Соответствующие изменения в законодательство уже прошли первое чтение в Госдуму, но пока там и застряли.
До сих пор максимальные компенсации в два миллиона рублей за ущерб жизни выплачивались только родным авиапассажиров. Правительственная комиссия по транспорту и связи планирует в начале сентября рассмотреть целый комплекс предложений по усилению ответственности перевозчиков на всех видах транспорта и представить их в Госдуму, сказал вчера вице-премьер Сергей Иванов. «У нас автобусы тоже часто бьются и падают в кювет», - отметил он.
Вице-премьер добавил: если будут введены такие размеры компенсаций, то «любая нормальная страховая компания, прежде чем заключить страховой договор, наизнанку вывернет перевозчика». «Если бы в случае с «Булгарией» действовали современные нормальные цивилизованные правила страхования, то ни одна бы страховая компания не заключила бы в отношении этого теплохода страховой договор, и он бы просто не смог заниматься перевозками», - цитирует Иванова ИТАР-ТАСС. В авиации поднять уровень безопасности полетов вице-премьер предлагает, ограничив доступ к магистральным рейсам небольших компаний. Сергей Иванов поддерживает идею - не допускать к регулярным пассажирским перевозкам тех, кто владеет менее 20 однотипными самолетами. «Я уже говорил, авиакомпании-«живопырки» не должны существовать в принципе, то есть те, кто владеет 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок», - отметил вице-премьер. Он уточнил, что такое ограничение не будет распространяться на чартерные рейсы. «Это очень разные рынки, рынки международных авиаперевозок, там работают нормальные компании», - пояснил вице-премьер. Он напомнил, что 98 процентов всех авиапассажиров в России перевозятся 10 авиакомпаниями, 2 процента - 120 другими компаниями, «то есть «живопырками». Однако, если запретят полеты Ту-134 и Ан-24 на регулярных рейсах с января будущего, возникнут проблемы на местных авиалиниях. «Часто приходится слышать, что парк нечем заменить. Это неправда, потому что «живопырки» не в состоянии заменить парк по определению, у них никогда денег нет, и они будут выжимать старый самолет, пока он не развалится», - сказал он, отметив, что у местных авиалиний есть возможность покупать самолеты. Кроме того, Иванов считает, что не нужно давать право сомнительным авиакомпаниям продавать билеты на полгода вперед. В следующем году бюджет не будет компенсировать перевозки пассажиров разорившихся компаний.
Автобус приравняют к самолету
Правительство намерено распространить страховые выплаты за жизнь пассажиров в размере двух миллионов рублей на все без исключения виды пассажирского транспорта.