В зале после этих слов — взрыв эмоций, смешанная реакция, от здорового смеха до недоумения. Позже Янков оговорился — это его личная идея, частное мнение, а оно с мнением ФНС может и не совпадать. Но слово-то не воробей, все-таки высокопоставленный чиновник сказал, с трибуны.. И застрочили журналисты в блокноты, мы тоже заметку написали, к слову.
Закон об ОСАГО у нас в стране работает всего восемь лет, и за это время, не спорю, и закон, и рынок сделали огромный шаг вперед. Такой, на который у многих развитых рынков уходили десятилетия. И потому новые (и зачастую, не спорю, здравые!) инициативы — получение выплаты по ОСАГО только у своего страховщика, упрощенное урегулирование ДТП, когда на место аварии не нужно вызывать дорожную полицию, и прочее-прочее — сперва вызывают ту самую смешанную реакцию. Сомнение вместе с неподдельным интересом: и правда, а как у них получится-то? В нашей стране, с нашими законами, дорогами и дураками.
Я сторонник простой истины: каждый должен заниматься своим делом, и делать его дело хорошо, на совесть. И поэтому мне кажется, что страховщикам и их «партнерам» по системе ОСАГО — «гаишникам», Минтрансу, Минфину, той же ФНС, ФАС и много еще кому — нужно сначала эту систему хорошенько отладить, а уж потом дополнять ее вспомогательными опциями вроде контроля за техосмотром и всем остальным.
Чтоб не вышло, например, так: полис ОСАГО нельзя купить без техосмотра, а техосмотр нельзя пройти без полиса. Вот смеху-то будет. Хоть плачь.
Нужны ли страховщикам дополнительные функции вроде сбора транспортного налога?
На недавней конференции Всероссийского союза страховщиков заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Кирилл Янков, завершая свое выступление, пошутил. Раз уж страховщики ОСАГО в скором будущем будут заниматься техосмотром автомобилей, почему бы государству, к примеру, не доверить страховому сообществу взимание транспортного налога, спросил у аудитории чиновник.