Владельцев катеров заставят разориться на страховки

Перевозки на внутреннем водном транспорте будут возможны только при наличии у владельца судна страховки. Страхованием будут охвачены суда класса река–море и мелкие катера. Максимальная выплата при гибели пассажира будет 2 млн рублей.

08:10
Деловой Петербург
Соответствующий законопроект подготовило Министерство транспорта. В соответствии с поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта, договор страхования будет заключаться в отношении каждого судна независимо от его регистрации. Страхованием будут охвачены суда класса река–море и мелкие катера. Максимальная выплата в случае смерти или увечья составит 2 млн рублей на каждого пассажира. Тарифы будут установлены Министерством транспорта, и страховщики могут только прогнозировать их величину.

«Средние расценки — это от 0,05 до 1% от общей суммы покрытия», — говорит Александр Баклушин, директор филиала «Объединенная страховая компания». По его подсчетам, полис для катера на 15 мест обойдется в 10–15 тыс. рублей.

Константин Пашинский, начальник инспекции по маломерным судам (в период 1995–2010 годов), говорит, что летальные случаи на воде бывают раз в несколько лет. «Травмы происходят чаще из–за хулиганства водителей гидроциклов, а также ночью, когда у разводных мостов высока концентрация катеров», — говорит он. Олег Зеленков, директор «Водоходъ–СПб», говорит, что высокие тарифы укрупнят рынок, но могут разорить мелких игроков.

Перевозчики отмечают, что после июльской катастрофы с «Булгарией» (см. видео), когда погибло 117 человек, в Петербурге прошла волна внеочередных проверок. «Безопасностью судов заинтересовались прокуратура, речной регистр, линейный отдел милиции», — перечисляет директор некоммерческого партнерства «Городской водный автобус» Дмитрий Санг.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля