В.Балакирева отметила актуальность положений законопроекта об ОМС, которые направлены на обеспечения пациентам права выбора страховщика и лечебного учреждения.
При подготовке рабочей версии законопроекта об ОМС не проводились консультации со страховщиками или представителями других ведомств, в том числе с ФАС и Минфином.
"У нас есть ряд замечаний по вопросам распределения собственности, ответственности, по использованию страховых механизмов", - сказала В.Балакирева.
Она отметила, что определенная сложность заключается в том, что законопроект оказался как бы на стыке норм законодательства о страховом деле и социального законодательства.
"Важно определить, подпадают ли страховщики ОМС под действие закона об организации страхового дела в РФ полностью или только частично, то есть в плане требования по лицензированию, - сказала В.Балакирева. - Понятно, что любая отсылка в документе об ОМС к закону об организации страхового дела делает актуальным это противоречие".
У Минфина РФ есть также вопросы по статусу в законопроекте страховщика ОМС и статусу Федерального фонда ОМС (ФФОМС), добавила представитель ведомства.
В частности, в законопроекте об ОМС, внесенном в Госдуму правительством начале июня и подготовленном Минздравсоцразвития, предусматривается превращение ФФОМС в страховую организацию без лицензии. Деятельность ФФОМС при этом не подпадает под контроль Росстрахнадзора. С другой стороны, страховщики ОМС описаны в документе как сервисные, а не собственно страховые компании.
Сейчас Минздравсоцразвития сформировало рабочую группу, которой предстоит усовершенствовать положения законопроекта об ОМС.
Минфин направил свои замечания к законопроекту об ОМС в Минздравсоцразвития
Минфин РФ подготовил и направил Минздравсоцразвития свои замечания на законопроект об обязательном медицинском страховании (ОМС). Об этом сообщила агентству "Интерфакс" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.