- Когда они приходили за возмещением материального ущерба, представители компании заявляли, что в базе данных их нет, - рассказал «КП» Николай ГОЛОВИН, следователь следственной части по расследованию организованной преступной деятельности при УВД по городу. - Тогда автовладельцы обратились с исками в суд, который признал их правыми.
Потерпевших набралось семь человек, ущерб - около 300 тысяч рублей. Страховой компании ничего не оставалось, как написать за-явление в милицию на своего бывшего начальника (он там уже не работал). Ведь суд обязал их расплачиваться с клиентами - у тех же был оригинал договора с их печатью!
- Дело в том, что работники главного московского офиса не контролировали количество бланков квитанций и страховых полисов, - продолжает Николай Головин. - В другом случае у директора не получилось бы обмануть клиентов, поскольку каждый бланк уникален своим номером и внешним видом. А так как бланков было множество, работники бухгалтерии даже не догадывались о его махинациях.
Некоторым клиентам страховая компания все же частично возместила ущерб и ждет суда над аферистом. А того ждет обвинение по статье «присвоение денежных средств с использованием своего служебного положения» (до шести лет тюрьмы).
Следствие полагает, что жулик обманул не семь человек, а намного больше. Им пока везет: в аварии не попадали.
ЗНАЙ!
Как не стать жертвой такой аферы
- Пожалуй, единственный и самый надежный способ раскусить мошенника - это проверить базу данных страховой компании, - рекомендует Николай Головин. - Если вы заключаете договор с фирмой, ваш полис должен быть внесен в эту базу. Узнать это можно по телефону в главном офисе, который указан в графе «страховщик» на одном из документов, которые вам выдала компания.
Анастасия КАЖАРИНА
Купил полис КАСКО? Все равно плати за ремонт!
Просто не только все гениальное. Вот директор воронежской страховой компании придумал простую, но при этом невероятно глупую схему облапошивания клиентов. С ними заключали договора по КАСКО. Они заполняли бланки, платили от 30 до 100 тысяч рублей и получали на руки оригиналы договоров и квитанций. Но вместо того чтобы внести новых клиентов в базу данных и отдать деньги в бухгалтерию, руководитель забирал все себе. Но сколь веревочке ни виться... Автомобилисты попадали в ДТП, обращались за компенсацией.
09.06.2010
12:28
Комсомольская правда-Воронеж