Генпрокуратура нашла способ победить пробки. Ведомство хочет упростить порядок оформления мелких ДТП. Соответствующее предложение уже направлено в Минфин. Сейчас участники большинства аварий вынуждены ждать инспектора ГИБДД, который составит схему ДТП и выдаст справку для страховой компании. До его прибытия поврежденные машины перемещать нельзя, из-за чего на дорогах образуются заторы.
Генпрокуратура предлагает оформлять аварии ДТП без участия полицейских, сообщил корреспондент газеты «Коммерсантъ» Иван Буранов.
«Генпрокуратура предложила Минфину изменить правила страхования гражданской ответственности автовладельцев, таким образом, чтобы они чаще пользовались, так называемым, европротоколом — упрощенным порядком оформления аварий без участия инспектора ГИБДД, — говорит Буранов. — В этом случае водители сами решают, кто виноват, рисуют схему аварии, заполняют бланки извещений и разъезжаются. А документы направляют страховым компаниям. Также Генпрокуратура попросила Минфин поменять сами условия пользования европротоколом. Любопытно, что еще одно предложение Генпрокуратуры повысит популярность использования видеорегистраторов».
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков согласен с тем, что большинство заторов в Москве создают мелкие аварии. Однако решить эту проблему можно только радикальным способом, считает эксперт.
«Огромное количество водителей слабо разбираются в технике. Оценить на глаз повреждения… Многие просто бояться промахнуться в этом деле. Вот это психологический момент. Он может быть поднят и повышением планки суммы покрытия. Но есть еще одна преграда, — считает Лысаков. — Те, кто страхуется по КАСКО, не имеют права покинуть место ДТП, не вызвав сотрудника ГАИ, не получив соответствующую форму. Здесь радикальное решение: прийти к тому, чтобы сотрудники ГАИ выезжали только на ДТП, где есть пострадавшие или погибшие. А все остальные случаи, где пострадало только железо, должны разбираться только страховые компании».
В среду упростить процедуру оформления ДТП предложил глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Согласно его законопроекту, сумма выплаты по ОСАГО при оформлении аварии без участия ГИБДД возрастет с 25 до 50 тысяч рублей.
«Если пострадало только железо, разбираться должны страховые компании»
Упрощение процедуры оформления мелких ДТП может исправить транспортную ситуацию, рассудили в Генпрокуратуре. Ведомство уже направило соответствующее предложение в Минфин. Автоэксперты продолжают настаивать, что проблему нужно решать более кардинальными методами.