МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин во время своего выступления на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию российской экономики предложил сделать полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) одним из приложений универсальной электронной карты.
«Это (ОСАГО) важнейшее социально ориентированное приложение», — сказал Собянин.
Председатель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев сообщил, что выдача универсальных электронных карт в Москве начнется уже в декабре 2011 года. Тем, кто не подал заявление, карты будут выдаваться с 1 января 2013 года.
Я так понимаю, что за нас уже все решили. А вот мне интересно — РСА в курсе, что в отдельно взятом городе перестанут быть необходимыми бланки ОСАГО, важность лимитирования которых так страстно поддерживает РСА.
Поскольку через 9 мес уже начем выдавать карты, по мнению отцов города Москвы, хочется понять где и как можно будет в ближайшее время получить чистые карты?
Еще вопрос — я периодически выезжаю за границу не только Москвы но и Московской области. Что мне с этими картами делать там?
В очередной раз политики делают страхование разменной монетой в своих политических амбициях. Делают это без оглядки на последствия путем официальных заявлений. Ну вот чем им так нравится страхование, может лучше на кошках свои эксперименты ставить?
на кошках не надо, лучше на страховании)) Собянин говорил, что карты, независимо от территории выдачи, будут действовать по всей России.
давайте пофантазируем, что имеют в виду разработчики, называя всякие фишки этой карты приложениями? я так понимаю, осаго в карте это будет как на западе сертификат автострахования — информация о том, что у тебя есть страховые гарантии и действуют они до такого-то. разве это так уж сложно реализовать? а полис при этом может находиться дома.
сложно себе представить, что москвичи будут щеголять с электронными не пойми чем вместо полиса, когда в остальной россии останутся бумажки
В любом случае без бумажек не обойтись и исключительной «электронкой» нельзя ограничиться, тк по закону договор страхования требует письменной формы, а с электронной формой договора еще ничего не прописали
Не знаю, что эта запись в электронной карте дает и кому (пойду внимательнее почитаю инициаторов идеи), но вреда она вряд ли нанесет.
Меня в данном контексте меня интересует вопрос защиты информации на карте.
Если проводить некие аналоги, то при функционировании кредитных карт большую роль играет процессинговая IT-система, имеющая центральный банк данных и клиентскую часть во всех точках обслуживания карт.
Каким образом планируемая карта будет функционировать одновременно в нескольких процессинговых системах, включая ОСАГО? Похоже политики и чиновники даже не переживают на эти высокие темы.
Я уверен, что карта вместе с полисом даст нам море дополнительных неудобств как страховщику так и страхователю и практически бессмысленна в применении, а карта без полиса — вещь невозможная.
Побойтесь Бога, зачем же вы такие сложные темы поднимаете… Чиновникам печатать то сложно научиться а Вы о каких то базах. Вот как царь батюшка сказал так и будет и не о чем тут спорить. Пусть уж лучше на страховании тренируются… Идея то правильная — перейти на электронную форму просто не с той стороны начали…
А я всеравно уверен что для России рановато переходить на карточки. Почти все участники блогов живут в крупных городах, где карточки за 15 (!!!) лет более-менее вошли в обиход, да и то меня до сих пор на 70% касс в магазинах спрашивают паспорт при оплате. В самом банке-эмитенте спрашивают паспорт когда я там снимаю наличку.
Но Россия у нас не в пределах МКАДа. Покатайтесь километров 300 от Москвы на север и попробуйте что-нибуть сделать с карточкой не в областном центре. В районном центре дай бог будет 2-3 банкомата и около них сотрудник банка, который объясняет куда и чего вставлять в железную коробку.
А теперь то-же самое представьте посреди трассы… Пенза-Копейск в случае аварии. Водители что и куда вставлять будут? Или 5 часов ждать патруль с кардридером. Мы тут бьемся упрощаем урегулирование убытков, а нам подарки.
Мне кажется, вообще пора переходить к легальной возможности заключать электронные договоры страхования. Довольно часто курсирую между Москвой и Питером на Сапсане: насколько же удобнее стал процесс покупки билетов и все остальное. Купил билет на сайте РЖД (неюзерабельном весьма, конечно), расплатился картой, там же зарегистрировался и пришел за 5 минут до отправления просто с паспортом и сел на место. Красота! Разительно отличается от процесса заключения договора страхования.
Самое интересное то, что при покупке билета происходит и страхование пассажира )
Вывод — человеку лучше вообще не знать о том, что он застрахован и платит за это деньги
alekseev
Всё верно, чем меньше знаешь, тем дольше… платишь)))
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах