Страхование посевов

Минсельхоз направил в Правительство России поправки ко второму чтению законопроекта о сельхозстраховании с господдержкой. Согласно поправкам, господдержка будет распространяться только на страхование от катастрофических рисков. Как это скажется на защите сельзохзпроизводителей? И будет ли иметь смысл страхование урожая после утверждения этих поправок?

08:16
ГТРК Оренбург
В посевную 2011 он мечтал войти с новыми тракторами, сеялками и культиваторами. Но главным препятствием на пути обновления парка техники и в процессе развития предприятия стало….страхование урожая.

И ведь предвидел сельхозпроизводитель такой результат. В Оренбуржье два года из пяти — засуха. Он взял кредит в три миллиона рублей и застраховал будущий урожай. Страховщики приехали на поля, полюбовались всходами и подписали договор: условия привлекательные — с 50 — процентной господдержкой на оплату полиса. На попятную они пошли уже потом, когда засуха «спалила» 100 процентов яровых.

Свои убытки Александр Хижняк оценил в 18 миллионов. Страховщики — в 13,7. Впрочем, отдавать их они не собираются. В иске о расторжении договора страхования — черным по белому значится: нарушение агротехнологии. Руководителю хозяйства сказали: вы сеяли мусор. Теперь Александр Хижняк в арбитражном суде вынужден доказывать, что его КФХ имеет статус семеноводческого питомника, и что с нерайонированным материалом предприятие работать просто не может.

Теперь руководитель одного из самых крупных в области предприятий вынужден тратить столь необходимые оборотные средства на адвокатов и уплату процентов банку за сгоревший урожай. И это несмотря на то, что залогом по кредиту являются тысячи гектаров посевов, а гарантом его выплаты — сама страховая компания. «Страховые компании собирают миллиарды. Миллиарды! В нормальные годы мы же не требуем от них ничего. Ну случилась засуха — имейте совесть», — сказал глава КФХ Александр Хижняк.

К новым поправкам в законопроект о сельхозстраховании с господдержкой он относится скептически. Уже потому, что никак не может увидеть его. «Добиваемся того, чтобы проект всё-таки был предъявлен сельскохозяйственной общественности. Думаю, идет лоббирование со стороны страховых компаний», добавил Александр Хижняк.

О том, что платил деньги за сохранение урожая, он не жалеет. Будет страховать и будущий. Считает, что альтернативы нет. Вопрос для Александра Хижняка в другом: в области страхуются 8 процентов сельхозпроизводителей. Для остальных руководитель фермерского движения региона — как лакмусовая бумажка, которая пока показывает: страхование посевов работает против крестьян.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля