Сорок девять

03:34
32
Евгений Иванюга

Нет, я не собираюсь соревноваться с Дюма. Сорок девять – таково на данный момент количество автостраховщиков. С отзывом лицензии у «Сибирского Спаса» число страховых компаний, имеющих лицензию на ОСАГО, стало ниже символической отметки в полсотни, а ведь всего-то три года назад их было почти в два раза больше. Нынче автостраховщиков пора вносить в Красную книгу страхования, их уже как дальневосточных леопардов. Всем понятно, что будет еще меньше, значительно меньше.
Регуляторы дорегулировались.
Господа из властных структур могут сколько угодно говорить о справедливости закона, об эффективности судебной системы, о целесообразности новейших регуляторных правил, но все доводы можно придавить, как железной плитой, одним простым вопросом: «Господа, господа, а где же страховщики?» Почему при таком благолепии уже почти никого не осталось? Финансовые успехи только у Кондратенкова…
То, что ОСАГО способно пробить брешь в финансовой устойчивости даже крупной компании, имеющей приличную подкладку из добровольного страхования, доказал «Росгосстрах», потому уменьшение числа страховщиков, принимавших на себя проблемных страхователей и делавших черновую работу рынка, приведет к фатальным трудностям тех, кто думает, будто они устроились хорошо.
Сейчас происходит обманчивая стабилизация ОСАГО, связанная с переходом на натуральное возмещение. Однако это вызвано лишь с тем, что далеко не во всех регионах автоюристы перестроились под новые схемы работы страховщиков и выдумали новые способы паразитирования, но это лишь вопрос времени.
Всем понятно, что невозможно организовать качественный ремонт в срок 30 дней (даже некачественный невозможно, слишком мало времени), что натуральное возмещение без учета износа заменяемых запчастей явно не соответствует размеру страховой премии. Так что новые убытки еще впереди, и омбудсмен не поможет.
А решение на поверхности – снижение выплатного лимита и размера пеней, перераспределение взыскиваемого штрафа в пользу бюджета. Одно это выбьет финансовую основу у профессиональных и бытовых мошенников, да и у обычных недобросовестных личностей.
Отличительная черта современного государственного менеджмента всех уровней – стремление не к разрешению проблемы, а к оттягиванию коллапса, неизбежного в конечном счете. Час икс настанет, как не оттягивай. Настанет он везде, думаю, более-менее одновременно. А всего-то из-за того, что управляют нами дураки. Да и мы не лучше, если их терпим.

32 комментария
32 комментария
  • Антон, ЦС
    12:12

    Здравствуйте Евгений! Очень хорошо написали, в принципе все правильно вы написали. Действия сделанные регулятором не решили проблемы ОСАГО, а их заретушировали на время, но только на время.

  • UnDer
    13:35

    Так и было задумано, что ЦБ сокращает число страховщиков вообще и страховщиков ОСАГО в частности.

    Как это в 30 дней ремонт невозможно сделать? Вы серьёзно что ли? Может быть стоит, эмм, рассмотреть возможность указывать в справочниках РСА настоящие цены, тогда по этим ценам СТОА будут согласны работать? Или… А… Тогда придётся и мошенникам этим (это все те, кто деньгами получает возмещение) платить настоящие деньги?
    Опять маленькая премия слишком? Сколько можно повышать?

    Дураки это, конечно же, по-Вашему те, кто сидят в ЦБ?

    • Евгений Иванюга
      17:59

      «Так и было задумано, что ЦБ сокращает число страховщиков вообще и страховщиков ОСАГО в частности.»

      Сокращение числа страховщиков превысило «задуманные» значения и уже не остановится.

      «Как это в 30 дней ремонт невозможно сделать?»

      Элементарно. Поставка деталей на многие автомобили может занимать несколько месяцев, да и производственные площади не позволяют СТО вмещать в себя столько автомобилей, сколько направляют страховщики, нужно ждать.

      «Опять маленькая премия слишком? Сколько можно повышать?»

      Зачем же? Я против повышения премии. Концепция возмещения с износом детали справедлива, а без износа, соответственно, несправедлива.

      Столько глупых вопросов, что хочется задать встречный вопрос — «UnDer» нужно переводить как «Дно» (с учетом того, что переводы редко бывают дословными)?

      • UnDer
        03:03

        Уважаемый Евгений! Пожалуй, начну с конца.
        Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что здесь вообще собираются приличные граждане и переходы на личности в таком обществе не приветствуются.
        Возможно, поглумиться над именем, никнеймом — это норма в некоторых этнических группах, в которых также приемлемы, например, кровная месть, приставание к женщинам на улице, торговля без кассового аппарата, но, насколько мне известно, на АСН таких граждан нет. Пожалуйста, найдите силы сдерживаться и не понижать общий уровень сообщества.

        Спешу сообщить Вам, что если Вам заданы вопросы, ответы на которые Вам кажутся простыми, вовсе необязательно, что Ваш собеседник — дебил. Вполне возможно, что заданы риторические вопросы. Более того, вполне возможно, что заданы они вовсе не для Вас, а для тысяч других участников, читающих данный форум.

        Если же говорить по существу (это уже не для Вас, а для читателей), то, во-первых, согласно ранее озвученным планам ЦБ должно быть не более 100 страховщиков (своими ушами слышал на конференции от представителя ЦБ). Пока что у нас в стране больше страховщиков. Эту информацию никто не скрывает. Интересно, на чём же основывается прогноз про «ЦБ уже не остановится», если на банковском рынке, например, план по валу таки остановился?

        Что касаетя натурального ремонта, то, во-первых, его лоббировали сами страховщики. Страхователи у нас, как известно, ничего не лоббируют в силу отсутствия какой бы то ни было самоорганизации. Для решения проблем страховщиков существует РСА. Известно, что там РСА говорит про доставку запчастей в дальние регионы нашей необъятной Родины? Может быть Юргенс с Почтой России ведёт переговоры о скорой доставке запчастей? Или инициирует создание на Дальнем Востоке большого склада с самыми востребованными запчастями? Или инициирует создание сети дешманских СТОА, раз уж дорогие СТОА не хотят прогибаться и работать по оптовым ценам РСА? В России, видимо, для соблюдения сроков ремонта много вложеинй не надо — надо лишь продлить срок. Даёшь замену фар по полгода!
        В цивилизованных странах как-то меняют новое на старое, и ни у кого это не вызывает удивления. Но это, очевидно, только для цивилизованных.

        • Евгений Иванюга
          14:44

          «Интересно, на чём же основывается прогноз про «ЦБ уже не остановится», если на банковском рынке, например, план по валу таки остановился?»

          О том, что чистка рынка окончена, было заявлено еще в июле 2017 г., после чего по тем или иным причинам рынок покинуло еще 20 (!) автостраховщиков (остальных просто не хочу считать, да и не о них речь). В этом году к «Сибирскому Спасу» присоединится еще дюжина компаний, а к 2021 году, уверен, автостраховщиков будет менее 30-ти. Дальше уже будет неприкрытая паника и катастрофа.

          «Что касаетя натурального ремонта, то, во-первых, его лоббировали сами страховщики. Страхователи у нас, как известно, ничего не лоббируют в силу отсутствия какой бы то ни было самоорганизации».

          Да ладно? Лоббировали? Не знаю таких лоббистов.

        • UnDer
          16:39

          Ну, если Вы чего-то не знаете, это вовсе не означает, что этого не было. Это лишь констатация того факта, что Вы чего-то не знаете.
          «Страховое сообщество планирует обратиться к президенту РФ Владимиру Путину по поводу затягивания внесения в Госдуму законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.»
          https://ria.ru/201...

          Про чистку рынка попробуйте поискать сами. У Вас какая-то позиция странная: «Я написал на основании того, что я чего-то не знаю, а Вы меня опровергайте. А ещё я считаю нормальным хамить людям в интернете-меня так плохо воспитали, я ни в чём не виноват.»

        • Евгений Иванюга
          16:47

          Уважаемое Дно! Да будет Вам известно, что ВСС, РСА являются объединениями страховщиков только формально. На самом деле это структуры, где мнение их членов ни на что не влияет. Они созданы не для того, чтобы проводить волю и позицию страховщиков снизу вверх — до государства, а наоборот, чтобы спускать позицию и волю государства сверху вниз — до страхового сообщества. ВСС и РСА — часть бюрократической машины государства по факту. Стоит вспомнить, как дрожащее от страха собрание членов РСА, на котором глумливо улыбался Жук, голосовало за продление системы «Единый агент».

        • UnDer
          17:01

          Я, конечно же, понимаю, что Вы хотите перетащить меня на Ваш уголовный уровень и там победить. Но не получится.

          Поясняю: может быть у Вас в колонии-поселении подобное и было нормальным, может быть там Вы пытались подобным способом добиться авторитета. Но то, что допустимо в местах лишения свободы, недопустимо в приличном обществе. Представители сообщества сами сделают выводы о Вашем поведении, впрочем, и о Вашей квалификации тоже.

        • Евгений Иванюга
          17:17

          тОлсто, неумно, не по существу.

        • UnDer
          17:22

          Это уголовники на зоне считают вежливость слабостью.
          Что у Вас там с психиатрической экспертизой, кстати?
          «Елена Иванюга, мать подозреваемого, говорит, что формальным поводом для продления стало то, что пока не проведена психиатрическая экспертиза в отношении её сына.» https://www.novaya... Я обратил внимание, что у Вас заметки, в основном, осенью да весной, в период обострений. Да и сейчас необоснованная агрессия. Беспокоюсь, не забыли ли Вы к доктору сходить за таблеточками.

        • Евгений Иванюга
          17:25

          Жалкий аноним.

        • UnDer
          17:30

          Не волнуйтесь, у меня нет ни судимостей, ни проблем с психиатрами. Несмотря на анонимность.
          И ничего удивительного нет в найденной мной новости: поджоги, хамство в отношении любого несогласного с Вами, судимость — это всё звенья одной цепи. Одно вытекает из другого. Хамство — это девиантное поведение. Такое же девиантное, как и поджоги.

        • Евгений Иванюга
          17:36

          Дно, обрати внимание на тональность своих сообщений с самого начала.

        • UnDer
          17:47

          Пожалуйста, покажите данную беседу своему психологу (если психиатрическая экспертиза признала Вас здоровым) и пусть он объяснит, почему фразу «Пожалуйста, оставьте свой тюремный жаргон и свои тюремные понятия. Ну и правда, неприятно читать же» я написал до того, как загуглил Ваше имя и узнал, что у Вас и правда есть судимость.
          Если экспертиза не признала Вас здоровым, пожалуйста, сходите к доктору. Март — это середина весны, обострения случаются.

          Ваше поведение продолжает быть девиантным, но это, к слову, не моя проблема.

    • kmv tum
      23:36

      да не обращайте внимание на очередной «плач Ярославны» не по делу.
      То, что ОСАГО тем самым драйвером рынка не стало было известно еще ДО злополучного 2012г., когда ВС Пленум по потребителям утвердил, и пошло поехало…
      Так что после 2012 г. пошел реванш потребителей, а с 2015г. уже стабилизация системы.
      Всем известно, что страховщики игру эту затеяли изначально, знали про особенности «износа» и других подводных камней, но все равно лоббировали эти темы, а потом еще и справочники протащили, что до сих пор управы на них нет (даже УФАС в ВС вопрос по сути то не решил).

      И теперь, когда потерпевшим создают невозможные условия для нормального ремонта — мурыжат по 2 месяца, а потом СТО все равно отказывается от ремонта вследствие жадности страховой, опять плач пошел, что автоюристы переквалифицируются.
      Конечно переквалифицируются, ежели народу обещали хорошее добротное решение проблемы, а в итоге создали проблему еще похуже…

      Но когда и два года назад писали, чтобы добровольно лицензии сдавали, что-то особой очереди на это дело не было. Хотя было уже окончательно понятно, что ОСАГОй только хуже себе сделаешь(если ты конечно не РЕСО или не Альфа там). Вместо этого схему «УралСиба» разработали и обкатали.
      А могли бы, понимая, куда эта яма ведет, уже решить вопрос с этими псевдосправочниками и «износом» по существу, и исключить поводы для работы автоюристов в большинстве случаев (ну кроме все же качества ремонта), и жили бы себе спокойно, понимая, что не нужно губить курицу, несущую золотые яйца…

      • UnDer
        03:22

        Я Вам больше скажу. Вообще автоюристы, в том числе «автоюристы» (мошенники), всегда будут приспосабливаться под новые правила. Это, кстати, удобно. Потому что, вот представьте себе — победят РСА автоюристов. И что тогда? Косяки свои не на кого свалить? Не на кого. Или искать нового врага? А если нового врага не будет? Такими темпами, как Вы понимаете, ещё и работать придётся!
        Так что со стратегической точки зрения мошенничающие автоюристы полезны.

        • Евгений Иванюга
          15:05

          «Так что со стратегической точки зрения мошенничающие автоюристы полезны».

          Ага, урки так же говорят — мол если воров не будет, то общество расслабится, раскиснет и погибнет. Повторите себе про стратегическую точку зрения, когда в подворотне Вам вывернут карманы.

        • UnDer
          16:44

          Уважаемый Евгений. Очень жаль, что Вы не смогли понять, что наличие автоюристов выгодно для руководства РСА, ведь именно автоюристов они во всех проблемах рынка и виноватят.
          Пожалуйста, оставьте свой тюремный жаргон и свои тюремные понятия. Ну и правда, неприятно читать же.

      • Евгений Иванюга
        15:02

        «Но когда и два года назад писали, чтобы добровольно лицензии сдавали, что-то особой очереди на это дело не было. Хотя было уже окончательно понятно, что ОСАГОй только хуже себе сделаешь(если ты конечно не РЕСО или не Альфа там)».

        Я объяснял это уже однажды, но мне нетрудно объяснить еще. Для того, чтобы сдать лицензию на ОСАГО нужно: или передать страховой портфель, или самостоятельно рассчитаться по обязательствам. Желающих принимать страховые портфели по ОСАГО сейчас нет (кто будет рыть себе могилу?), а попытка самостоятельно рассчитаться по обязательствам ОСАГО без притока новых денег от ОСАГО повлечет быструю смерть. В ОСАГО проще зайти. чем из него потом выйти. ОСАГО в нынешнем виде — это финансовая пирамида, когда деньги по новым договорам полностью идут на расчеты по старым. Но куда тебе это всё понять, ты привык жить в своем мире, где лишь черное и белое. Да и надо же тебе как-то оправдать свой образ жизни тем, что страховщики все плохие и жадные, а ты их справедливо караешь. Хотя вряд ли можно вести дискуссию с заявившим когда-то, что можно возложить на страховщика обязанность по прямому возмещению при отсутствии полиса ОСАГО у причинителя вреда, внеся соответствующие правки в закон.
        А про курицу, несущую золотые яйца, ты хорошо сказал. Я тоже не пойму, зачем автоюристы губят то, на чем они кормятся? Когда уйдет последний страховщик, чем жить будешь? Работать что ли пойдешь? Высшее образование получишь? Как глист может радоваться, что корова умирает?

        • kmv tum
          15:17

          Мой хамский недруг.
          Видать очень по делу было сказано, если уж на оскорбления ты перешел )))
          Но зачем говну в ответ говном отвечать ))) Это же бессмысленно! Ну и перед другими участниками ты окончательно упал, коли так на хамство переходишь, да это и так уже многие раньше отмечали в других постах.

          Про пирамиду и т.п. — этот «плач Ярославны» давно всем профи известен, равно так же как и то, что страховщики — это предприниматели, которые действуют на свой страх и риск, являясь профессиональными участниками рынка. Никто не тащил под дулом пистолета, как говорится…

          По поводу моего трудоустройства — благодарен за «заботу» конечно же, но если уж сильно зудит, поясню, что в отличие от большинства «чернушников» и откровенных мошенников, которые здесь «не светятся», а только наблюдают в поисках хорошей практики для делишек, я всегда «Иду на ВЫ», и все страховщики в регионе осведомлены о том, что в случае задержки хоть на 1день или на 1 рубль будут получать по полной. Ну и в добавок мое шикарное двойное высшее образование позволяет мне и сейчас заниматься совершенно разносторонними темами, не являющимися страховым рынком, на таком уровне, что даже нет возможности брать новых клиентов, и если даже очень просят (только в случае практического интереса).

          Ну а остальные выводы уже по тебе сделали скорее всего, хотя сомневаюсь, что заглянули в этот пост просто потому, что противно, когда узнают аватарку автора…

      • Евгений Иванюга
        16:13

        «Ну и перед другими участниками ты окончательно упал, коли так на хамство переходишь, да это и так уже многие раньше отмечали в других постах.

        Ну а остальные выводы уже по тебе сделали скорее всего, хотя сомневаюсь, что заглянули в этот пост просто потому, что противно, когда узнают аватарку автора…»

        Ишь ты, рупор страхового сообщества… Ну ты много-то на себя не бери, а то надорвешься.
        И что ты всё про какой-то «плач Ярославны»? Речевые штампы, друг… Как ты иски и отзывы пишешь? Ааа — ctrl+c ctrl+v.

  • Ресошка
    07:33

    Не хочу быть Вангой, но кажется к концу следующего года у нас останется 10 очень крупных и 20 средних страховщиков. Остальные не выдержат нагрузки. Проблемы в секторе ОСАГО отложены на год, полтора. Лично я с Евгением Иванюга согласна. Вот когда бабахнет вторая волна опять все начнут плакать. Сама проблема с выплатами до сих пор не решена. Служба сервиса, убытчиков «в том числе и со стажем») в регионах выстроена отвратительно. Баланса между выплатами и премиями в перспективе нет. Простое повышение цен не помогает. Это все равно что лечить грипп зеленкой. Методика расчета выплат не соответствует закону о защите прав потребителей — это и является первопричиной бед в ОСАГО. Нам или закон менять или методику.

    • Прохожий_2
      10:52

      1. Потребитель считает, что справочники РСА занижены.
      2. СТО (частично) согласны по п.1. (денег лишних не бывает).
      3. Страховые/РСА считают, что справочники правильные, все правильно делать с учетом износа, т.к. иное приносит/на грани убыточный бизнес.
      Вопрос: если п.3. истина, то откуда/зачаем/каким образом многие СК, например Альфа, Ренессанс и др. платят общее КВ=25%, в т.ч. в токсичных регионах, и в регионах которые ранее были токсичными? Значит 15% «лишних» денег — красной икры все-таки есть, которые направляют не на «цены з\ч», а на мероприятия по привлечению большего объема ОСАГО?

  • Кенгурёнок
    08:43

    Ответ на заголовок — в стенограмме мартовской встречи на сайте Кремля. Это у них такое понимание порядка. Так они наводят порядок.

    «Ещё одна тема – это наведение порядка на рынке микрокредитования.

    В.Путин: Я знаю, что Центральному банку не очень хочется этим заниматься.

    Э.Набиуллина: Нет, мы занимаемся этим. Мы, кстати, наводим порядок. Если у нас 5 лет назад было 4,5 тысячи микрокредитных организаций, сейчас 2 тысячи, мы увеличиваем требования к ним.»

  • Кенгурёнок
    08:51

    Вряд ли стоит ждать перемен к лучшему.

    Проблемы ОСАГО надо распутывать с самого начала. Нет там ни потребителей, ни ОЗПП. Есть спор за сумму выплаты, где обе стороны — жадные. Отсюда и лечить.

  • Кенгурёнок
    09:32

    Ну и более глобально — устарел существующий порядок возмещения ущерба при ДТП. Он до сих пор идёт по общегражданскому законодательству без учёта специфики дорожного движения. По мере усложнения системы отношений в обществе все недостатки этого порядка ярко проявляются, т.к. каждая сторона использует их для обогащения. В результате:
    1. Люди на дороге заняты фиксацией обстоятельств и установлением виновного, вместо того, чтобы освоободить проезд и снизить риск повторного ДТП.
    2. Сумма выплаты по иску к человеку и к СК считается разными методами, возникают коллизии выдуманных выплат износа, УТС и прочих абстракций.

    3. Отсюда же лезет потребительское отношение к выплатам. Все вот эти ОЗПП, неустойки, штрафы, «не хватает на лечение/ремонт» и т.п.

    Должен быть отдельный порядок выплат при ДТП людям и имуществу. Сколько платит СК, сколько человек.

    Где будет меньше внимание уделяться виновности, зато больше однозначности трактовок. И этот порядок должен распространяться на все отношения при ДТП. Никаких сверх ОСАГО и этой методики быть не должно. Независимо от виновности сторон по ГК и стоимости ремонта/лечения.

    Только это нереальная задача для нынешних методологов.

    • kmv tum
      15:27

      Вы совершенно верно расписали по всем пунктам по их причинности, а так же итоговый вывод.
      И только когда РСА публично заявит о своих ошибках при формировании справочников (это ж было явно и очевидно) и выйдет с инициативой по изменению ЕМ и вообще по устранению этого «износа», вместо повторения как мантры про мошенников, тогда и начнется реальное изменение и движение к лучшему.
      Но все же понимают, что это будет когда «рак на горе свистнет».

      В итоге — имеем, что имеем, надеяться приходиться уже только на то, что бы хотя бы хуже не становилось, а то там опять новые «суперИдеи» на подходе у некоторых

  • Прохожий_2
    17:38

    Однозначно правильно платить с учетом нового. Почему за + 10 т.р. к стоимости полиса (несколько ДТП и соотв повышение Кбм) СК должна превращать старую ржавую ВАЗ-2108 в новый автомобиль? Если СК и виновник будут нести солидарную ответственность, то хитрожопых будет меньше. СК платит с учетом износа, а виновник пусть сам разбирается с претензиями по износу.

  • MaxReimers
    07:38

    Какая интересная и бурная дискуссия развернулась по этому вопросу))) Со стороны как партнёр Страховщиков по продаже страховых продуктов (в том числе ОСАГО) и ремонту автомобилей по ЕМ могу сказать что сейчас «проблема ОСАГО», о которой написано выше, совсем не чувствуется!
    Полисы ОСАГО продаются, комиссионное вознаграждение по ним выплачивается, автомобили в рамках ЕМ отлично и вовремя ремонтируются, клиенты уезжают с СТО абсолютно довольные!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля