Мошенничество в автомобильном страховании: преступления совершают как страховщики, так и страхователи

Страховщики обеспокоены ростом числа случаев страхового мошенничества. Особенно сильно это отразилось на едва сформировавшимся рынке ОСАГО. Проблемы страхового мошенничества, методы его распознавания и предотвращения обсудили за "круглым столом" представители власти, правоохранительных органов, общественности.

13:27
ГТРК Тверь

Мировая практика показывает, что из всех видов мошенничества мошенничество в автомобильном страховании приносит наибольшие убытки. Причем в России эти экономические преступления совершаются как страховщиками, так и страхователями. Сотрудники Управления по налоговым преступлениям, проводя постоянный анализ ситуации, выделили 13 наиболее распространенных способов мошеннических действий: симуляция повреждений, полная фальсификация материалов ДТП, замена виновного водителя, инсценировка, получение полиса ОСАГО задним числом.

Денис Гонтарев, начальник Управления по налоговым преступлениям УВД Тверской области, отметил: "Это тоже распространенный способ, когда ДТП уже произошло, но подкупленный сотрудник страховой организации, который работает на процент от заключенных договоров страхования, задним числом выдает полис. Или ДТП не фиксируется, ГАИ не вызывается, но полис выписывается, а уже потом машина подгоняется на определенную площадку, там инсценируется ДТП".

Довольно распространенным способом мошенничества специалисты называют использование полисов компаний, находящихся в трудном финансовом положении. Брокеры продают их по заниженным расценкам, а на момент страховых выплат страдают автовладельцы. Достается от таких махинаций и серьезным страховым компаниям. В отличие от фирм-однодневок они не только теряют свой престиж, но и деньги. В соответствии с гражданским кодексом компания имеет право не выплачивать компенсации лишь в одном случае: если факт мошенничества со стороны клиента будет установлен судом, что сделать весьма сложно.

Сергей Кочергин, президент ассоциации страховщиков, сказал: "На сегодняшний день у нас превалирует, когда мы платим за дорогие машины, потому что все время люди договариваются: это не я тебе въехал в зад, ты задом сдавал. И как только видим: дорогая машина - дешевая, то автоматически это будет обязательно, что виновата будет более дешевая машина".

Все участники беседы пришли к выводу, что серьезным шагом в решении проблемы станет ужесточение мер в части работы брокеров, а также создание единой базы по страхователям и страховым событиям, куда могут обращаться за информацией и страховщики и правоохранительные органы. Этот круглый стол – лишь первый шаг на пути решения проблемы.

Депутат Государственной Думы Владимир Васильев подчеркнул: "Если мы будем искренни, открыты и заинтересованы, все у нас получится. Плюс я обещаю: мы будем делать это и на федеральном уровне. И, я надеюсь, вместе с вами мы подготовим законодательные изменения – те, которые не будут высосаны из пальца и не рассчитаны на то, чтобы получить дополнительные доходы, а те, которые будут гармонизировать отношения в этой сфере в интересах и страховщиков, и страхователей".

По инициативе Владимира Васильева с целью дальнейших конструктивных действий создана рабочая группа, которая и займется сбором предложений. Возглавит ее начальник Управления ГИБДД Валерий Кучерявых.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля