МСК закончила сливаться

Страховая группа МСК объявила об окончании интеграции в Петербурге. Необходимый персонал сокращен, выход на безубыточность запланирован на 2012-2013 годы. Рост числа жалоб на компанию, по мнению руководства, прекращен.

07:47
Коммерсантъ-Санкт-Петербург Георгий КАРЧИК
1
«Компании гораздо лучше, чем год назад. Она готова предоставлять качественный сервис для клиентов», — уверял на пресс-конференции Дмитрий Тимохин, вице президент банка ВТБ, представитель акционеров МСК. Он считает, что трудности, связанные с интеграцией, — «временные».

В 2011 году акционеры МСК — группа ВТБ — решили объединить четыре актива, работающих в Петербурге. Сама МСК пришла в Петербург в 2004 году. В 2007 году МСК купила компанию «Стандарт Резерв» (директор Сергей Лукашин). Затем, в 2008 году, группой МСК была приобретена компания «Спасские Ворота». Наконец, в 2010 году в Петербурге открылся четвертый актив группы — центр корпоративного страхования МСК, который возглавил экс-глава страховщика «Регион» Максим Кондрашов. До весны 2011 года все филиалы работали раздельно. Но затем новые акционеры СГ МСК — группа ВТБ — решили консолидировать активы. 

В марте 2011 года филиал МСК, созданный на базе компании «Стандарт Резерв», начал поглощение бывшего филиала «Спасских ворот». Затем, в декабре минувшего года, были интегрированы другой филиал МСК и центр корпоративного страхования МСК. Объединение проходило на базе филиала, которым руководит Сергей Лукашин. Руководители других подразделений покинули группу МСК. 

В результате в пассиве у объединенной компании оказался избыточный штат сотрудников, дублирующих друг друга, и несовместимые IT-платформы. Но сборы по сравнению с первым кварталом 2011 года в первом квартале 2012 года почти не изменились — около 520 млн рублей. Зато по числу жалоб на компанию регулятору страхового рынка — региональному отделению ФСФР — компания в числе лидеров. За четвертый квартал 2011 и первй квартал 2012 года их оказалось 97 — выше только у «Росгосстраха», у которого и сборы гораздо больше. 

Сергей Лукашин, глава МСК в Петербурге, отметил, что жалобы — явление временное, они связаны с переходом на единую IT-платформу. «В мае изменения произошли в лучшую сторону, число жалоб снижается, и ситуация должна нормализоваться», — сказал он. 

Господин Тимохин заявил «Ъ», что задача питерского филиала МСК — выйти на безубыточность в течении 2012-2013 годов. Также МСК имеет большой блок ОСАГО и каско — по этим видам собирается около 80% премии. В компании планируют привлекать клиентов по другим видам страхования, в частности, по имуществу. 

Также эксперты говорят про кадровые проблемы. Часть сотрудников из МСК перешла в «Согласие», «Мастер Гарант» и в «Россельхозбанк-Страхование». Что касается ухода кадров, то в МСК предпочитают говорить о сокращении персонала, объясняя это тем, что после объединения ряд сотрудников стал выполнять дублирующие функции. По словам господина Лукашина, до интеграции в компании было 465 человек, теперь осталось 400. Впрочем, эксперты сомневаются в этих цифрах. «Ушедших гораздо больше: по моим данным, из 200 человек, работающих в «Спасских воротах», в МСК осталось не более 100» — говорит Александр Куликов, бывший директор филиала «Спасские ворота» (сейчас заместитель директора филиала «Согласие») 

Глава Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский заключает, что результат интеграции можно понять, только сравнив объемы сборов 2012 и 2011 года. «При интеграции обычно сборы падают, но я бы не спешил с оценками, — сказал он. — Хороший результат — если сборы филиалов упадут в полтора, а административные расходы снизятся в два раза».  
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля