тарифу. Если же подтверждения прохождения ТО на официальной СТОА нет, страховщик также выписывает полис ОСАГО, но по тарифу 1,5 или 2. И все довольны: автовладелец, которому предоставлен выбор либо пройти ТО нормально, заплатив за исправность своего ТС, либо заплатить страховщику за больший риск, и страховщик, который либо получил подтверждение низкого риска, либо получил денежное возмещение высокого риска. И все кажется логичным и в рынке… а ПТО здесь места нет!

  • SnowSun
    16:53

    2 драконья ферма

    А в чем, простите, Вы видите «глумление»? Ясно что институт ПТО реально не работает. Очевидно и то, что добрая треть автовладельцев покупала талон ТО примерно за 2500-3500 рублей. Так пусть эти деньги, тех кто не желает в легальных сервисах обслуживаться, пойдут не в карманы бесполезных ПТО, а страховщикам, тогда и выплаты будут лучше осуществляться!

  • SnowSun
    17:27

    2 драконья ферма

    Связь прямая: легальный сервис имеет необходимое оборудование как для проверки, так и для ремонта неисправностей, в соответствии с техническими нормами, а «дядя Вася» в гараже не имеет. Легальный сервис может нести юридическую ответственность за брак в своей работе, в т.ч. и по регрессному иску страховщика, а «дядя Вася» нет (разве что уголовную). Ну а связь ДТП с неисправной машиной и, соответственно, законом об ОСАГО прямая! Если не верите, почитайте закон)))

    • драконья ферма
      17:50

      давайте пока закон читать не будем, мы с вами не юристы — и даже если прочитаем, то поймем половину и не так, это вообще другой мир.
      давайте лучше попробуем здравый смысл применить.
      вот по статистике из-за неисправности автомобиля происходит совсем мало ДТП. — 0,3%, если верить гуглу, но даже если это число неточное — примем это количество случаев равным n1.
      из этого числа ДТП часть автомобилей обслуживаются не у дилера, пусть их количество равно n2.
      из этих пиратски обслуженных машин не все подвергались ремонтному воздействию по части узлов и деталей, влияющих на безопасность движения — и те, которые подвергались, будут соответствовать числу n3.
      при этом очевидно, что n1>n2>n3

      внимание, вопрос — при каком значении n3 Ваше предложение вааще имеет хоть какой-либо экономический смысл?

      • SnowSun
        09:37

        2 драконья ферма

        Если у человека начинает болеть зуб, он идет в стоматологическую клинику, а не к эскулапу-самоучке, практикующему на дому. Почему? Потому что человек заботится о своем здоровье. Техническая исправность ТС тоже самое, если не сказать больше: от этого зависит не только здоровье, но и жизнь!
        Многие сейчас покупают новые (в т.ч. кредитные) автомобили и автоматически проходят ТО в официальных сервисах, поэтому для таких людей мое предложение будет только в радость.
        Разберем ситуацию: ТС 1 ударило передним бампером в задний бампер ТС 2, произошло ДТП. По ПДД виноват водитель ТС 1, но, как правильно написал в комментариях выше SVNKTR, в дознании ГИБДД устанавливают лишь сам факт вины, а причинами не занимаются. А ведь истинными причинами вполне могут быть и неисправности тормозной системы (которую ремонтировали в гаражах), и качество резины, что привело к увеличению тормозного пути и, соответственно, к ДТП. Если выяснением причин ДТП заниматься серьезно, то статистика будет не 0,3%, как Вы пишите, а все 10, а то и более %%. А платить за таких нерадиво относящихся к безопасности ТС кому? Правильно — страховой компании, а по-сути страхователям, из взносов которых и формируются резервы. При страховании НС применяются повышающие коэффициенты для людей, занимающихся активными видами спорта, потому что выше риски. Так почему же подобную практику не применить к ОСАГО? Соглашусь, что предложенные мной 1,5-2 это пальцем в небо, но есть же точные методики расчета рисков, позволяющие сделать ставки адекватными рынку.
        А то, что у людей нет 2000-3000 рублей в год для адекватной оплаты своих реальных рисков, это разговоры в пользу бедных!

      • svnktr
        10:07

        ух ты)))) уже «вышка» пошла…
        интересно, а балки со сдвигами и сопромат в целом тут по канает??? )))
        ДФ — Вы прелесть) однако в словах Солнца страховая логика присутствует тоже.
        Предлагаю дружить семьями))))))))))))) Миру-мир!

  • мимо шел (гость)
    10:07

    2 SnowSun

    а не дохрена ли уже заложено в тарифе осаго, за эти деньги можно даже риск столкновения с НЛО присовокупить.

    платить КВ 30-40 % агенту и требовать с клиента заплатить еще и за ТО в тарифе это верх наглости и жадности со стороны страховщиков.

    прошу не надо жалится по поводу убыточности осаго в регионах и прочих «военных песнях»

    единственный правильный и верный шаг отмена ТО и баста для машин физ лиц.

    остальные схемы в нашей стране только очередная кормушка.

    • SnowSun
      10:59

      2 мимо шел (гость)

      По официальной статистике РСА за 2010 год собранные премии по РФ составили 92,5 млрд. рублей, а произведенные выплаты составили 53,8 млрд. рублей, убыточность составила 0,6%, и это без РВД и прочих расходов СК. За 2011 год пока данных нет, но убыточность будет точно выше.
      По закону об ОСАГО КВ составляет 10%, соответственно больший процент противозаконен и здесь вопросы к регуляторам, обязанным разбираться с такими «щедрыми» СК. Для нормальных, работающих «вдолгую» СК ОСАГО служит прежде всего как cross для других видов (КАСКО, НС, Имущество).
      Надо отменить существующий институт ПТО, а не ТО! ТС должны быть безопасны для эксплуатации и для других участников движения и это НАДО контролировать, но реально работающими рыночными инструментами. А если отменить ТО вообще, то будет беспредел! Давайте тогда, следуя вашей логике, отменим права, разрешим ездить пьяным за рулем, а что, СК за все заплатит!
      А потом мое предложение дает людям логичный выбор: либо обслуживай ТС надежно, либо плати больше. Логика еще и в том, что при предлагаемом мной механизме, у СК появится реальный рыночный механизм влияние на безопасность, заключающийся в регрессе к недобросовестным СТОА.
      Ну, а справледливые тарифы разработать не трудно!
      А давать советы от г-на Шарикова из известного классического произведения «Все взять и поделить» не честно!

      • мимо шел (гость)
        11:13

        У СК есть механизм регулирования водителей нарушителей -виновников ДТП -КБМ.

        но он реально не работает в "+",

        зачем изобретать велосипед? Если СК сейчас может, но не хочет взять денег больше с в виновника на не исправной машине.

        это ли не рыночный инструмент?

        На Украине нет ТО, и где «беспридел»? Что люди другие? менталитет?

        «Давайте тогда, следуя вашей логике, отменим права, разрешим ездить пьяным за рулем, а что, СК за все заплатит!»

        не надо передергивать, я же просил не «петь военных песен»

        на эти события у СК есть право регресса.

        я думаю что даже самому младшему школьнику понятна что система ТО в нашей стране себя изжила, а он даже не читал Булгаковат :) .

      • noire
        11:27

        «Для нормальных, работающих «вдолгую» СК ОСАГО служит прежде всего как cross для других видов (КАСКО, НС, Имущество).»

        Ну, Вы же понимаете, что весь парк ОСАГО (ржавые копейки, тридцатилетние иномарки и т.д.) «кроссами» обслужить невозможно. Неужели этим страхователям попадутся только недобросовестные СК, не работающие «вдолгую»?

        Вот еще интересный момент. SnowSun, как Вы думаете, что дороже — средний полис ОСАГО, средний полис НС или средний полис страхования имущества? В чистом ритейловом сегменте, не в ипотечном с тарифами в два процента по НС.

        • SnowSun
          12:02

          Соглашусь с Вами: весь парк ОСАГО «обкроссить» невозможно. Розничные продукты НС и Имущество в сравнении с ОСАГО значительно менее убыточны и более просты по УУ, а КАСКО для СК более прибыльно (по размерам премий).

      • noire
        11:36

        Еще, сразу не заметила.

        58% уровень выплат — это, по-Вашему, МНОГО? А сколько тогда нормально для социального вида? 40%? 30%? 20%?

        • SnowSun
          12:09

          Во-первых, указанные данные РСА это только фактические, сухие цифры. В них никак не отражены недовыплаты, отказы в выплатах и страховые случаи, по которым ведутся судебные разбирательства. Так что на практике % убыточности выше.
          Во-вторых, статистика РСА учитывает общий показатель по РФ, а в некоторых регионах уровень убыточности может быть и больше 1,3.

        • Заинтересованный взгляд
          03:11

          Этот вид «социальный», скорее, для агентского «корпуса», да для поддержки региональной сети. Продавать-то нечего.
          Клиентов дурных нет, чтоб доброволку покупать, а потом тебе полис с тремя страницами исключений дадут и за выплату судись ещё.
          Залоги и прочее сейчас в загоне.

          Так что социальная ответственность страхового бизнеса должна быть. И в первую очередь, как видится по тенденции, должна быть за людей, которые от них зависят — агенты, эксперты, офисный персонал… У всех семьи.
          А от страхователя не убудет, правда ведь?

      • Voron
        11:47

        Коллеги,
        Почему убыточность ОСАГО считают только за 1 год? за прошлые года прибыль получали? Получали. Но ее вспоминать не любят, а то, что за 2010 ОСАГО убыточно (еще под вопросом) кричат сразу и везде. Раз обсуждаем тех, кто работает «вдолгую», давайте и считать «вдолгую». А то, что предыдущую прибыль прожрали, а не зарезервировали и сейчас не хватает — то это уже вопрос к эффективным менеджерам.

        • SnowSun
          12:13

          Цифра приведена для примера. Но, если посмотреть на динамику выплат по ОСАГО с 2003 года, то она стремится к увеличению.

        • Voron
          12:29

          а при чем тут динамика? и так понятно, что с каждым годом зарабатывать на ОСАГО всё сложнее и сложнее. Важнее, сколько прибыли в рублях страховщики уже получили на социальном виде страхования и сколько выплатили за тот же период. На практике же получается как в басне Стрекоза и муравей.

    • YTGJH
      03:51

      кормушка-это святое.Поэтому и борьба разгорелась нешутоШная! Всем официальным сторонам дискуссии глубоко фиолетово и безопасность на дорогах и прочие сентименты.Нет более страшного сна для гаишника, как абсолютно грамотные водители на потрясающе исправных авто!
      Главное-не тронь кормушку! -Раз не получается обосновать её целесообразность в нынешнем виде, наукообразно обоснуем её необходимость в новом обличье: в виде доплаты страховщикам! Вот и вылезли уши!..

  • D'drone
    11:44

    2SnowSun

    Прошу прощения, не совсем понял смысл идеи — раз прохождение ТО НЕ гарантирует исправности ТС, давайте брать больше с тех, кто ТО не прошел — вы это реально всерьез предлагаете????? Это было во-первых.

    Во-вторых, кто сказал, что ремонт на официальном СТОА неприменно качественне, нежели выполненный собственноручно? Ну, допустим, в Майбах лезть с паяльником действительно несподручно. А отечественный автопром?

    В-третьих, «Легальный сервис может нести юридическую ответственность за брак в своей работе, в т.ч. и по регрессному иску страховщика» — вот вопрос, который меня уже долгое время мучает — почему регрессный иск должен применяться к кому-то кроме причинителя вреда?

    • мимо шел (гость)
      11:51

      «Легальный сервис может нести юридическую ответственность за брак в своей работе, в т.ч. и по регрессному иску страховщика»

      этого в РФ не будет никогда.

      это такое утопичное высказывание SnowSun, что даже не смешно.

      докать их (СТО) вину в суде не способен ни кто, только по понятиям определенная категория людей.

  • SnowSun
    12:31

    2 D'drone, мими шел (гость)
    Легальный сервис имеет необходимое оборудование, квалификацию специалистов и пр, (если не брать отдельные случаи) и часто в гараже просто нет достаточных условий для диагностики и ремонта, соответствующего стандартам автопроизводителя.
    Регрессный иск должен применяться к РЕАЛЬНОМУ «причинителю вреда» и, при желании и соответствующей мотивации, установить это возможно. Я не говорю что это приведет к массовым регрессам СК к сервисам.
    Для каждого авто существует регламент сервисного обслуживания, исходящий из пробега, времени эксплуатации и тп. В Европе, к примеру, никому и в голову не придет лежать самому в гараже под машиной, время пришло — поехал в сервис, провели профилактику и поставили отмептки в сервисной книге. А у нас люди будут ездить до последнего, пока авто совсем не развалится (так бывает очень часто), и не потому, что денег нет, а просто из-за жадности и «экономии на спичках». Автомобиль это не необходимость как хлеб или молоко, а поэтому если денег нет — не садись за руль, а если жадный чтобы платить за безопасность — плати за риск для других участников движения. Лично я обслуживаю авто у дилера и не хочу нести расходы из-за «дяди Васи», который бедный и жадный!

    • мимо шел (гость)
      12:40

      дилер это не пример,

      на дилере мне не смогли установить причину стука в рулевом на виброотенде.

      в гараже (правда с подъемником) слесарь ломиком выявил люфт наконечника.

      причем на мои жалобы о стуке в подвеске дилер божился — ну «что вы, нам же интересно было бы у вас найти неисправность и заработать на вас, но в вашей машине все в порядке»

      поэтому пример ваш неудачен.

      А в европе или в японии существуют другие рыночные механизмы, поощряющие покупку новых машин, а не эксплуатацию 30 летних.

      и да, слесарку могут починить в любом гараже, и никакие дилерское оборудование для этого не нужно.

    • D'drone
      15:01

      Для меня «РЕАЛЬНЫЙ «причинитель вреда» — это тот самый абориген, который вопреки ПДД въехал в мою машинку. При это мне АБСОЛЮТНО все равно по какой причине он это сделал. Да и СК какая разница кто ей возмещать выплату будет?
      Вы уж определитесь, пожалуйста, со своей позицией – наличие талона о прохождении ТО (отметки в сервисной книжке) свидетельствует о технической исправности авто? Если да – тогда какой смысл отменять техосмотр? Если нет – почему за наличие/отсутствие должны быть какие-либо бонусы/штрафы?
      «А у нас люди будут ездить до последнего, пока авто совсем не развалится» — точно? Неисправное авто это, между прочим, еще и нехилый шанс себя любимого угробить. Понятно, что определенный процент непуганых камикадзе у нас имеется, но в то, что это бедствие в масштабах страны, простите, не верится….

  • SnowSun
    12:38

    P.S. Про повышающие тарифы: я же предлагаю (читайте выше) провести адекватный, основанный на статистике вопроса. андеррайтинг. В этом случае расчеты возможно покажут что тариф должен быть не 1,5-2, а 0,15-0,2. Это что, такая уже «красная тряпка»?

    • мимо шел (гость)
      12:44

      возможно для старых ТС такой коэф-т уместен, но опять же yt в государстве Российском, где пока еще остаются сильны приципы социальной ориентированности.

      и гнобить дедушек на «копейках „вам путин не даст! :)

  • SnowSun
    13:16

    Всем-всем!

    Вот тут многие уважаемые коллеги принялись с жаром осуждать мою идею о повышении тарифов ОСАГО на случаи отсутствия прохождания официальной СТОА, но вот несколько цифр:
    1) По данным того же РСА за 2010 год, средняя страховая премия по ОСАГО составила 2 496 рублей, а максимальная выплата, замечу, по закону составляет 160 000 рублей, почувствуйте разницу!
    2) Ну ни для кого не секрет что добрая половина автовладельцев предпочитала покупать талон ТО за 2500-3500 рублей, т.е. за сумму, сопоставимую со стоимостью полиса ОСАГО!!! И это как раз в основном автовладельцы из группы риска, т.е. «ремонто-самостийно-гаражники». А у кого они покупали талон? У владельцев ПТО, которые просто эти деньги клали в карман, да и еще НИКАКИХ налогов не платили и обязательств не несли.
    В свете сказанного, я и предлагаю направить эти деньги в реальное дело решения вопросов по страховым случаям, а не в обогащение бесполезных ПТО. Да, если вместо чтобы покупать бесполезный талон за 3000 рублей, будет возможность заплатить на 1000 больше за полезный полис ОСАГО и не иметь проблем, любой дедушка на «копейке» только спасибо скажет!!!

    • драконья ферма
      13:54

      1) чушью в математике называется то, чего не может быть
      2) а почему слово НИКАКИХ большими буквами написано, как ОСАГО и ПТО, оно тоже аббревиатура?

    • D'drone
      15:02

      1) Если мне не изменяет память, то средняя выплата в районе 24000руб., а максимальная по закону – 400000руб.
      2) С идеей перенаправить денежные потоки от ТО в карман СК Вы безнадежно опоздали — отдельные товарищи ее уже и реализовать успели с 01/01/12….

  • мимо шел (гость)
    13:36

    SnowSun вы случаем не депутат?

    все о народе печетесь, чего бы еще придумать чтобы он денег побольше отвалил страховщикам, ЖКХ и проичм живопыркам.

    мало вам доходов с осаго, так пусть еще с талонов денег отвалят.

    а может пусть эти 3000 рублей дедушка потратит на бабушку? а?

    а будет он виновником дтп, когда на копейки тормоза «уйдут» вы снего доберете КБМ в следующем году?

    не может добрать? не хотите?

    конечно проще законом тариф поднять и принудить дедушку платить «оброк „

    очень нас за это любит народ.

  • Phantom
    14:00

    Коллеги, я также где-то уже говорил, что если факт прохождения/непрохождения транспортным средством ТО влияет на вероятность наступления страхового события по ОСАГО, то это можно учесть коэффициентом к базовому тарифу. Это нормально.
    Ведь платят молодые водители больше, даже если они родились за рулем. И стаж в ВУ не всегда свидетельствует об опыте их владельца. Но, гворят, есть статистика…
    Тка пусть лучше пенсионер на рыдване заплатит больше за полис, чем ему потом впарят регрес за отсутствие ТО.

  • мимо шел (гость)
    14:08

    Тка пусть лучше пенсионер на рыдване заплатит больше за полис, чем ему потом впарят регрес за отсутствие ТО.

    где эта статистика? кто ее сделал? кому она выгодна?

    дедушка должен заплатить не до, а после аварии, в соответствии с таблицей КБМ.

    брать у него деньги заранее, опираясь на зибзическую статистику, это очередной развод

  • драконья ферма
    15:18

    SnowSun
    вы стали настолько популярны и столько комментов собираете, что скорее всего не успеваете их читать и анализировать.
    давайте начнем все сначала: что вообще есть технический осмотр тс? не по закону, а по сути, что с точки зрения безопасности нам дает эта процедура?
    а чтобы вам было веселее, я нарисую смайлик вот такой :!:

    • SnowSun
      15:43

      Уважаемая драконья ферма, я комменты читаю внимательно, с уважением к мнениям и с благодарностью за активное участие!
      Вы уловили верно всю суть дискуссии: по сути осмотр ТС не дает НИЧЕГО! А предлагаемая мной мера (как же еще кроме как рублем можно стимульнуть) будет стимулировать граждан к ответственному отношению к безопасности и одновременно повышать страховые резервы.
      А теперь к занимательной математике: ну неужели у самого бедного автовладельца, который не хочет официальную СТОА, не найдется всего 1000 рублей в год, т.е. 84 рубля в месяц? Это же бутылка дешевой водки)))

  • SnowSun
    15:30

    Еще раз в тему!

    Официально прохождение ТО стоит 300-700 рублей (в зависимости от субъекта РФ), только если в Яндексе набрать «Техосмотр 2012», вываливается куча предложений типа «ТО за час БЕЗ ОСМОТРА, за 3000-5000 рублей», думаю не надо ничего пояснять!
    А насчет «перенаправить денежные потоки от ТО в карман СК» Вы, уважаемый D'drone, очевидно на Росгосстрах намекаете? Я же предлагаю те же, возможно, 300-700 рублей передать страховщикам и более жестко после этого следить за УУ! Причем, замечу, я предлагаю сделать выбор страхователю об оплате этих денег ДОБРОВОЛЬНО!!!
    А что касается «может пусть эти 3000 рублей дедушка потратит на бабушку?» соглашусь полностью! Пусть тогда этот дедушка не садится за руль, а едет на общественном транспорте, тем более для него, дедушки т.е., проезд бесплатный!

    • D'drone
      16:24

      Т.е. я либо ДОБРОВОЛЬНО отдам 300-700 рублей официальной СТОА за ТО, либо ДОБРОВОЛЬНО отдам " те же, возможно, 300-700 рублей" страховщику… Вы уж простите, но при таком раскладе и проще, и эффективней ПРИНУДИТЕЛЬНО поднять тарифы по ОСАГО. Ибо если все равно платить, то кому именно платить все равно (извиняюсь за каламбур), да и резервы наполнятся поболее — по недомыслию принесших деньги «бесполезным ПТО» не будет.

      • SnowSun
        17:22

        Если принудительно поднять тарифы по ОСАГО это:
        1) Лишает граждан права выбора в своих действиях. К примеру, это обернется лишними и неоправданными расходами для тех, кто купил новый авто и автоматически обслуживается по гарантии у дилера.
        2) Речь идет не о повышении тарифов, а о перераспределении денежных средств в реально работающую сторону: сейчас граждане платят и за ОСАГО и за ПТО, а мое предложение, предлагающее исключить из схемы бесполезные ПТО, позволит и время гражданам сэкономить, и не копейки лишней (по сравнению с существующей сейчас схемой) не брать. Ведь по-сути без разницы кому платить, главное чтобы результат был.
        А обоснованный приток денежных средств к СК даст, в свою очередь, обоснованный повод ужесточить надзор за УУ, как регуляторами, так и обществом!

        • мимо шел (гость)
          18:18

          ну так РГС реализовал эту схему:

          премия ОСАГО в РГС + плата за Талон в ЗАО Техосмотр= карман Хачатурова

          а вы хотите чтобы она клонировалась и была подхвачена:

          -премия ОСАГО в Ресо + плата за Талон в ЗАО «Братаны и ТО» = карман Саркисова

          -премия ОСАГО в Согласие + плата за Талон в ЗАО «КУРШАВЕЛЬТО» = карман Прохорова

          может лучше вообще отменить, а?

          пусть на аптечку с огнетушителем лучше потратят дедушки, а не корпоративную вечернику страховщиков :)

      • Заинтересованный взгляд
        03:21

        А тарифы поднимать не надо.
        Отмена техосмотра не влияет на убыточность. А если и влияет, то настолько незначительно, что не подлежит выявлению без инструментального метода измерений «шероховатостей».

        Смотрите на другие страны и не бойтесь.
        В Прибалтике (пардон, Странах Балтии) почти ежегодно поднимаются лимиты — на жизнь и здоровье, на европротокол… И нормально, цена не растет. И КБМ прямо на сайти их РСА можно посчитать, и СК при выписке полиса просто не могут без этого обойтись, а то потом в общей базе не сойдется.

        Украина года три уже как отменила выплату с износам при возрасте ТС 5-7 лет. И опять ничего, убыточность практически не изменилась, а социальные последствия огромны — недовольства нет в городах. А это там, где люди могут судиться. И тишина пока, все довольны.
        Кстати, ТО там тоже отменили. И никаких изменений в тарифах не произошло.
        И по европротоколу платят до 40 тыс. руб. и тоже всплеска мошенничества нет.

        Может, не надо всего так бояться. У всех соседей работает и в России заработает.

  • фокусима
    01:47

    2 SnowSan
    Ваши рассуждения, несомненно, имеют внутреннюю логику, но, боюсь, что в практической плоскости, нарисованная Вами идеальная конструкция, претерпит некоторые метаморфозы. В частности, Вы предлагаете, чтобы Страхователь, в процессе заключения договора ОСАГО, предъявлял Страховщику документы, подтверждающие факт прохождения ТО. Вот здесь-то и начнется…

    Если это продажа в офисе СК — то, с горем пополам, ситуацию можно контролировать. А если это агент на удаленной точке, а если у директора агенства или филиала «план горит» — кто, реально, в масштабах рынка, помешает им демпинговать, тотально искажая информацию о прохождении ТО!? Это даже при том, что политика СК будет «честной».

    А если — нет!? Уверен, что если сегодня Ваша инициатива была бы узаконена — то уже завтра, три десятка компаний (далеко не последних по объемам) начали бы делать то, что описано выше (с целью получения конкурентных преимуществ и наращивания портфеля любой ценой).

    В результате мы получим еще один, практически не работающий, аналог К(бм), и, чем больше (в указанном Вами диапазоне 0,2 — 2,0) будет величина этого «К(то)», тем больше будет нарушений, связанных с его практическим применением.

    Любые, приходящие на ум, формы «воздействия» (вплоть до контрольных закупок, сверки баз данных и штрафов) в масштабах рынка будут малоэффективны (как и в случае с К(бм)).

    Хочу еще раз подчеркнуть, что " ПРОБЛЕМА ТО-ОСАГО" (по степени влияния на аварийность, травматизм, финансовые возможности страхователя, финансовые результаты страховщика и, вообще, на развитие рынка) не является даже второстепенной. До принятия соответствующего ФЗ ее просто НЕ БЫЛО!!!

    «Карфаген должен быть разрушен!»(с).

  • Voron
    11:01

    Приятно читать, как много людей достаточно долго пытаются вежливо указать SnowSun на то, что он не прав.

  • SnowSun
    11:22

    2 фокусима

    В Вас чувствуется профессионал, знающий предмет! Соглашусь с Вами во многом. Однако поясню свою позицию:
    Я имею ввиду под «официальными СТОА» зарегистрированные юридические лица, имеющие ИНН и по Уставу и ОКПО имеющие право на осуществление ремонта и сервисного обслуживания автомобилей. Это нужно чтобы вытеснить с рынка нелегальные во всех отношениях гаражные «сервисы» и повысить ответственность за качество ремонта легальных СТОА (т.к. в случае, если ДТП произошло по причине брака, «бракодел» может получить регрессный иск от СК). А для оформления полиса ОСАГО будет достаточно принести бумагу (которая в обязательном порядке подшивается к полису), в которой в указывается:
    -наименование, адрес, телефон и реквизиты СТОА;
    -госномер и VIN-код ТС, прошедшего обслуживание на данной СТОА;
    -печать СТОА, выдавшего документ.
    И это все! Не надо никаких дополнительных, к уже существующим, лицензий, проверяльщиков и пр. А если некоторые СК из-за «горящего плана» будут принимать на страхование ТС, не прошедшие официальной СТОА, т.е. будут прикладывать к полисам «левые» справки, ну это их дело и их риски. Главное чтобы тогда эти СК исправно платили за своих клиентов!!!

  • дед (гость)
    20:35

    за 1 квартал выдано 7милл.осаго. По базе то за 4 месяца прошли техосмотр 4 милл.автомобилей.вывод половина автовладельцев купила талоны то у страховщиков.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля