Автодилеры продолжают предлагать незаконные схемы автокредитов

Слушатель «Бизнес FM» столкнулся с несколькими очень странными предложениями о покупке автомобиля в кредит. Скидку почти в 50% предлагали при покупке автомобиля с выполнением ряда условий по страховке каско, страхованию жизни и амортизационного износа, и схема была похожа на ту, с которой вот уже год борется ЦБ.

13:54
BFM.Ru
Скидка, от которой автомобиль становится дороже. В редакцию «Бизнес FM» обратился слушатель, который столкнулся с несколькими очень странными предложениями о покупке автомобиля в кредит. В некоторых салонах обещали огромные скидки на машину, но при выполнении ряда условий, которые с точки зрения закона, по словам экспертов, как минимум вызывают вопросы.

Наш слушатель захотел купить машину жене. Выбор пал на Geely Coolray. Пара поехала по салонам. Так уж вышло, что наиболее интересные предложения им дали не официальные дилеры, а сторонние компании. За наличный расчет или при оплате картой всей суммы сразу машину им предлагали по цене от 2,8 млн до 3,1 млн рублей в зависимости от комплектации. А вот если бы они согласились взять авто в кредит, ценник падал в два с лишним раза, до 1 млн 300 тысяч. Но! Для получения такой скидки покупателю нужно было не только оформить кредит, но также оплатить каско, полис страхования жизни и некую защиту амортизационного износа. Причем все это нужно было упаковать в тело кредита и сразу на весь срок кредитования. То есть при досрочном погашении займа все эти страховки уже не пересчитываются. Каско при этом стоит 300 с лишним тысяч на три года, амортизация более 600 тысяч и страхование жизни — почти полтора миллиона. Что увеличивало суммарную выплату по кредиту до 4 млн 300 тысяч. При этом продавать машину за нал салон не хотел. И всячески навязывал схему с кредитом — говорит собеседник «Бизнес FM»:

«Сумма вот этих всех дополнительных услуг в виде страхования жизни на три года, каско на три года, амортизация автомобиля в течение трех лет — они уже включены в тело кредита. То есть мы погашаем кредит этот, ну, своими деньгами, и, соответственно, не выигрываем ничего. Если бы было пересчитано хотя бы каско и страхование жизни, можно было бы понять, что это интересно, это выгодно. А так мы эту услугу зачем-то предоплачиваем на три года и вернуть не можем никак. Нам сказали, что вот это те условия, под которые вы подписываетесь, вы за это платите, вам никто каско, страхование жизни на оставшийся период, если вы досрочно погашаете кредит, не вернет».

По закону так делать нельзя. ЦБ борется с навязыванием допуслуг при кредитовании годами. В прошлом году, например, для автокредитов увеличили срок охлаждения — период, в который гражданин может отказаться от займа и страховки и вернуть деньги в полном объеме. Сейчас автосалоны могут предлагать упаковать страховки и прочие доплаты в тело кредита. Но именно предлагать, а не навязывать — говорит вице-президент ассоциации РОАД Алексей Григорьев:

Алексей Григорьев
вице-президент ассоциации РОАД
«Добавлять могут по соглашению с клиентом, причем письменно и устно все продукты расшифровываются, и клиенту поясняется, за что нужно платить. При заключении кредита есть месяц, это период охлаждения, когда клиент может все продукты расторгнуть, и ему 100% стоимости продуктов будет возвращено. По истечении этого месяца он тоже может все продукты расторгнуть, но возврат будет уже пропорционально используемому времени, то есть тому, что нельзя вернуть, такого нет».

Но эксперт при этом признает, что даже официальные дилеры, которые тоже дают скидку за кредит и каско, могут прописать в договоре, что если клиент внезапно быстро гасит кредит и возвращает стоимость страховки, то в таком случае он будет обязан вернуть дилеру размер предоставленной скидки. Впрочем, у официалов, по крайней мере, речь идет о других суммах. На примере того же Geely Coolray максимальная скидка там не полцены, а максимум 600 тысяч рублей. И это с учетом трейд-ин, а не только кредита и каско. Но в целом проблема с навязыванием допуслуг в автосалонах пока кажется непреодолимой, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский
член совета директоров группы содействия «Дельта»
«По-хорошему такого рода вещи должны очень жестко пресекаться как поставщиками автомобилей, потому что это наносит прежде всего ущерб репутации бренда, так и регуляторами, Центральным банком, который сейчас регулирует и финансовый рынок, рынок кредитования, и рынок страхования. Но, видно, ни у тех, ни у других не хватает времени присматривать за дилерами в достаточной степени. Поэтому это действительно стало настолько массовым, что дилеры, которые этого не делают, им гораздо сложнее продавать машины».

Тем забавнее сегодня читать прошлогодние публикации СМИ, в которых представители ведущих банков страны обещали не раздумывая разрывать отношения с дилерами и салонами, которые не прекратят использовать порочную практику навязывания дополнительных услуг к автокредитам.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля