Гарантия на путешествие

Всероссийский союз путешественников и пассажиров (ВСПП) разработал потребительские стандарты деятельности участников туристического рынка.

14:52
Гудок

Документ, подготовленный при участии депутатов Госдумы и экспертов Общественной палаты, обязывает турагентства создать финансово-расчётные механизмы для урегулирования возможных конфликтных ситуаций с путешественниками. Сегодня такие механизмы в виде фингарантий обязаны получать только тур-операторы – оптовые фирмы, занимающиеся разработкой туров, рассчитанных на массовый спрос. А турагентствам – компаниям, продающим такие туры в розницу, – гарантии можно не получать.

ВСПП предлагает турагентствам на выбор несколько вариантов: страховать свою гражданскую ответственность или получить банковскую гарантию на сумму не менее 2 млн руб. Агентства смогут также создать саморегулируемую организацию, которая будет собирать с них взносы в фонд прямых выплат. Средства из него пойдут на поддержку туристов, попавших в непростую ситуацию. «В стандартах прописана обязанность турагентов предоставлять клиентам полную информацию об условиях путешествия, даже если сам турист не спрашивает об этом, – пояснил «Гудку» глава организационного комитета ВСПП, депутат Госдумы Сергей Марков. – Кто, например, догадается спросить, достроен ли отель, в котором придётся жить? А ведь бывает, что некоторые корпуса гостиниц ещё вовсю строятся». Турагентства также должны подробно рассказывать клиентам об условиях их страхования. «Все туристы получают медицинскую страховку, но не все знают, что она не действует при обострении хронических заболеваний или проблемах со здоровьем из-за алкогольного опьянения», – заявил парламентарий.

Исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Фёдор Коробков пояснил «Гудку», что сегодня агентства безнаказанно вводят клиентов в заблуждение. «Турагентства собирают деньги с путешественников и бесследно исчезают, – отметил он. – А фингарантия туроператора в этом случае не действует». По словам эксперта, после того, как в 2007 году было отменено лицензирование деятельности турагентов, продажами путёвок начали заниматься все подряд. «Поэтому необходимы новые механизмы, обеспечивающие безопасность туристов», – уверен он.

Как рассказал «Гудку» вице-президент информационной службы «Банко» Дмитрий Даниленко, случаев с недобросовестными турагентствами меньше не становится. «Однако противоправные действия застрахованного лица не считаются страховым случаем, поэтому фингарантии не помогут. Эффективным механизмом мог бы стать фонд прямых выплат туристам. Но его должны создать саморегулируемые организации, а их в турбизнесе пока нет», – подчеркнул он.

Маргарита ВЕРХОВСКАЯ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля