Страховщики вместо гаишников

В правительстве появилась идея возложить ответственность за техосмотр автомобилей на страховщиков.

08:25
Ведомости
Поправки, подготовленные рабочей группой первого зампреда правительства Игоря Шувалова ко второму чтению законопроекта «Об обязательном техосмотре транспортных средств…», предусматривают, что техосмотр будут проводить операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО (текст законопроекта есть у «Ведомостей»). Такая организация сейчас одна — Российский союз автостраховщиков и новую никто создавать не будет, уверены страховщики.

Предполагается, что после техосмотра владелец машины будет получать два свидетельства, одно из которых передавать в страховую компанию для оформления ОСАГО. А все данные о техосмотре, включая диагностические карты, будут храниться в Единой автоматизированной системе обязательного техосмотра.

У Шувалова прошла серия совещаний по техосмотру, на последнем из них, 10 мая, и был согласован этот вариант законопроекта, рассказал «Ведомостям» участник совещания, а в понедельник должна завершиться юридическая экспертиза документа — перед внесением в Госдуму.

Другой член рабочей группы подтвердил, что документ предусматривает участие страховщиков в техосмотре, а главной задачей было забрать техосмотр у МВД. Сотрудник МВД, участвовавший в обсуждении законопроекта, объяснил: страховщики заинтересованы, чтобы техосмотр проводился качественно, это снижает аварийность и, соответственно, размер возмещения ущерба.

Обсуждаются разные варианты, в том числе с привлечением страхового сообщества, говорит представитель РСА.

Несколько представителей крупных страховых компаний не стали комментировать идеи правительства, не будучи знакомы с законопроектом.

Законопроект предлагает дать страховщикам право выбирать операторов с техническими и кадровыми возможностями для проведения техосмотра и проводить проверки, в том числе выездные, если на операторов будут жаловаться. На операторов будет возложена и полная ответственность перед владельцем автомобиля и третьими лицами за ущерб, если он возникнет по причине не выявленных во время техосмотра поломок (если они должны были быть выявлены по процедуре осмотра). Если же из-за такого недостатка был причинен ущерб новому автомобилю, возмещать его будут солидарно производитель или продавец автомобиля и оператор.

У дилеров появится возможность проводить техосмотр — и это позитивная новость, замечает президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. С тем, что в этом случае они должны нести ответственность за плохое качество работы, он согласен: «Мы уже давно отвечаем за качество сервиса». Для дилеров возможность проводить техосмотр интересна не с коммерческой точки зрения, его стоимость ниже цены нормо-часа, а с маркетинговой, как способ привлечения клиентов. Идею привлечь к контролю за техосмотром страховщиков Гулин считает логичной.

Проект предусматривает вступление закона в силу с 1 января 2012 г., но первые два года техосмотр можно будет проходить и по-старому. Организации, аккредитованные ГИБДД для проведения техосмотра, смогут продолжать эту работу до 1 января 2014 г.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля