На выданье

Презентация авиаперевозчика международным страховым компаниям дает шанс существенно сократить сумму страховой премии, которую впоследствии придется платить перевозчику. Но чтобы получить хороший результат, авиакомпании необходимо творчески подойти к созданию самой презентации, подобрать верную информацию и отправить на встречу со страховщиками правильных сотрудников. Тема грамотного представления перевозчика перед страховщиками обсуждалась в этом году на форуме «Крылья России».

 

07:04
АТО.ru
Bовлеченность ключевых сотрудников авиакомпании позволяет сделать презентацию гораздо более эффективной. Полное повторение прошлогодней информации или объемная работа на 60 слайдов приведет потенциальных партнеров в уныние, поэтому такого варианта лучше избегать. От того, как именно и какие данные по флоту, пассажирообороту, географии полетов компании, финансовым показателям, основным убыткам и т. д. продемонстрирует перевозчик, будет зависеть размер дисконта, предоставленный страховыми компаниями от технической цены страхового покрытия (она рассчитывается на основании статистики перевозчика и/или рынка). Вся презентация перевозчика должна доказывать партнерам, что возможность нештатных ситуаций в компании минимальна. «Приготовьтесь детально описать структуру службы, которая занимается обеспечением безопасности полетов, ее бюджет в вашей авиакомпании, информацию о сертификате IOSA, информацию о ПЛГ и т. д.», — заявила в своем докладе на международном форуме «Крылья России» заместитель генерального директора Страхового брокера «Малакут» Екатерина Хаврошина.

Одним из главных пунктов в презентации должно стать описание произошедших убытков. Необходимо наглядно показать, что все факторы, которые привели к этим убыткам, авиакомпанией изучены и проанализированы. Из них сделаны выводы, а все необходимые изменения уже внесены в основные бизнес-процессы авиакомпании.
Техническая цена во многих случаях рассчитывается с помощью моделирования и экстраполирования прошедших убытков на будущую деятельность компании, именно от этих цифр зависит значительная часть суммы премии. «Если компании удастся наглядно показать, что после внесенных изменений и принятых мер определенный тип происшествия не может повториться либо вероятность этого повторения минимизирована, то в цифровом выражении это будет означать, что все происшествия данного типа будут изъяты из вашей статистики. Соответственно они будут изъяты из прогнозов ваших будущих убытков и из цены вашего страхования», — отмечает заместитель генерального директора «Малакута».

Вместе с описанием системы безо­пасности полетов и исправленных причин произошедших убытков существенную часть презентации нужно будет посвятить подготовке летного персонала. «По данным Межгосударственного авиационного комитета, в более чем 80% случаев к летным происшествиям приводят отклонения в действиях летного персонала. Поэтому вопросы отбора, подготовки, мотивации этой категории сотрудников крайне актуальны для страховщиков», — говорит Хаврошина. При этом особое внимание придется уделять соответствию подготовки персонала темпам роста компании, так как представители международных страховщиков серьезно обеспокоены проблемой несоответствия количества профессионально подготовленных пилотов росту потребностей, а также темпам модернизации флота.

Помимо вопросов, напрямую касающихся безопасности полетов и подготовки персонала, страховщикам необходимо описание финансового положения перевозчика, поскольку отсутствие стабильного финансирования означает экономию в том числе на инфраструктуре, системе безопасности, техобслуживании. В условиях дефицита финансирования даже такая позитивная информация, как рост флота, может быть воспринята страховыми компаниями как негатив. Никого не интересует рост ради роста, нужен сбалансированный рост, подкрепленный финансированием.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля