Самарские страховые компании просят прокуратуру и РСА проверить действия «Росгосстраха»

С начала этого года в России на федеральном уровне меняется регламент технического осмотра (ТО) транспортных средств. Государство полностью устраняется от этого процесса, и ответственность за проведение ТО перекладывается на юридические лица, имеющие право на оказание этой услуги.

07:51
Волжская коммуна, Самара
Новый закон вылился в достаточно серьезные скандалы на страховом рынке. Ряд страховых организаций Самарской области написали жалобы в прокуратуру, а также в Российский союз автостраховщиков (РСА) на действия крупнейшей в стране страховой компании «Росгосстрах».
По мнению страховщиков, она грубо нарушила российское законодательство, выдавая талоны техосмотра, не имея на это право.

«Росгосстрах» запустил систему ускоренного прохождения ТО для своих клиентов по всей стране, сообщила пресс-служба компании.
Партнером «Росгосстраха» выступает ЗАО «Техосмотр», арендующее площади у страховщика. Отделения «Техосмотра» в Самаре и Тольятти располагаются на территориях самарского филиала страховой компании.

Как пишет в своей жалобе в РСА СК «Астро-Волга» (копия есть в распоряжении редакции Волга Ньюс), «сотрудники страховой компании («Росгосстрах» - прим. ред.), выполняя не свойственные им функции оператора технического осмотра, осуществляют следующие действия, если срок действия талона технического осмотра истек или истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора ОСАГО: составляют договор о проведении техосмотра сторонней организацией (ЗАО «Техосмотр», г. Москва); заполняют карту проверки технического состояния транспортного средства и передают ее клиенту; направляют клиента в банк для оплаты стоимости услуг по техосмотру; оформляют и выдают клиенту на руки оригинал талона техосмотра».

Сразу после этого оформляется заявление о заключении договора ОСАГО, в котором указываются сведения о выданном талоне ТО, говорится в жалобе.

При этом «Росгосстрах» предоставляет скидку 5% для тех, кто не являлся ранее клиентом компании, что говорит о недобросовестной конкуренции. Самарская страховая компания просит РСА разобраться и дать оценку действиям «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр».

Также жалобу в прокуратуру Самарской области написала руководитель департамента организации страхования ОСАГО компании «Самара» Наталья Комиссаренко. Она на собственном автомобиле получила полис ОСАГО «Росгосстраха», а также талон ТО в этой страховой организации.
Срок действия талона техосмотра у Комиссаренко истек, однако, как пишет она в жалобе, сотрудник «Росгосстраха» заявил, что талон ТО будет выдан одновременно с заключением договора страхования. Комиссаренко просит прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации.

«Ситуация просто возмутительная. Если бы кто-либо из самарских страховых компаний выдал бы таким образом талон ТО, то его тут же бы закрыли в лучшем случае. А могло бы и еще уголовное дело быть», - недоумевает руководитель одной из самарских страховых предприятий.

«Мы также недовольны сложившейся ситуацией. Эти действия («Росгосстраха») затрагивают все страховые компании, ведь за счет подобной упрощенной схемы получения полиса они переманивают клиентов у всех», - комментирует президент «Объединенной страховой компании» Андрей Раздъяконов.

«Ситуация приобрела широкий общественный резонанс, поэтому мы никаких жалоб пока не писали. Однако, если усилий наших коллег будет недостаточно, то мы готовы подключиться», - отметил он.

При этом Раздъяконов допускает, что формально «Росгосстрах» может действовать в рамках закона, но тем самым «извращается» вся суть нового нормативно-правового акта. «Ведь в чем была его идея? Чтобы полис ОСАГО мог получить тот, кто прошел техосмотр по всем параметрам. Мы же видим иную ситуацию - полис дают либо когда техосмотр пройден не полностью, либо когда его вообще нет», - говорит он.

В пресс-службе самарского филиала «Россгостраха» корреспонденту Волга Ньюс заявили, что в компании подготовлен комментарий на эту тему и попросили выслать официальный запрос на e-mail.

Однако, во вторник, 17 января, ответы на вопросы так и не были получены.
13 января на круглом столе, посвященном ситуации вокруг нового закона о ТО, заместитель директора филиала по розничному страхованию ООО «Росгосстрах» Владимир Шереметьев рассказал, что до 12 января в Самарской области не было талонов техосмотра.
Всего было выдано 170 талонов и «только тем людям, которые давно у нас застрахованы». По его словам, страховая компания выдает лишь бланки для дальнейшего прохождения техосмотра в пунктах техобслуживания.
«Это была не просто раздача, мы делали это официально», - заявил он. Как отметил Шереметьев, ЗАО «Техосмотр» получило аккредитацию на открытие пунктов проведения ТО по тем же адресам, где располагаются офисы «Росгосстраха», и через неделю начнет проводить техосмотр по всем правилам.
«Оборудование уже тестируется», - сообщил он.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля