Страховщики бросили тень на ГИБДД

Органы МВД, не желая терять доходы от техосмотра (ТО), оказывают давление на страховщиков. Такое заявление на пресс-конференции в Хабаровске сделал первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» (РГС) Дмитрий Маркаров. Он также отметил, что в сфере техосмотра сложился теневой механизм получения прибыли: стоимость ТО, установленная тарифами, ниже рыночной, а основной доход и покрытие убытков достигается путем «формального прохождения техосмотра». Участники рынка не склонны воспринимать ситуацию вокруг ТО
как противостояние страховщиков и правоохранительных органов и списывают обвинения и жалобы представителя РГС на «попытку оправдать свои незаконные действия».

07:45
Коммерсантъ - Владивосток
Сфера техосмотра «оказалась слишком коррумпированной», а органы МВД не желают терять доходы от ТО, заявил на пресс-конференции в Хабаровске первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» и по совместительству член правления Российского союза автостраховщиков (РСА) Дмитрий Маркаров. Поскольку стоимость техосмотра, установленная тарифами, значительно ниже рыночной, то доход и покрытие убытков достигается техосмотром «на бумаге», и это имеет совсем другую цену, объяснил он. «Широко известно, что до 70% автовладельцев шли вне формальных рамок техосмотра. 20-25 млн автомобилей ежегодно проходили ТО, из них около трети шли по расценкам значительно выше государственных»,— сказал он. Минимальная стоимость «теневого техосмотра» составляла, по его словам, 3 тыс. руб., средняя цена в Москве — около 5 тыс. руб. «Это огромный теневой поток, и расставаться с таким бизнесом очень многим не хотелось»,— считает господин Маркаров. Органы МВД не желают терять доходы от ТО и оказывают давление на страховщиков, заявил он. «Во Владивостоке в один из центров продаж зашли трое сотрудников полиции, не представились, не предъявили никаких документов, грубо «наехали» на менеджера – девушку-студентку, ударили головой об стол, угрожали, терроризировали в течение двух часов, пока не подъехала наша служба безопасности»,— эмоционально пересказывал Дмитрий Маркаров итоги своей недавней поездки во Владивосток. По его словам, заявление о применении силы сотрудниками ГИБДД ушло в прокуратуру, претензии также направлены министру внутренних дел. 

Однако заявление господина Маркарова об инциденте в приморском офисе «Росгосстраха» подтверждения не нашло. Директор филиала ООО «Росгосстрах» в Приморском крае Дмитрий Мельник сам факт происшествия не опроверг, но и не подтвердил. «Спросите об этом самого Маркарова»,— сказал он. И.о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Игорь Ефименко заявил «Ъ», что про случай силового воздействия сотрудников ГИБДД на работника страховой компании ему ничего не известно, из прокуратуры к нему не обращались. Господин Ефименко пообещал взять разбирательство в ситуации под личный контроль. «Здесь уже уголовная ситуация, поэтому я обязан все это проверить»,— добавил полковник Ефименко.

Сам инцидент с избиением сотрудниками ГИБДД представителей страховой компании маловероятен, считает генеральный директор ООО «Страховое агентство Бирюков и партнеры» Сергей Бирюков. «Даже если предположить, что ситуация имела место, то стоит задуматься, зачем правоохранительным органам это было нужно? Закон от этого все равно не изменится»,— заявил эксперт и добавил, что в любом случае обвинения со стороны РГС нельзя рассматривать как противостояние страхового рынка и органов правопорядка. «Во-первых, как я уже сказал, конфликт такого рода закон не изменит. Во-вторых, ни одна страховая компания, за исключением, может быть, «Росгосстраха», сегодня не рассматривает новый закон как эффективный инструмент, который можно использовать для достижения своих бизнес-целей. Для всех новые правила – как новая головная боль, и страховщики и клиенты это прекрасно видят»,— считает господин Бирюков.

Участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что закон о ТО «сырой» и изначально не был направлен на повышение безопасности на дорогах. «Не исключаю, что лоббирование закона было в интересах потенциального монополиста. Автолюбителям это было не нужно, сотрудникам ГИБДД тоже не хотелось терять часть своей работы, рядовые страховщики понимали, что закон только усложнит ситуацию и страхование ОСАГО. Все встало на свои места, когда закон заработал, и «заработала» компания — «Росгосстрах», которая начала работу с грубейшими нарушениями закона»,— сказал собеседник «Ъ» и привел в пример тот факт, что после вступления в силу закона 2,5 млн новых бланков было выдано ЗАО «Техосмотр», которое работает в тандеме С РГС, тогда как всем остальным операторам была выделена в общей сложности тысяча талонов. «Получается, что РГС и ЗАО «Техосмотр» фактически монополизировали этот рынок, продавая талоны и полисы ОСАГО»,— сказал собеседник «Ъ» и добавил, что, скорее всего, обвинения ГИБДД со стороны РГС — это «попытка оправдать свои незаконные действия». 

Председатель комитета по региональному развитию и связям с общественностью Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Андрей Лазичев сообщил, что члены объединения неоднократно обращались в органы МВД и прокуратуру с просьбой проверить деятельность ЗАО «Техосмотр» в регионах. Эксперт не исключает, что действия инстанций могли стать причиной заявления представителя РГС о «давлении со стороны органов МВД». «Возможно, «Росгосстрах» таким образом пытается оправдать деятельность ЗАО «Техосмотр», которое не имеет ни опыта работы, ни соответствующей технической базы, а во многих регионах операторы наблюдали факты «продаж» талонов ТО»,— утверждает собеседник «Ъ».  
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля